Спрос на handmade: что покупали и продавали на Ярмарке Мастеров − Livemaster в 2021 году

время публикации: 10:00 21 февраля 2022 года
Ярмарка Мастеров – Livemaster — крупнейшая онлайн-платформа и мобильное приложение по продаже и покупке handmade в России. Всего на платформе можно найти более 3 000 000 дизайнерских изделий и более 500 000 товаров для хобби и творчества. Аналитики платформы поделились данными по динамике спроса и предложения в разных категориях на Livemaster за прошедший год.
Какие товары стали покупать чаще?
В разделе готовых авторских изделий ТОП категорий по спросу составили: Украшения (20% от покупок), Винтаж (12% от покупок) и Товары для дома и интерьера (7% от покупок).
При этом, в сравнении с 2020 годом значительно вырос спрос на категории Детская одежда (+80%) — мы наблюдаем тенденцию на выбор детской одежды из натуральных тканей и необычных, эксклюзивных фасонов.
Увеличилось число покупок в категории Мужская одежда (+77%) — мужчины стали больше интересоваться созданием собственного уникального стиля и онлайн-покупками. Кроме этого, выросло количество сделок в категориях Активный отдых и развлечения (+47%) и Музыкальные инструменты (+42%). Можно предположить, что это связано со стремлением к творческому развитию и появлению новых хобби, а также ростом популярности развлечений дома и на природе в кругу семьи и друзей. Возможно, пандемия все еще меняет образ жизни россиян, положительно влияя на форму их досуга.
Что стали покупать реже?
Падение спроса наблюдается в категории Товары для малышей (-23%) и в традиционно популярной в e-commerce категории Женская одежда (-22%). Вместе с этим средний чек на женскую одежду на Livemaster вырос на 13% по сравнению с 2020 годом.

Растет объем продаж в категории авторских украшений, а значит, девушки чаще используют украшения, чтобы разнообразить базовые образы. Тренд на экологичность прослеживается и в росте спроса на винтаж и ресайкл. Все это хорошо — мы переводим количество в качество, помогаем клиентам заботиться о себе и об окружающей среде», — комментирует Юлия Старко, директор по продуктам группы компаний Livemaster.
Динамика среднего чека по категориям
Рассматривая динамику среднего чека в других категориях товаров ручной работы, мы видим самый высокий рост в категориях Картины и панно (+39%), Музыкальные инструменты (+34%) и Зоотовары (+27%). В целом, по большинству категорий средний чек вырос. Падение на 5% присутствует только в категориях Мужская одежда и Товары в русском стиле.
Читайте также: Cпрос на хэндмейд товары в декабре вырос на 99%
Самый высокий средний чек закономерно зафиксирован в категориях Мебель, Картины и панно. В стремлении сделать жилье современнее и уютнее покупатели стали выбирать изделия на заказ со своим уникальным дизайном, при этом чек на такие изделия зачастую не превышает стоимость мебели и предметов интерьера в сетевых магазинах.
Общий средний чек на Livemaster вырос на 11% и составил 3 605 руб в 2021 году.
В целом, можно сделать вывод о том, что фокус внимания покупателей стал больше направлен на дом и семью: создание стильного интерьера, украшение дома, заботу о домашних животных, здоровье детей. Также мы видим рост популярности музыкальных хобби и по количеству покупок музыкальных инструментов, и по росту чека в данной категории. Авторские изделия постепенно становится образом жизни, отражая особенное отношение людей к себе и к своей семье.

Что продают мастера handmade?
ТОП категорий по предложению в прошлом году составили: Украшения (19% от всех новых авторских товаров на платформе размещены именно в этой категории), Винтаж (11% от размещенных товаров) и Картины и панно (10% от размещенных товаров). Сравнивая динамику спроса и предложения по категориям, можно отметить, что предложение в целом соответствует спросу. Однако рекомендуем мастерам handmade заглянуть в ниши музыкальных инструментов, товаров для отдыха и развлечений, категории детской и мужской одежды.
Данные предоставлены аналитиками
платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...