0/5
#stayhome: какие товары для хобби россияне покупают и сколько платят?

#stayhome: какие товары для хобби россияне покупают и сколько платят?

#stayhome: какие товары для хобби россияне покупают и сколько платят?
На прошлой неделе многие онлайн-ритейлеры рассказали о резком росте покупательского интереса в отношении товаров для хобби и игр. Мы решили уточнить, что именно россияне покупают, и сколько готовы за это платить.
На прошлой неделе российские потребители со сдержанным воодушевлением восприняли новость о нерабочей неделе с 30 марта по 5 апреля. Как мы ранее писали, они окончательно укрепились в мысли провести ближайшие дни и недели дома, и начали активно закупать товары для активного времяпровождения и спорта. Параллельно с этим возникли еще несколько групп, которые также относятся к товарам для досуга, и популярность которых также заметно возросла.
 
Мы опросили самые крупные онлайн платформы на предмет того, как изменилось потребление ассортимента для хобби. Какие позиции пользуются наибольшей популярностью? 

Аналитики маркетплейса Беру изучили спрос на товары для хобби и выяснили, чем родители занимают своих детей в период дистанционного обучения и каникул. В исследовании сравнивался спрос на товары 30 марта к спросу 23 марта. Товары для хобби и творчества на указанной неделе заказывали чаще на 66%. Наибольшее вдохновение и гармонию покупатели площадки находят в живописи, именно на товары для рисования пришлось больше всего заказов. 

В основном пользователи покупали альбомы для рисования (спрос подскочил на 291%), кисти (219%) и краски (146%). Помимо этого, россияне активно закупались раскрасками и товарами для росписи (предметов, витражей). Спрос на них за неделю вырос на 204%. Чаще всего пользователи заказывали картины по номерам — за неделю спрос на Беру подскочил на 254%.

Аномальный всплеск спроса аналитики Беру зафиксировали на кинетический песок — интерес к нему за неделю вырос на 527%. По словам экспертов, это может быть связано не только с необходимостью занятий с детьми, но и с тем, что такой песок можно использовать для борьбы со стрессом: он приятен на ощупь, не прилипает к поверхностям, из него можно лепить различные фигурки.

#stayhome: какие товары для хобби россияне покупают и сколько платят?

Также примерно на 250% вырос спрос на товары для мыловарения и алмазной вышивки. На 200% выросло число заказов пазлов, товаров для вязания и лепки из пластилина. С конца прошлой недели увеличился спрос и на категорию шашек, шахмат и нард. Особой популярностью пользовались именно нарды.

В целом топ самых популярных товаров для досуга по объёму заказов на платформе Беру выглядит так:

  • Товары для рисования и росписи: картины по номерам, альбомы и краски для рисования, раскраски.
  • Конструкторы.
  • Настольные игры.
  • Пазлы.
  • Товары для шитья и вышивания.

Как рассказали в пресс-службе AliExpress Россия, в течение последней недели активность покупателей в категории «Игры и товары для творчества» показала заметный всплеск.  Аналитики компании отметили, что локальные продажи выросли примерно на 10%, а интерес на товары в этой категории среди трансграничных продаж вырос на 5%. Покупатели AliExpress отдают предпочтение классическим настольным играм. Наиболее популярные позиции: «Монополия», карточные игры, игра «Мафия» и пазлы.

В Ozon, говоря о структуре продаж и об интересе покупателей к товарам для хобби, в первую очередь отмечают изменение объема онлайн-корзины. Если всего год назад в ней традиционно было 3-4 позиции, то сейчас уже 7-8. И всё чаще помимо товаров первой необходимости в корзине оказываются вещи для организации интересного или приятного досуга, к которым относятся и товары для хобби и игр. 

В пресс-службе маркетплейса рассказали не только о росте покупок «физических» товаров для отдыха, но и цифровых. Так, например, средненедельные продажи подписок на игры и онлайн кинотеатры на 200% выше стандартного показателя.




Читайте также: Спорт взаперти: какими активностями россияне занялись в режиме самоизоляции, и что дальше?




Продажи традиционных «коробочных» настольных игр выросли на 150%, товаров для хобби и творчества – на 120%, книг – на 110%, товаров для ремонта – на 296%, аксессуаров для домашних тренировок – в 2 раза. По данным Ozon, в среднем на товары для досуга россияне тратят в марте 2020 года около 2100 рублей, и это на 900 рублей больше, чем годом ранее. Аналитики e-commerce лаборатории напрямую связывают это с уменьшением  социальной активности россиян: как правило, весной пользователи больше времени проводят на улице, а сейчас, на фоне активного обсуждения вирусных заболеваний, они на порядок больше времени проводят дома.

Goods.ru не детализировали, какие именно позиции из их хобби-каталога пользуются особой популярностью. Однако рассказали, что востребованность данной категории товаров за последнюю неделю выросла в два раза. 

New Retail


время публикации: 10:00  07 апреля 2020 года
0
Теги: хобби, ритейл, коронавирус


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности