0/5

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
время публикации: 10:00  01 октября 2024 года
Фото: пресс-служба Boxberry
Российский рынок eCommerce продолжит расти в ближайшие несколько лет, а значит, даже у небольших онлайн-продавцов по-прежнему есть возможность развивать свой бизнес и привлекать новых покупателей. О том, как в этом помогают службы доставки, расскажем в статье.
Эксперты выделяют два тренда, которые помогают интернет-магазинам расти. Это многоканальность и выход в регионы. Небольшим ритейлерам важно расширять свое присутствие не только географически, но и находить своих клиентов на разных площадках, в разных каналах продаж.


Зачем небольшому селлеру многоканальность?


После ухода из России многих западных производителей маркетплейсы стали удобным вариантом для новых продавцов и новых брендов, которые стремились захватить освободившиеся сегменты. Это стало одним из драйверов развития маркетплейсов — в 2023 году почти 80% заказов, сделанных онлайн, приходились на суммарную долю Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, по данным Data Insight. За 4 квартал количество селлеров на двух ведущих маркетплейсах выросло на 8%, а по прогнозам экспертов, приведенным в совместном исследовании Data Insight и Boxberry, к концу 2024 года вырастет на 55% и достигнет почти 700 тысяч. 

Конкуренция будет расти, продвигаться в сформировавшихся нишах на торговых площадках будет все сложнее, а значит, селлерам придется диверсифицировать свое присутствие в разных каналах продаж. Это могут быть собственные сайты, продажи на классифайд-площадках и в соцсетях. 

Продажи через собственный сайт. Эксперты отмечают, что в первые 6 месяцев продавец, открывший в дополнение к магазину на маркетплейсе собственный сайт, увеличивает свой оборот на 20%, а во вторые полгода — на 24%. Сейчас заметен тренд на создание собственных ИМ, их будет становиться все больше. 

Продажи на классифайд-площадках. Площадки интернет-объявлений требуют минимальных вложений и удобны, как для начинающих, так и для опытных продавцов. Классифайды позволяют протестировать спрос и получить доступ к многомиллионной аудитории, готовой к покупкам. На таких сервисах, как Авито или Юла большим спросом пользуются одежда и обувь, электроника, товары для дома и отдыха, товары для хобби, автозапчасти. 

Продажи через социальные сети и мессенджеры. В доступных России соцсетях организовать полноценный магазин с приемом оплаты и оформлением доставки можно только в ВК. В «Одноклассниках» эта функциональность недоступна, сообщество можно использовать только как витрину товаров. С помощью специальных конструкторов или ботов можно создать интернет-магазин с возможностью онлайн-оплаты и доставки в Телеграм. Соцсети и мессенджеры интересны для селлеров широкой аудиторией, однако для успешных продаж необходимо постоянно наполнять сообщество или канал качественным контентом, тем самым привлекая покупателей.

Многим селлерам работа одновременно на нескольких площадках кажется сложной — придется обрабатывать заявки из разных каналов и обеспечивать быструю отправку заказов. Справиться с этой задачей помогают службы логистики. Например, Boxberry автоматизирует обработку заказов, поступающих от маркетплейсов, и ускоряет процедуру отправки посылок, заказанных на классифайд-площадках. Автоматизация логистики позволяет селлерам сократить ручную работу и эффективно работать сразу в нескольких каналах продаж. 

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
Фото: пресс-служба Boxberry


Как и зачем выходить в регионы


По мнению экспертов Data Insight ближайшие годы драйвером развития eCommerce станут покупатели в регионах — там онлайн-торговля только начинает развиваться и имеет запас роста на несколько лет вперед. 

До 2023 года Москва, Московская область и Санкт-Петербург в целом обеспечивали до 70% всех российских онлайн-заказов, к началу 2024 года их совокупный вклад сократился почти вдвое за счет активного прироста онлайн-заказов за пределами агломераций и городов-миллионников. 

Развитие e-commerce в регионах, особенно в малых городах с населением около 20 тыс. чел. –– новый тренд. 

Поэтому продавцам важно расширять географию присутствия, особенно рекомендуется активно за границы своих областей селлерам из небольших городов.

Выходить в регионы удобно не только на маркетплейсах, но и предлагая свои товары на собственном сайте, в соцсетях или на классифайд-площадках — Авито, Юле и др. Одним из важных факторов при выходе в регионы становится организация доставки. Селлеру необходимо обеспечить себе и своим клиентам сервис, сравнимый с тем, что предлагают маркетплейсы. 

Маркетплейсы задали высокую планку обслуживания в пунктах выдачи, в сроках доставки. Потребитель ждет такого же уровня от любого другого логистического сервиса — наличия ПВЗ в пешей доступности и удобного графика их работы, бережной упаковки, быстрой доставки, примерки и моментального возврата. Селлеры также предъявляют определенные требования к логистическому партнеру — от него ждут удобной интеграции с сайтом или магазином в соцсети, работы с популярными площадками — маркетплейсами и классифайдами, разных вариантов организации хранения и логистики товаров. 

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
Фото: пресс-служба Boxberry


Как работать со службами доставки


Расширяя географию продаж, селлеру придется сотрудничать со службами доставки. Крупные логистические операторы могут обеспечить быструю доставку в любой регион России, гарантировать сохранность груза, обработать возвраты товара. 

А, например, Boxberry может отправлять товары продавцов и в ближнее зарубежье — Беларусь, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. За 2023 год объем отправок в СНГ вырос на 193% — спросом пользуются косметика, парфюмерия, товары для дома и спорта. Для селлеров, работающих с этими категориями, это хорошая возможность расширить целевую аудиторию и повысить продажи.

Воспользоваться услугами внешней службы доставки можно в любом канале продаж. 

Маркетплейсы. 

Селлеры, которые работают с площадкой по модели DBS, то есть используют маркетплейс как витрину, а товары доставляют самостоятельно со своего склада, чаще всего работают с логистическими службами. 

Для удобства оформления доставки, крупные маркетплейсы сотрудничают со службами доставки, предлагая селлерам и покупателям воспользоваться их услугами. Так, Boxberry доставляет покупателям заказы с Ozon и Яндекс.Маркета. Оформить посылки максимально просто за счет бесплатной интеграции маркетплейса и службы доставки. Все оформленные на маркетплейсе заказы автоматически попадают в личный кабинет продавца в Boxberry, ему не нужно ничего создавать вручную. Поэтому отправка DBS-заказы до пунктов выдачи Boxberry осуществляется всего за несколько кликов. 

Покупатели могут получить свои заказы как в ПВЗ маркетплейса, так и в отделениях Boxberry.




Читайте также: Какое будущее ждет пункты выдачи заказов, и как оно повлияет на интернет-торговлю в России




Классифайды. 

Крупные площадки интернет-объявлений сотрудничают с популярными службами доставки. Так, предприниматели, которые продают свои товары на Авито и Юле, могут отправлять заказы покупателям через Boxberry. После того, как покупатель оплатит товар и выберет службу доставки, продавец получит уведомление об оплате и номер электронной накладной. Ему останется только принести товар в любое удобное отделение Boxberry, назвать оператору номер и отдать посылку.

Сайты и соцсети. 

Любой продавец может заключить собственный договор со службой доставки и передавать ей заказы на доставку — самостоятельно отвозить посылки в пункт приема заказов или вызывать курьера на свой склад. Подключиться к Boxberry можно онлайн, для этого всего лишь нужно заполнить форму на сайте и в тот же день начать передавать заказы на доставку. 

Boxberry предлагает интернет-магазинам упрощенный процесс передачи посылок, услугу — «Сдача без бумаг». Отдавать заказы на отправку можно без документов и этикеток. Для этого достаточно создать в личном кабинете заявку на доставку и уже через 30 минут можно будет передать товары в пункт Boxberry. В отделении нужно будет назвать баркод, а дальше все сделает оператор — напечатает этикетку и в присутствии представителя интернет-магазина наклеит ее на посылку. Акт приема-передачи формируется в электронном виде и отправляется продавцу на email.

С услугой «Сдача без бумаг» можно оформить несколько грузовых мест в одном заказе. 

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
Фото: пресс-служба Boxberry


Как выбирать надежного партнера по доставке


Помимо стандартных условий — тарифов и сроков доставки — селлеру важно обратить внимание на следующие возможности логистической службы:

1. Максимально широкое присутствие в регионах России и ближнего зарубежья.

2. Различные варианты «последней мили»: выдача заказа в ПВЗ, постаматах или курьерская доставка.

3. Ограничения по габаритам отправляемых посылок.

4. Интеграция с ИТ-решениями: сайтами, CRM, конструкторами магазинов в соцсетях и мессенджерах.

5. Интеграции с маркетплейсами, автоматизация логистики.

6. Максимально простые процедуры подключения к сервису, отправки посылок, возврата невыкупленных посылок на склад продавца.

7. Оперативное перечисление денег продавцам.

Boxberry — это комплексное решение для онлайн-ритейлеров любого масштаба, как в России, так и за рубежом. Простая процедура оформления заказов и отправки посылок, гарантия своевременной доставки, широкая география присутствия в России и СНГ, интеграция с популярными торговыми площадками— все это помогает ритейлерам быстро оформлять заказы и доставлять их покупателям. 

Онлайн-селлеры получают лояльных покупателей по всей стране, увеличивают продажи, обходят конкурентов и занимают все большую долю рынка в выбранном сегменте. 


Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах


Реклама ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ", ИНН 6685157931

erid: F7NfYUJCUneP2WUNzY5S

0
Реклама на New Retail. Медиакит