0/5
Как социальная ответственность помогает увеличивать продажи в офлайн-ритейле

Как социальная ответственность помогает увеличивать продажи в офлайн-ритейле

Как социальная ответственность помогает увеличивать продажи в офлайн-ритейле
Руководители многих российских компаний считают, что социальная ответственность бизнеса — это модное веяние, которое приносит только убытки. Но так ли это?
Как социальная ответственность помогает увеличивать продажи в офлайн-ритейле


Артем Ескин, основатель и руководитель компании «Камневеды», готов доказать обратное с помощью результатов научных исследований и собственного предпринимательского опыта.




Корпоративная социальная ответственность как стратегия роста

Концепция социальной ответственности гласит, что бизнес должен не только получать прибыль, но и приносить пользу обществу, будь то в местном или глобальном масштабе. Социальная ответственность может касаться разных сфер социальной жизни: повышение качества жизни сотрудников, создание экологического производства, предоставление рабочих мест людям с ограниченными возможностями, благоустройство общественных мест и прочее. Все это требует затрат, поэтому перед предпринимателями встает вопрос: «Насколько это оправданно?»

В исследовании 2015 года, в ходе которого были опрошены 30 000 потребителей в 60 странах, приводятся данные, что 66% потребителей готовы платить больше за товары от брендов, демонстрирующих социальную приверженность. Исследование компании «Cone Communications», проведенное в 2017 году, показало, что 87% американцев приобретут продукт, потому что его компания отстаивает интересующую их проблему.

А вот и еще более впечатляющие результаты. Консалтинговая фирма IQ Sustainability выяснила, что компании, которые воспользовались дорожной картой по интеграции социальной ответственности в бизнес, добились следующих показателей: увеличили продажи на 20%, улучшили производительность на 13%, сократили текучку кадров на 50%.

Компании включают элементы корпоративной социальной ответственности (КСО) в маркетинговые стратегии не столько для того, чтобы получить прямую прибыль (посчитать ее все же довольно трудно), сколько для того, чтобы сформировать позитивный имидж в глазах общества и привлечь новых потребителей. Какие варианты несения социальной ответственности выбирают представители бизнеса по всему миру?


7 примеров внедрения социальной ответственности

Выигрышная стратегия выглядит следующим образом: компания определяет сферы, которые соответствуют ее основным продуктам или услугам и затем берет на себя обязательства и выделяет ресурсы на их исполнение.

TOMS

Компания занимается продажей обуви и очков. С момента открытия в 2006 году TOMS придерживается стратегии, что на каждую проданную пару обуви приходится точно такая же, которая жертвуется детям из бедных семей по всему миру. А определенный процент с продажи очков идет на программу восстановления зрения у граждан развивающихся стран.

Google

Google выделил почти 2 млрд долларов на то, чтобы перейти на возобновляемые источники энергии. Но известна компания в первую очередь проектами, направленными на повышение комфорта сотрудников: офисы Google по всему миру считаются одними из самых удобных для работы.

Как социальная ответственность помогает увеличивать продажи в офлайн-ритейле

Pfizer

Крупнейшая фармацевтическая компания проводит образовательные программы, рассказывающие об антибиотикорезистентности. Также она предоставляет медицинскую помощь нуждающимся (беженцам, жертвам чрезвычайных ситуаций, детям и другим незащищенным категориям населения). Один из примеров — снижение цены на вакцину Pevenar 13, требующуюся при пневмонии.

Bosch

Компания инвестирует крупные суммы в создание технологий защиты окружающей среды. К 2021 году компания планирует вложить 50 млн евро на поддержку университетов и исследовательских программ, которые сосредоточены на вопросах окружающей среды и энергетики.

Starbucks

Сеть кофеен стремится дать возможности разным людям. Так, к 2021 году компания обязуется создать 240 000 рабочих мест, причем к 2022 году будут трудоустроены 10 000 беженцев, а к 2025 — 25 000 ветераны войн. Эта инициатива по найму направлена на то, чтобы помочь людям легче и быстрее адаптироваться в другой стране или в новых жизненных обстоятельствах.

Газпром

Компания занимается благотворительностью, поддерживает культурное развитие, пропагандирует здоровый образ жизни. Но самым значимым проектом можно считать участие в национальной программе «Экология». Например, сотрудники одного из подразделений весной очистили берега 15 водоемов и вывезли 68 кубических метров отходов.

Камневеды

Нести КСО могут не только гиганты, но и компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу. «Камневеды» специализируются на продаже натуральных камней и минералов, а также изделий из них. У компании есть несколько социальных проектов: помощь геологическим и краеведческим музеям в пополнении коллекции, спонсорство школьных олимпиад по естествознанию, проведение образовательных мероприятий (например, съемки документального фильма «Камнерезы Урала»). Еще компания разработала учебные пособия для школ, вузов и лабораторий и создала базовый набор минералов. Эти учебные минералы можно получить в дар или купить по себестоимости. 




Читайте также: Новый тренд: забота бизнеса об окружающей среде, как необходимое условие выживания в будущем




Варианты инициатив, которые могут взять на себя компании

Выбор проблем, которые может решать компания, довольно широк:

1. Органические продукты. Многие люди считают, что органическое производство более благоприятно для окружающей среды и полезнее для здоровья, поэтому проверяют, из чего произведен продукт.

2. Воздействие на окружающую среду. Потребители все больше осознают влияние производства на природу, поэтому их интересуют меры, которые предпринимает компания по сокращению экологического следа: использование перерабатываемой упаковки, изменение технологий и далее.

3. Защита животных. Растет количество людей, которые не пользуются косметикой и средствами личной гигиены, которые были протестированы на животных.

4. Поддержка местных производителей и жителей региона. Компании, которые продают продукты, произведенные на месте, поддерживают местных жителей, создают для них работу и сокращают цепочку поставок.

5. Волонтерство и пожертвования. В этом пункте имеется в виду любая помощь благотворительным и некоммерческим организациям, а также частным лицам, которую оказывает компания и ее сотрудники.

6. Помощь сотрудникам. Грамотная организация рабочего места, социальная помощь, страховки, белые зарплаты, консультации психолога, спортзал, корпоративы — все это повышает удовлетворенность работой и уменьшает текучку кадров.

7. Участие в жизни сообщества. Спектр действий тут широк: от спонсорской помощи социальным учреждениям до открытия школ, парков, больниц или стадионов.

Осуществление КСО приносит отдачу: публикации в социальных сетях и СМИ, получение премий, увеличение узнаваемости компании и многое другие. Чтобы измерить эффективность, можно ввести определенные показатели (например, упоминание в разных изданиях или лидерами мнений) и проводить ежемесячный мониторинг. Также можно проводить опросы среди потребителей. Чтобы выяснить, откуда они узнал о компании. На основе этих действий будет лучше корректировать стратегию КСО и сильнее влиять на жизнь общества. 

Артем Ескин, 
основатель и руководитель компании «Камневеды»


время публикации: 10:00  15 января 2020 года
0


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Карта Рынка - Каталог открыт + IML
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru