0/5

Как восстановить доступ в ЛК, если вы авторизовались через Facebook

Как восстановить доступ в ЛК, если вы авторизовались через Facebook
время публикации: 10:00  06 марта 2022 года
Роскомнадзор 4 марта 2022 года принял решение о блокировке доступа к сети Facebook. Компания Сибирикс подготовила краткую инструкцию о том, как действовать, если вы авторизовались в сторонних сервисах с помощью аккаунта FB.

Техническая составляющая


С точки зрения разработки — для любого IT-сервиса сначала всегда реализуется обычная авторизация, а сами аккаунты создаются и хранятся внутри самого сервиса. Интерфейс входа с помощью логина и пароля существует у всех приложений и сайтов. 

На втором этапе может быть добавлена быстрая авторизация, в том числе через соцсети, но данный способ является дополнительным и привязывается к уже существующим внутренним аккаунтам.

Онлайн-магазины и сервисы, которым на самом деле необходим личный кабинет пользователя, всегда спрашивают дополнительно телефон или почту. Если пользователь регистрируется на сайте через социальную сеть — эти данные запрашиваются через API социальной сети. 

Если не удается получить их, то пользователя просят указать их вручную для завершения регистрации. Сочетание существующего аккаунта внутри сервиса с номером телефона или e-mail пользователя позволяет восстановить доступ в 100% случаев.


Что делать бизнесу


Если пользователь указал в личном кабинете телефон или почту, но входил на сайт или в приложение через аккаунт соцсети, нужно предложить ему восстановить доступ по имеющимся данным. 

Нет смысла делать этого заранее. Сегодня многие компании стремятся поддержать своих клиентов, рассылая сообщения «Мы работаем в обычном режиме», отправляя рассылки и пуш-уведомления с информацией о том, как следует поступить. Однако это может привести к обратному эффекту — почта пользователей оказывается завалена однотипными сообщениями, которые воспринимаются как спам, а постоянные пуш-уведомления только нервируют.

Как восстановить доступ в ЛК, если вы авторизовались через Facebook

Оптимальный (на наш взгляд) выход:

● разместить на сайте инструкцию: «Как восстановить пароль, если вы раньше заходили в личный кабинет через аккаунт Facebook»;

● добавить ссылку на инструкцию в форму авторизации;

● разместить текст/баннер со ссылкой на инструкцию на главной странице сайта или приложения;

● предусмотреть рост числа обращений в службу техподдержки сервиса и обеспечить оперативную реакцию на них.




Читайте также:  Всех волнует: что будет с продажами и что делать с рекламой?




Что делать пользователям


Самое главное — не поддаваться панике. Ваши аккаунты в любом случае в безопасности и останутся доступны. 

Все, что вам нужно сделать:

● проверить возможность входа с помощью соцсети, если это удалось — в профиле указать новый способ авторизации «с помощью логина и пароля»; 

● если войти не получилось — использовать функцию «восстановление пароля», указав адрес почты или номер телефона, привязанный к аккаунту; 

● если и это не удалось — обратиться в службу поддержки сервиса и восстановить/сгенерировать пароль, следуя инструкциям.

Рекомендации подготовлены специалистами компании Сибирикс.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит