0/5

Как войти в «низкий» сезон и не потерять клиента

Как войти в «низкий» сезон и не потерять клиента
время публикации: 10:00  15 марта 2019 года
Теги:
К сожалению, Новый год, 8 марта и прочие прибыльные дни календаря случаются до обидного редко. Череда праздников заканчивается и наступает «низкий» сезон, который неизбежно связан со снижением шопинг активности покупателей. Что можно сделать для того чтобы встретить торговое затишье и не потерять клиентов?

Как войти в «низкий» сезон и не потерять клиентаНа фото: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io.

Праздничные недели – самое горячее время для ритейлеров. Полки магазинов стремительно пустеют, а покупатели готовы стоять в очередях, лишь бы успеть найти подарок в последний момент, закупиться впрок, добыть «два по цене одного». 

«Высокий» сезон стабильно гарантирует рост прибыли.

Однако за этим неизбежно следует спад: праздники заканчиваются, и в преддверии лета и отпусков представители торговых сетей бьют тревогу, предвкушая снижение покупательской активности, а вместе с тем и продаж.

Ниже – несколько советов о том, как войти в «низкий» сезон и не потерять клиента, и на что ритейлерам стоит обратить особое внимание, чтобы избежать снижения прибыли и дисконтной зависимости.


Быть первым на картах – залог успеха в «низкий» сезон

Сейчас, перед летним затишьем, самое время для мощного рывка вперед. Именно в этот период у вас есть огромные шансы увеличить базу лояльных покупателей, которые обеспечат вам поддержку до следующего праздничного сезона.

Многие представители торговых сетей слишком рассчитывают на контекстную рекламу и злоупотребляют скидками, упуская из виду самое очевидное. Чтобы клиенты гарантировано находили точки продаж в интернете, а владельцы бизнеса получали желаемые лиды и рост прибыли, недостаточно только SEO или рекламы.

Присутствие на картах, в навигаторах, геосправочниках и прочих релевантных площадках дает неоспоримое преимущество, позволяя обходить конкурентов по локальным запросам, и приводить клиентов прямо из поиска.

Представьте ситуацию: по пути на дачу в начале сезона дачник Иван Иванович вспоминает, что забыл купить необходимые саженцы или инвентарь для участка. В навигаторе или смартфоне он вводит «ближайший магазин садовой техники» и ждет появления релевантных результатов. 

Устройство покажет ближайший магазин в радиусе пяти километров. Есть магазин и ближе. Однако владелец бизнеса не позаботился о том, чтобы обозначить точку продаж на картах. Тем самым он направил потенциального покупателя к более клиентоориентированному продавцу.  

Глобальная проблема представителей ритейла – их сложно найти на картах. Это является одной из главных причин потери лояльности и обращения к конкурентам. В итоге то, насколько быстро пользователи находят желаемую локацию и находят ли ее в принципе (а также достоверность представленных контактных данных, режима работы) может оказать огромное влияние на успех бизнеса в целом.

Сегодня представителям торговых сетей куда важнее не вывеска с указателем или рекламный щит на улице города, а отметка на картах. Для этого необходимо добавить информацию о магазине (и всех филиалах) в Google и Яндекс, поддерживать ее актуальность, защищать от несанкционированных изменений.

Как войти в «низкий» сезон и не потерять клиента


Как добавить точку продаж на карты Google

Google Мой бизнес – бесплатный сервис для управления данными о вашей компании на картах, в поиске и других каналах Google. 

Инструмент идеально подходит для тех, у кого есть оффлайн точки продаж. Чтобы обеспечить эффективное онлайн-присутствие торговой сети, необходимо добавить все локации (филиалы) на карты.

1. Зайдите на сайт Google Мой бизнес и нажмите «Добавить данные о компании в Google». 

2. Войдите в существующий или зарегистрируйте новый аккаунт Google.

3. Укажите полное название организации, адрес, территорию обслуживания. Добавляя информацию о своей компании впервые, корректно заполните все необходимые данные о ней. Позже их можно будет редактировать в личном кабинете.

4. Выберите категорию, которая наиболее точно описывает деятельность.

5. Если такая компания уже зарегистрирована (например, вы работаете с филиалом), выберете уже имеющуюся из списка и запросите подтверждение прав.

6. Обязательно подтвердите данные (представители Google свяжутся с вами по email, телефону или почтовой карточкой)  – без этого нельзя получить доступ к статистике и отзывам.

Несколько полезных инсайтов, которые помогут ранжировать карточку вашего магазина выше конкурентов:

  • Максимум информации и заполненных полей: контакты, режим работы, ссылка на сайт, атрибуты (например, способы оплаты).

  • Упоминания. Добавьте информацию о вашей торговой точке в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (например, 2GIS), поисковику это нравится. Очень важно, чтобы информация на ресурсах была одинакова, иначе это может понизить карточку в выдаче.

  • Работа с отзывами. Количество отзывов и рейтинг, формируемый на основе оценок пользователей, также повышают релевантность карточки.

  • Добавьте фотографии: например, фото товаров или фасада здания, чтобы вас проще было найти. По статистике Google, профили с фото получают на 42% больше запросов «построить маршрут» и на 35% больше переходов на сайт.

  • Создавайте 3D-туры вашей точки. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызовет заинтересованность у клиентов. Отсюда  следует и еще один важный момент, влияющий на ранжирование – поведенческий фактор. На выдачу карточки и ее продвижение влияет то, сколько людей переходят на нее с органики и с Google Maps.

Именно эти параметры будут влиять на показы пользователям во время поиска. При неверной настройке они снизят релевантность, что ухудшит последующую выдачу карточки. 




Читайте также: Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?




Как добавить точку продаж на карты Яндекс

Чтобы добавить компанию на карты Яндекс, необходимо оставить заявку в сервисе Яндекс.Справочник, а затем указать новую организацию. После процедуры подтверждения прав по телефону, информация становится доступной для всех пользователей. 

Итак, зайдите на страницу Справочника и проверьте по названию, есть ли компания на картах. Если в результатах поиска ее нет, нажмите «Добавить новую организацию». Укажите максимально полные контактные данные.

После заполнения всех полей и отправки формы, вам предложат список компаний, похожих на вашу. Если среди них нет вашей, то добавляйте ту, о которой заполняли информацию. После этого заявка уходит на модерацию и, когда она будет одобрена, появится возможность заполнить дополнительную информацию о своей компании.

Заполняя профиль карточки, постарайтесь добавить максимум данных, фотографии. Это качественно выделит вас на фоне конкурентов. 

Если у вас несколько точек или филиалов, удобнее будет объединить их в сеть. Важно, чтобы они располагались в одном субъекте, имели одинаковые названия, общий сайт. 

При заполнении профиля на 100% появляется возможность пройти процедуру подтверждение прав, чтобы получить полный доступ к редактированию данных и отслеживанию изменений карточки. Подтверждение выполняется посредством запроса кода верификации на указанный номер телефона.


В чем безусловное преимущество онлайн-присутствия на картах? 

  • Стоимость размещения на карте не связана напрямую с количеством       посетителей, которых она генерирует. Клиент обойдется дешевле (не нужно платить отдельно за каждый лид), если приводить его «из поиска».

  • Возможность оперативного информирования пользователей об акциях, списках новых товаров, событиях. А также об изменениях в режиме работы, контактах и пр.

  • Возможность быстро реагировать на отзывы, улучшая свой сервис с помощью обратной связи от клиентов.

  • Укрепление репутации благодаря оценкам пользователей.

  • Использование аналитики (количество просмотров данных о компании, построенных маршрутов, переходов на сайт и пр.).

Обозначив свою компанию на карте, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения, возможность расширять клиентскую базу, обойти конкурентов (тех, кто не попал в карточную выдачу) и, как следствие, увеличить конверсию.

***


Забота о клиенте и его лояльности – это не только SMS с поздравлениями в праздники, акции и спецпредложения. Это, прежде всего, удобство покупателя и возможность предложить ему именно то, что он ожидает найти в конкретный момент. Добавление точек торговой сети на карты поможет войти в «низкий» сезон без потерь, а также построить лояльные отношения с покупателями. 

Алена Селиванова, 
эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io.

0
Реклама на New Retail. Медиакит