0/5

Кассовое ПО для маленьких: на чем нельзя экономить

Кассовое ПО для маленьких: на чем нельзя экономить
время публикации: 10:00  22 декабря 2016 года
Реалии современного российского рынка таковы, что даже самым небольшим ритейлерам, даже предпринимателям, работавшим по упрощенной схеме налогообложения, предстоит в 2017 году приобрести кассовое оборудование и ПО к нему. Понятное дело, – если бизнес небольшой, то желательно потратить на это как можно меньше средств. Однако при выборе софта нужно учитывать факторы, на которых лучше не экономить.
Кассовое ПО для маленьких: на чем нельзя экономить
Для начала стоит объяснить, почему же теперь без кассы и кассового ПО ритейлерам не обойтись. Все дело в п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ: согласно нему, контрольно-кассовая техника (ККТ) с 2017 года должна в обязательном порядке передавать данные о продажах магазина онлайн в Федеральную налоговую службу (ФНС). И без соответствующего оборудования и «мозгов» к нему сделать это не представляется возможным.


С прицелом на будущее

Первый и, наверное, самый важный фактор, который нужно учитывать при выборе кассового программного обеспечения – это возможность расширения бизнеса. Если вы уверены, что никогда не выйдете за пределы одного-единственного магазина формата «у дома» с одной-двумя кассами, то можете смело выбирать самый простой софт. Наверняка, для целей и задач предприятия будет более, чем достаточно.

А вот если вы лелеете надежды в перспективе открыть магазин на соседней улице, потом выйти в другой микрорайон, а, в перспективе, мало ли, выйти на федеральный уровень, то экономить возможностях кассового ПО не стоит ни в коем случае. Ваш софт должен расти вместе с остальным торговым предприятием. Планируете соединить в сеть несколько магазинов – тогда кассовое решение должно объединить их и позволить управлять всеми кассами сразу. В противном случае придется, как минимум, заплатить дважды (причем, без учета процессов интеграции): сначала за «дешевенькое» ПО, а потом уже за полноценный софт. В итоге мы приходим к известной пословице «Скупой платит дважды».


Свои «пять копеек» от маркетинга

Следующий фактор – маркетинговый. Сегодня магазинам тяжело конкурировать с конкурентами за лояльность покупателей: их уже не заманить просто широким ассортиментом, клиенты ждут специальных, выгодных предложений. Если вы считаете разумным использование маркетинговых инструментов и думаете вводить в торговой точке различные акции, то нужно предусмотреть, чтобы кассовый софт предоставил такую возможность. В противном случае вы можете нагенерить огромное количество идей о том, как выгодно представить покупателю то или иное предложение, но, если ПО не умеет с ними работать, то они так и останутся напрасными мечтами.

Однако и здесь есть возможность для экономии: заранее решите для себя, какие именно планируете акции проводить. Любые программы лояльности в магазине условно можно разделить на дисконтные и бонусные. Причем обе эти системы являются взаимно исключаемыми. Поняв собственные требования к маркетинговым инструментам, вас не придется тратиться на лишние и ненужные возможности софта.

Кассовое ПО для маленьких: на чем нельзя экономить


Ипортозамещение в магазине

Можно сэкономить на софте выбрав отечественное решение. И тут дело даже не в популярной нынче тенденции к патриотизму. Увы, условия, в которых оказалась Россия и мировая экономика говорят о том, что ритейлерам становится не всегда выгодно сотрудничать с зарубежными разработчиками кассового программного обеспечения. 

Причин этому несколько:

  • с постоянными колебаниями курса рубля к валюте софт от иностранных разработчиков может обойтись «в копеечку». Ритейлерам уже приходилось сталкиваться с валютными рисками, когда поначалу дешевое решение значительно вырастало в цене;

  • сложная ситуация возникает и с изменениями российского законодательства: опыт ЕГАИС и ФЗ-54 показал, что в кассовый софт регулярно приходится вносить изменения. Иностранные компании не всегда готовы оперативно их внедрять. Кроме того, они могут попросить и дополнительную оплату за эти действия.

Адекватные российские разработчики кассового софта за внедрения доработок в ПО в рамках изменений законодательства доплаты не берут. Более того, стараются внести их в срок, чтобы клиенты оперативно начали работать по новым правилам.








В единой связке

Еще один важный фактор, на котором при выборе кассового ПО ни в коем случае нельзя экономить – это взаимодействие кассы с внешними устройствами. Тут речь идет фискальных регистраторах, сканеров штрих-кодов, прикассовых весах и весах самообслуживания, прайс-чекерах. Все эти устройства, в идеале, должны работать в единой связке. 

Например, вы обновили цены на помидоры. Информация об этом должна тут же поступить не только на кассу, но и, в идеале, на весы и прайс-чекер. Однако если вы не учли этот момент при выборе кассового софта, не факт, что это получится.

Другой пример того же самого фактора: выбирая ПО, вы не учли, будет ли оно поддерживать тот же сканер штрих-кодов или запускаться на ваших кассах. В результате пришлось заплатить дважды – сначала за ПО, а потом еще и за обновленный парк оборудования, поскольку старые устройства с новым софтом работать отказались.

Итак, вот несколько основных факторов, на которых не стоит экономить при выборе кассового программного обеспечения. Взяв их на вооружение, вы не прогадаете и подберете максимально подходящее под бизнес-процессы магазина решение. 

Алексей Шабанов, 
ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот»

0
Реклама на New Retail. Медиакит