0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Для маркетплейсов хотят ввести регулирование продаж продуктов питания

Для маркетплейсов хотят ввести регулирование продаж продуктов питания
время публикации: 10:15  06 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Офлайн-ритейлеры выступили с предложением распространить действие закона о торговле на маркетплейсы в сфере реализации продовольственных товаров. Это ограничит возможности онлайн-платформ в получении от поставщиков вознаграждений и компенсаций за выполнение определенных договорных условий.
Как пишет Forbes, данная инициатива была озвучена представителем X5 Group на совещании, посвященном регулированию платформенной экономики, в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Предложенная мера подразумевает приравнивание маркетплейсов к традиционным торговым сетям в отношении запрета на возврат поставщикам нереализованной продукции и обязательства компенсации расходов на утилизацию остатков.

Ритейлеры убеждены, что поскольку онлайн-платформы оказывают влияние на интересы широкого круга граждан, изменения требуют комплексного законодательного регулирования, а не отдельных поправок в существующие нормы. Предложения ритейлеров направлены в Минэкономразвития РФ и рассматриваются в рамках работы над законопроектом «О платформенной экономике», а также для анализа устаревших или избыточных требований к торговым сетям.

Председатель АКОРТ Станислав Богданов считает, что маркетплейсы, закупающие продукты питания у поставщиков, избегают строгих ограничений, установленных законом для торговых сетей. Они могут возвращать поставщикам нереализованный товар, устанавливать более высокие бонусы, навязывать дополнительные услуги и требовать компенсации расходов.

В свою очередь офлайн-ритейлеры обязаны выкупать продукцию у поставщиков и соблюдать требования закона о торговле, в то время как маркетплейсы могут продавать продукты по договорам комиссии, не неся сопоставимых затрат и ответственности. Основатель INFOLine Иван Федяков отмечает, что это является основным противоречием.

Представитель аппарата Дмитрия Григоренко указал, что платформы, реализующие товары от своего имени, должны соблюдать общие требования закона о торговле. Однако отсутствие четкого определения термина «маркетплейс» в федеральных законах затрудняет применение норм.

Читайте также:

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail