0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике
время публикации: 14:00  05 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой изменить систему штрафов для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике», который сейчас в процессе разработки.
Об этом пишут «Ведомости». Свои предложения АКИТ указал в письме, адресованном в Минэкономразвития РФ. Так, в текущей редакции законопроекта за несоблюдение требований закона предлагается наказывать должностных лиц штрафом от 20 000 до 40 000 рублей, юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 000 до 100 000 рублей, а юрлицу – от 500 000 до 1 млн рублей. Штраф за повторное нарушение составит 100 000–200 000 рублей для должностных лиц и 1–2 млн рублей для юрлиц.

В АКИТ считаю, что предполагаемые штрафы несоразмерны деянию. Организация предлагает не снизить, а дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Так, если оно отразится на всех контрагентах, это, безусловно, серьезное деяние и соразмерный штраф здесь до 1 млн рублей и до 2 млн рублей за повторное нарушение.

В других случаях, как отмечает представитель АКИТ, достаточно предупредительных мер – штрафа от 20 000 до 200 000 рублей. В данном случае приводится пример разового нарушения, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.

АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них. Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юрлиц. Аналогичный штраф может быть предусмотрен, в случае если маркетплейс не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.

Если же оператор допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, АКИТ предлагает назначать штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 200 000 рублей для юрлиц.

Самые существенные штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам.

Читайте также:

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail