Лента Новостей
Все новости →АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике

время публикации: 14:00 05 марта 2025 года
Изображение от Freepik
За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 000 до 100 000 рублей, а юрлицу – от 500 000 до 1 млн рублей. Штраф за повторное нарушение составит 100 000–200 000 рублей для должностных лиц и 1–2 млн рублей для юрлиц.
В АКИТ считаю, что предполагаемые штрафы несоразмерны деянию. Организация предлагает не снизить, а дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Так, если оно отразится на всех контрагентах, это, безусловно, серьезное деяние и соразмерный штраф здесь до 1 млн рублей и до 2 млн рублей за повторное нарушение.
В других случаях, как отмечает представитель АКИТ, достаточно предупредительных мер – штрафа от 20 000 до 200 000 рублей. В данном случае приводится пример разового нарушения, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.
АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них. Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юрлиц. Аналогичный штраф может быть предусмотрен, в случае если маркетплейс не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.
Если же оператор допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, АКИТ предлагает назначать штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 200 000 рублей для юрлиц.
Самые существенные штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой изменить систему штрафов для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике», который сейчас в процессе разработки.
Об этом пишут
«Ведомости». Свои предложения АКИТ указал в письме, адресованном в Минэкономразвития РФ. Так, в текущей редакции законопроекта за несоблюдение требований закона предлагается наказывать должностных лиц штрафом от 20 000 до 40 000 рублей, юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей. За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 000 до 100 000 рублей, а юрлицу – от 500 000 до 1 млн рублей. Штраф за повторное нарушение составит 100 000–200 000 рублей для должностных лиц и 1–2 млн рублей для юрлиц.
В АКИТ считаю, что предполагаемые штрафы несоразмерны деянию. Организация предлагает не снизить, а дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Так, если оно отразится на всех контрагентах, это, безусловно, серьезное деяние и соразмерный штраф здесь до 1 млн рублей и до 2 млн рублей за повторное нарушение.
В других случаях, как отмечает представитель АКИТ, достаточно предупредительных мер – штрафа от 20 000 до 200 000 рублей. В данном случае приводится пример разового нарушения, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.
АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них. Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юрлиц. Аналогичный штраф может быть предусмотрен, в случае если маркетплейс не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.
Если же оператор допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, АКИТ предлагает назначать штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 200 000 рублей для юрлиц.
Самые существенные штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам.
Читайте также:
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:50, 14 марта 2025
09:25, 14 марта 2025
09:55, 13 марта 2025
16:10, 12 марта 2025
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?