Геймификация в Мегамаркете: +23% подписчиков за полгода
время публикации: 09:00 14 августа 2023 года
Перед маркетплейсом стояла задача – в сжатые сроки нарастить базу активных подписчиков, и одновременно повысить вовлеченность уже имеющейся аудитории. Для ее решения в сообществах компании были запущены игры, которые, благодаря простым механикам и призам, привели к значительному росту активной базы.
Дарья Ли, Руководитель отдела по работе с социальными медиа в Мегамаркет. C декабря 2022 года мы запускаем игры в наших сообществах «ВКонтакте»: спецпроект «СберМегаСетап», мини-приложение «МегаИгра» и чат-боты. Сегодня рассказываем, как геймификация помогает нам привести новых подписчиков и направить их на сайт.
Проект «СберМегаСетап» — большая игра с высокими KPI
В декабре 2022 года вместе с агентством No Sleep Agency мы запустили большой спецпроект «СберМегаСетап» — игровой чат-бот «ВКонтакте» в сообществе геймеров SberMegaMarket Hub. Этот кейс взял бронзу в номинации Best use of social media (F11) на фестивале рекламы Silver Mercury и всего за месяц привёл к нам в 2 раза больше подписчиков, чем мы рассчитывали.
Цели и задачи
● Повысить лояльность и активность подписчиков геймерского паблика.
● Привлечь новых пользователей.
● Поддержать партнёров и увеличить продажи в отдельных категориях — и сделать это понятным для аудитории способом, то есть в формате игры.
«СберМегаСетап» проходил одновременно с «Чёрной пятницей». В это время действуют большие скидки на многие товары, но не на компьютеры и комплектующие — поэтому геймеры не проявляют особого интереса к акции. Мы решили привлечь их внимание и повысить продажи в этой категории.
Для этого предложили продавцам поучаствовать в проекте: они предоставили призы для игроков, а мы продвигали их в лендинге и промопостах.
Для каждого партнёра мы выпустили несколько промопостов со ссылкой на подборки. Все посты продвигали через таргетированную рекламу «ВКонтакте».
Механика и идея
Проект состоял из двух частей. Первая — ежедневные активности: викторины, поединки, битвы с боссом. Каждая игра запускалась в формате поста. В комментариях нужно было ввести специальное слово-команду, чат-бот обрабатывал его и выдавал результат.
Мы создали 3D-модель пространства, которое можно было наполнить предметами: техникой, мебелью и аксессуарами. Большую часть срисовали с реальных товаров, которые продаются на Мегамаркете.
Геймерская комната с сетапом.
Интерес к игре мы подогревали розыгрышами: дарили девайсы от партнёров каждую неделю, а в конце — призы на 600 000 рублей.«Сетап» — стал нашим первым экспериментом с использованием геймификации. 80% его успеха — в том, что мы сделали не классический розыгрыш подарков за подписку, а игру с популярными среди геймеров механиками. Аудитория это оценила, а высокая вовлечённость потянула за собой и остальные метрики: прирост подписчиков, переходы на сайт и заказы.
Проект дал нам возможность протестировать новый формат, а продавцам Мегамаркета — показать свой продукт лояльной аудитории. Мы поддерживали их в сообществе и на сайте: давали промопосты с общим охватом 11 млн пользователей, сделали лендинг — его увидело более 9 млн человек.
Мы продолжим продвигать магазины Мегамаркета через игры и обязательно расскажем, как это влияет на продажи.
Результаты за месяц
Мини-приложение «МегаИгра» — всё сами: от идеи до разработки
С декабря 2022-го по март 2023-го работало наше мини-приложение «ВКонтакте». Концепцию, дизайн и релиз мы сделали сами.
Проект был рассчитан на широкую аудиторию — активных пользователей соцсетей, в основном женщин от 27 до 48 лет. Мы напоминали им об игре PUSH-сообщениями и постоянно возвращали в мини-приложение.
Цели и задачи
Слоган «Играй и покупай» отражает главную цель — побудить пользователей покупать на маркетплейсе. Стимулом для них должны были стать промокоды на скидку.
Механика и идея
В основе лежала знакомая всем игра — карточки для развития внимания и памяти. За каждую верно сложенную пару карточек игрок получал монеты. Их можно было обменять на промокоды с разными номиналами: больше монет — больше скидка на Мегамаркете.
Дополнительно мы придумали рейтинг по баллам. Они начислялись одновременно с монетами и продвигали участника выше в общем списке. Игроки на верхних позициях могли выиграть призы — это мотивировало играть чаще и зарабатывать баллы.
Карточки, промокоды и рейтинг в «МегаИгре».
«МегаИгра» — наш собственный продукт. Мы сделали его без помощи специалистов из «Вконтакте»: придумали идею и построили пользовательские пути. Это позволило сэкономить бюджет и глубже погрузиться в механику. Теперь мы можем запустить такую игру для продвижения всей категории или конкретного продавца.Аудитории интересны такие проекты. Всего участвовало 182 тысячи человек: многие из них до сих пор спрашивают, запустим ли мы игру снова. Этот отклик показал, что инструмент работает, поэтому мы перезапустим «МегаИгру» в октябре 2023-го.
Результаты за 4 месяца
Игры на базе чат-бота «ВКонтакте» — короткий путь из соцсетей в каталог
Мы изучили чат-бота на примере «СберМегаСетапа», чтобы выделить удачные идеи и применить их в официальном паблике. Так появилось несколько игровых спецпроектов: «Карта МегаЖеланий», «Вперёд за подарками!» и «Портал в детство».
Цели и задачи
У всех наших игр на основе чат-ботов общие цели:
● увеличить охваты;
● привлечь и удержать новых пользователей;
● повысить вовлечённость;
● направить трафик из сообщества на сайт.
Для нас важно, чтобы подписчики непрерывно взаимодействовали с пабликом и сайтом. Для этого мы запускали чат-боты подряд. Участники вступали в игру через пост-анонс и таргет, переходили на сайт и возвращались за активностями. Когда один проект заканчивался, начинался другой — с той же механикой, но с новой идеей.
Механика и идеи
Чат-бот предлагал пользователям простые задания, связанные с Мегамаркетом: определить категорию, характеристику товара или ответить на вопрос о сервисе. В качестве подсказок мы давали ссылки на страницы с нужной информацией — так «вшили» взаимодействие с маркетплейсом. Игроки переходили на сайт за правильным ответом, выполняли задания, накапливали баллы. Те, кто проходил все уровни, могли выиграть призы.
«Карта МегаЖеланий»
В апреле 2023 года мы запустили спецпроект, посвящённый мечтам. Сначала игрок выбирал тематическую доску: дом, дети, бьюти, фэшн, спорт, электроника или авто. Мы заранее придумали наполнение: товары появлялись на коллаже, когда участник верно отвечал на вопросы чат-бота и проходил уровень.
«Карта желаний» с товарами
Задания
Результаты за месяц
«Вперёд за подарками!»
В мае 2023-го вышла новая игра. Мы продолжили знакомить подписчиков с каталогом через вопросы, например, спрашивали, сколько режимов у массажёра Evo Beauty или какой уровень шума у сплит-системы. В задании уже была ссылка на карточку товара, игроку нужно было просто перейти по ней и найти ответ.
В этом проекте мы хотели показать все товарные категории, для каждой придумали вопрос. Задания помогали изучить каталог в развлекательном формате — так пристально и внимательно, как выбирают заинтересованные в покупке клиенты.
Задания
Результаты за месяц
«Портал в детство»
В июне – июле этого года мы провели игру в поддержку летней кампании Мегамаркета «Билетик в детство». Проект предлагал пользователям вспомнить детство и собрать альбом с картинками. Чтобы получить стикеры и баллы, игроки отвечали на вопросы о журнале «Мурзилка», газировке «Буратино» и других приятных вещах из прошлого.
Альбом с наклейками
Задания
В конце ностальгического путешествия по миру неваляшек, ковров и хрустальной посуды подписчиков ждал розыгрыш современных призов — бытовой техники и электроники.
Результаты за два месяца
За полгода мы запустили четыре чат-бота с разными концепциями. Теперь это наш привычный инструмент. Мы можем управлять нужными нам показателями, продвигать рекламные кампании и товарные категории, конкретные магазины и бренды, потому что всё это интегрируем в чат-бот.
Мы всё реже используем стандартные механики розыгрышей и делаем упор на геймификацию. Она позволяет нам вовлекать аудиторию в более долгую и интересную коммуникацию.
Итоги
За полгода мы протестировали два игровых формата — чат-бот и мини-приложение «ВКонтакте». Оба формата оказались эффективными: они привели к нам 65 тысяч новых подписчиков за полгода — это 23% нашей базы.
Наша команда следила за реакцией подписчиков, анализировала результаты и пришла к таким выводам:
1. Игры любят все.
Желание развлечься, здоровый азарт, конкуренция, шанс выиграть приз — всё это актуально и в геймерском сообществе, и в официальном паблике с разной аудиторией.
2. Чем проще — тем лучше.
Механика должна быть знакомой и понятной, чтобы пользователь легко влился в игру и не устал от неё.
3. Можно использовать одну механику.
Люди реагируют на свежую идею, алгоритм может повторяться. Альбом с наклейками из детства, карта желаний и комната с предметами — выглядят как разные игры, хотя работают по одному сценарию.
4. Главное — цель.
Мы развлекаем подписчиков, но не забываем, для чего это делаем. Чтобы помочь партнёрам с продажами, а клиентам — с покупками, нужно внедрять товары и бренды, разбавлять ленту промопостами и вести людей на сайт.
5. Игры работают.
Это простой инструмент, чтобы «взбодрить» контент и поддерживать постоянный контакт с пользователями.
Читайте также: Ваш клиент в цифрах: как компании тратят и зарабатывают на постоянных покупателях
Вот с чем могут помочь игры:
● Вовлекать подписчиков каждый день, а не по отдельным поводам. Задания требуют активных действий, а рейтинги и розыгрыши побуждают играть чаще.
● Привлекать новых лидов. Каждый спецпроект увеличивает базу рассылок «ВКонтакте»: люди подписываются на бота и оставляют свои данные, а дальше можно поддерживать их интерес рассылками с промокодами и розыгрышами.
● Повышать лояльность. Взаимодействие с маркетплейсом начинается с приятной игры и возможности получить приз.
● Направлять трафик из соцсетей на сайт, чтобы паблик работал, а не жил в отрыве от основного продукта.
● Продвигать партнёров-продавцов — с помощью промопостов и розыгрышей.
Мы продолжаем эксперименты с геймификацией: в конце июля запускаем игровой чат-бот в нашем в Телеграм-канале. Сейчас там — 270 тысяч подписчиков. Они отличаются от аудитории «ВКонтакте». Нам предстоит задействовать молодых пользователей с другими привычками и предпочтениями.
А ещё в сентябре выйдет новая игра в нашем геймерском сообществе — спецпроект по заказу продавца. Пока не раскрываем детали, но расскажем обо всём позже. Надеемся, для нас это будет успешный кейс, для заказчика — буст в продажах, а для пользователей — приятный путь от игры до корзины на маркетплейсе.
Дарья Ли,
Руководитель отдела по работе с социальными медиа в Мегамаркет.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...