0/5

Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY

Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY
время публикации: 10:00  06 марта 2025 года
Изображение: ladygentleman.com
Аудиореклама в торговых пространствах зачастую ассоциируется с навязчивым шумом, который может испортить впечатление от шоппинга. Компания lady & gentleman CITY разрушает эти стереотипы, используя аудиорекламу как способ подчеркнуть статусность бренда. Рассказываем, как могут звучать рекламные ролики в магазинах премиум-сегмента при поддержке Кубик Медиа.
Компания lady & gentleman CITY развивает в России более ста мультибрендовых магазинов и монобрендовых бутиков. В их портфеле HUGO, A|X Armani Exchange, EA7 Emporio Armani, Aeronautica Militare, Karl Lagerfeld и другие бренды премиум-сегмента.

Представители сети стремятся предоставить своим покупателям безупречный сервис: начиная от ассортимента, заканчивая обслуживанием. И аудиомаркетинг торговых пространств — одно из направлений, на котором сосредоточился бренд при создании пространств для комфортного шоппинга.

Аудитория компании lady & gentleman CITY — клиенты в возрасте 35-45 лет с изысканным вкусом. Чаще всего такие покупатели знают, чего хотят, и шумным пространствам предпочитают магазины с умеренно строгой и спокойной атмосферой.

Компания предоставляет своим клиентам эту возможность, не ограничивая себя в используемых инструментах. В частности, lady & gentleman CITY транслирует в своих магазинах аудиорекламу и при этом продолжает выделяться на фоне масс-маркета.


Бесшовная интеграция рекламы в аудиоэфир


Рекламные ролики должны быть комфортным дополнением текущего аудиоэфира и соответствовать утвержденной музыкальной концепции бренда.

Музыкальная концепция, в свою очередь, — это не просто фоновое звучание, а мощный инструмент, который формирует эмоциональную связь с потребителем. Она строится на трех ключевых элементах: позиционировании бренда, определении целевой аудитории и дизайн-концепте.

Основываясь на этих данных, музыкальные редакторы подбирают звучание. От позиционирования зависит темп музыки: будет ли это энергичный трек, спокойная мелодия или композиция со средним темпом. Целевая аудитория определяет стиль: современные ритмы для молодежи, классические мотивы для более зрелой аудитории или универсальные решения. Дизайн-концепт добавляет уникальности и позволяет сделать звучание особенным.

Голос — еще один инструмент, только психоакустический, который влияет на эмоции, доверие и поведение покупателей. В торговом пространстве он становится частью атмосферы, формируя восприятие бренда.

В аудиорекламе важны не только вербальные послания, но и тональные характеристики дикторского голоса. Форманты, амплитудная огибающая, баланс между низкими и высокими частотами — все это влияет на восприятие информации.

Человеческий слух особенно чувствителен к диапазону 1–4 кГц — это зона максимальной разборчивости речи. Однако излишняя компрессия или агрессивный эквалайзинг могут сделать голос искусственным. Оптимально сбалансированная акустическая обработка — например, мягкое применение деэссера, легкое сжатие с коэффициентом 3:1 и срез низких частот на 80 Гц — делает голос естественным и ненавязчивым.

У lady & gentleman CITY было четкое представление о том, как должны звучать рекламные сообщения их компании. Они должны были органично вписываться в текущую музыкальную концепцию бренда и сохранять его статусность. Этого можно добиться за счет спокойных интонаций диктора и грамотно подобранной музыкальной подложки, которая будет бесшовно интегрироваться в эфир.

Для решения задачи клиента команде Кубик Медиа предстояло подобрать диктора, чей голос расслаблял бы, дарил ощущение покоя и уверенности. Этот прием отличается от ярких и броских рекламных подач масс-маркета.

Голос диктора в high-end аудиорекламе — это не просто озвучка, а осознанный выбор тембра и подачи.




Читайте также: Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс бренда IDOL)




В процессе работы были протестированы несколько голосов с разным тембральным балансом и характером атаки:

— Мужской баритон с теплой серединой (300–800 Гц) и мягкими верхами — идеален для статусного бренда.

— Женский альт с естественной компрессией и насыщенными гармониками — создает ощущение доверительности.

По итогу клиент выбрал основного диктора, который сейчас озвучивает большую часть рекламных сообщений для компании. Это мужской голос с приятным и бархатистым тембром и уверенными интонациями.

Еще один важный этап — подбор музыкальной подложки для роликов. Она должна работать в тандеме с голосом, создавая ощущение спокойствия и комфорта.

При выборе музыкальной подложки мы ориентировались на текущую концепцию бренда. В своем эфире lady & gentleman CITY проигрывает треки в стиле Deep House, поэтому рекламные сообщения должны были с ними гармонировать.

В результате была выбрана музыка, стилистически близкая к подиумной электронике, где четкий ритм сочетается с фоновым, ненавязчивым звучанием.
Результат: акустически выверенное звучание бренда.

По итогу музыкальная подложка и голос диктора гармонично сочетаются, за счет чего подчеркивают уровень компании. Это помогает покупателям почувствовать себя частью особенного мира, где каждая деталь — от мелодии до интонаций диктора — создает эмоциональную связь.



Как подача аудиооформления влияет на восприятие премиум бренда


На старте сотрудничества мы разработали формулу рекламных роликов, которые идеально вписываются в эфир магазинов lady & gentleman CITY — как мультибрендовых, так и монобрендовых. За счет спокойной подачи диктора Кубик Медиа появление рекламы не становится для покупателя неожиданностью. Она звучит мягко, гармонично и в то же время уверенно, что подчеркивает статус брендов.

Такая подача ненавязчива, а значит, не возникает обратной реакции, когда реклама отталкивает клиента вместо того, чтобы побуждать его к покупке.

Аудиосопровождение играет более существенную роль, чем может показаться на первый взгляд. Особенно это касается премиум-сегмента. 

Звучание премиум-бренда в первую очередь должно быть сдержанным, элегантным и атмосферным. Музыка и голос должны создавать ощущение роскоши и комфорта. Это делает посещение магазина не просто рядовым событием, а запоминающимся опытом, который вызывает желание снова соприкоснуться с брендом.

Премиальный бренд одежды Diesel известен своим дерзким, молодежным стилем – и музыка в его магазинах подбирается соответственно. Компания централизованно управляет аудиоэфирами во всемирной сети бутиков, сотрудничая с экспертами по саунд-дизайну. В 2023 г. при открытии нового флагмана Diesel в токийском районе Сибуя было запущено уникальное внутреннее радио.

Задача состояла в том, чтобы отразить локальную независимую музыкальную сцену Токио, но вписать ее в глобальный контекст бренда.

Решение – плейлист, сочетающий актуальные для Токио инди-треки и тренды, но при этом понятный и близкий аудитории Diesel по всему миру. Интересно, что у Diesel уже была своя музыкальная ДНК – бренд долгое время сотрудничает с онлайн-радиостанцией NTS Radio, чьи эклектичные шоу вдохновляют фирменный звук Diesel.

При создании плейлиста для токийского магазина маркетологи Diesel настояли, чтобы в него вошли отголоски коллаборации с NTS, как дань фирменному стилю. В итоге получился саундтрек, который одновременно отражает локальный колорит и глобальную идентичность марки. Этот кейс демонстрирует подход: тонкая настройка музыки под каждый магазин, но в рамках единой бренд-платформы.

Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY
Изображение: us.moodmedia.com

Другой пример из-за океана — американский премиум-ритейлер Abercrombie & Fitch / Hollister сделал аудиоэфир ключевой частью своего фирменного стиля. В компании даже провозглашали принцип «Music First, Merchandise Second» («сначала музыка, потом товар»).

В магазинах A&F и Hollister с середины 2010-х годов звучали специально подобранные треки не из мейнстрима – предпочитали песни малоизвестных исполнителей, популярных в студенческой среде, но не раскрученные на радио.

Такая подборка формировала у посетителей ощущение эксклюзивности и принадлежности к «крутому» молодежному сообществу. Кроме того, звук намеренно делали очень громким (90–98 дБ) – фактически, магазины напоминали ночные клубы. Это привлекало целевую аудиторию тинейджеров и молодых покупателей, одновременно отпугивая «чужую» возрастную группу.

Подобная стратегия создавала нужную атмосферу и усиливала идентичность бренда, хотя и сокращала время пребывания в торговой зоне у тех, кто не выносил шум.
В итоге громкая танцевальная музыка, приглушенный свет и фирменный аромат стали визитной карточкой этих магазинов, полностью погружая клиентов в стиль жизни бренда.

Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY
Изображение: themusicarchitect.com

На этом ритейлер не остановился. 

В 2020-х Abercrombie/Hollister начали сотрудничать с молодыми инфлюенсерами и музыкантами для создания оригинальных композиций, которые звучат и во внутренних аудиоэфирах бренда, и в магазинах. Например, в 2022 году Hollister привлек группу популярных тиктокеров (коллектив Hollister Collective), которые написали и спродюсировали эксклюзивные треки – их стали включать в фирменные плейлисты для магазинов.

Это не только поддерживает единство брендинга в онлайне и офлайне, но и усиливает эмоцию у покупателей в торговом зале, слышащих «хиты Hollister», которые ассоциируются у них с любимыми блогерами.

Важно отметить, что люксовые бренды в целом избегают гоняться за хит-парадами. Как отмечает издание Luxury Daily, роскошные марки стараются создавать, а не следовать трендам – в том числе музыкальным. 

Поэтому в бутиках Dior или Chanel вряд ли заиграет топ-40 хит с радио. Вместо этого подбираются более редкие, изысканные треки или саунд-дизайн, который подчеркнет статус уникальности. Громкость в люксовых магазинах обычно умеренная – музыка не должна отвлекать от дорогих товаров, а лишь тонко оттенять их. Более того, специалисты по акустическому брендированию отмечают, что в ультра-люксе ценится даже тишина: умение вовремя убрать звук тоже часть стратегии. 

«Истинная роскошь порой проявляется в моментах тишины – важно знать, когда включить музыку, а когда сознательно дать пространству помолчать», – говорит Кристен Люк из агентства Made Music Studio. 

Таким образом, премиум-сегмент использует аудиооформление тонко и избирательно, фокусируясь на качестве звучания и соответствии бренду.

В случае с компанией lady & gentleman CITY было так же важно сразу определить характер звучания. Сейчас оно как бы говорит о том, что компания ни к чему не обязывает покупателя, а лишь мягко знакомит с предложением.

Такой подход, помимо прочего, дарит покупателю дополнительный комфорт. Это становится возможным за счет использования одной и той же музыкальной подложки, и голоса диктора, который со временем становится для покупателя знакомым. Услышав их, покупатель понимает, что его ожидает в ближайшие 30 секунд.

Совокупность этих факторов позволяет дополнительно выделить бренды из портфеля lady & gentleman CITY на фоне масс-маркета, которому, как правило, свойственны обилие голосов и яркие, эмоциональные подачи.


200 роликов в год: организация сотрудничества Кубик Медиа и lady & gentleman CITY


На фоне остальных фэшн-ритейлеров бренд выделяет не только подача, но и своевременное обновление рекламных роликов. Вовремя записанные сообщения позволяют шире освещать рекламные кампании и информировать покупателей.

В случае с lady & gentleman CITY мы сформировали понятный и удобный для обеих сторон формат работы, который позволяет при необходимости готовить ролик за несколько часов.

Это стало возможным за счет того, что еще на старте мы подобрали музыкальную подложку и предоставили диктора, который стал голосом бренда. Сейчас компании достаточно прислать только текст, и в течение нескольких часов мы сможем отдать готовый рекламный ролик. За это время диктор начитает текст на студии и передаст его звукорежиссеру, который далее придаст ролику оконченный вид.

За 2024 год мы записали для lady & gentleman CITY 200 рекламных роликов. Компания транслирует их как в мультибрендовых магазинах lady & gentleman CITY, так и в монобрендовых HUGO, A|X Armani Exchange, EA7 Emporio Armani и другие проектах сети.

Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY
Изображение: ladygentleman.com

Вместе с подготовкой рекламных роликов мы помогаем нашим клиентам в разработке музыкальных концепций и предоставляем ПО для централизованного управления эфиром. Благодаря объемной библиотеке музыкального контента наши редакторы могут подобрать идеальное звучание для магазина или заведения любого профиля. Это дает нашим клиентам возможность сосредоточиться на проработке рекламных кампаний и их смыслов.

Если ваш бизнес готов обрести свой уникальный голос — оставляйте заявку на нашем сайте.



Реклама ООО "КУБИК-МЕДИА", ИНН 7722809844
erid: F7NfYUJCUneRHUBRJ5xB

0
Реклама на New Retail. Медиакит