Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?

время публикации: 10:00 23 июля 2025 года
@Freepik (AI-Generated)
Праздники и время подготовки к ним — это период повышенной покупательской активности, но не все ритейлеры эффективно используют этот потенциал. Если в новогодние праздники магазины традиционно усиливают логистику и персонал, то в другие праздники многие пока упускают возможность увеличить продажи из-за нехватки сотрудников в пиковые дни или неправильного планирования.
С учетом того, что праздничных дней в производственном календаре много, и даже если они не такие активные, как новогодние, по году может получиться ощутимый рост в финансовых результатах ритейлера.
Команда аналитиков Verme проанализировала трафик и продажи 6 крупных сетевых ритейлеров в предпраздничные дни за три года (2023–2025) и выяснила, в каких сегментах ритейла наблюдается заметный рост, а где влияние праздников минимально.
В модной рознице заметен всплеск трафика только перед 8 Марта (~+20% к обычному дню). В остальные праздники (23 февраля, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября) динамика трафика клиентов практически не отличается от стандартных рабочих дней.
Почему так происходит?
8 Марта — в традиционно женский праздник — покупатели активнее приобретают одежду, аксессуары и косметику в подарок, и чтобы порадовать себя. В остальные праздники (День защитника Отечества, День Победы и др.) потребители реже делают импульсные покупки, сосредотачиваясь на подарках узкого назначения (например, алкоголь, цветы, сладости).
Рекомендация для ритейлеров: увеличивать количество сотрудников и запасы товаров только перед 8 Марта. В остальные праздники можно работать в стандартном режиме.
Читайте также: Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
В отличие от фэшн-сегмента, продуктовый ритейл демонстрирует рост трафика клиентов перед каждым праздником (8 Марта, 1 Мая, 9 Мая, 12 июня, 4 ноября) – на 25–30% по сравнению с обычным днём.
Почему так происходит?
Праздники ассоциируются с застольями, поэтому покупатели активнее покупают продукты. Даже если праздник не связан напрямую с едой (например, День России), люди чаще посещают магазины из-за длинных выходных.
Рекомендация для ритейлеров: заранее планировать увеличение сотрудников в смене в предпраздничные дни. Усиливать логистику, чтобы избежать дефицита популярных товаров.
Запускать акции на праздничные категории (алкоголь, мясо, сладости, закуски).
Следующий раздел для тех, кто хочет погрузиться в цифры – выдержки из детальной аналитики.
В основе исследования – обезличенные данные клиентов Verme из сферы Food и Fashion-ритейла за 2023–2025 годы.
Праздники, которые участвовали в анализе:
23 февраля — День защитника Отечества — 21 февраля (предпраздничный день перед первым выходным)
8 марта — Международный женский день — 7 марта (предпраздничный день перед первым выходным)
1 мая — Праздник Весны и Труда — 30 апреля 2025 (предпраздничный день перед первым выходным)
9 мая — День Победы — 7 мая 2025 (предпраздничный день перед первым выходным)
12 июня — День России — 11 июня 2024 (предпраздничный день перед первым выходным)
4 ноября — День народного единства — 3 ноября 2023 (предпраздничный день перед первым выходным. Взяли 2023 год для анализа, т. к. в 2024 нестандартный сценарий предпраздничного дня)
8 марта — Международный женский день — 7 марта (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: из-за того, что 7 марта в 2025 году было сокращенным днем и женщины все же больше имеют потребность в подарках из фешн-розницы, предпраздничный день 7 марта отличался от обычной пятницы на ~20%. То есть педпраздничный сокращенный день перед 8 Марта дает ~20% прироста трафика.
12 июня — День России — 11 июня 2024 (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов во вторник недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов во вторник обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: влияние предпраздничного дня на продажи и трафик в случае с 12 июня незначительно.
23 февраля — День защитника Отечества — 21 февраля (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
4 ноября — День народного единства — 3 ноября 2023 (предпраздничный день перед первым выходным, взяли 2023 год для анализа, т. к. в 2024 нестандартный сценарий предпраздничного дня).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: повышение предпраздничного дня перед 4 ноября зафиксировано на уровне ~ 25%- 30% от обычного аналогичного дня.
Каждый год праздники становятся испытанием для бизнеса. Резкие скачки трафика, выручки и нагрузки могут как увеличить доход, так и обернуться потерями. В этой статье - практическое руководство для тех, кто хочет зарабатывать больше и не терять клиентов в пиковые дни.
Аналитика будет полезна операционным директорам, HR-специалистам и руководителям точек в ритейле, e-commerce, логистике, HoReCa и других отраслях с почасовым персоналом и высокой сезонной нагрузкой.Анализ данных по fashion и food-ритейлу за 2023–2025 годы
Праздники и время подготовки к ним — это период повышенной покупательской активности, но не все ритейлеры эффективно используют этот потенциал. Если в новогодние праздники магазины традиционно усиливают логистику и персонал, то в другие праздники многие пока упускают возможность увеличить продажи из-за нехватки сотрудников в пиковые дни или неправильного планирования.
С учетом того, что праздничных дней в производственном календаре много, и даже если они не такие активные, как новогодние, по году может получиться ощутимый рост в финансовых результатах ритейлера.
Команда аналитиков Verme проанализировала трафик и продажи 6 крупных сетевых ритейлеров в предпраздничные дни за три года (2023–2025) и выяснила, в каких сегментах ритейла наблюдается заметный рост, а где влияние праздников минимально.
Fashion-ритейл: рост только перед 8 марта
В модной рознице заметен всплеск трафика только перед 8 Марта (~+20% к обычному дню). В остальные праздники (23 февраля, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября) динамика трафика клиентов практически не отличается от стандартных рабочих дней.
Почему так происходит?
8 Марта — в традиционно женский праздник — покупатели активнее приобретают одежду, аксессуары и косметику в подарок, и чтобы порадовать себя. В остальные праздники (День защитника Отечества, День Победы и др.) потребители реже делают импульсные покупки, сосредотачиваясь на подарках узкого назначения (например, алкоголь, цветы, сладости).
Рекомендация для ритейлеров: увеличивать количество сотрудников и запасы товаров только перед 8 Марта. В остальные праздники можно работать в стандартном режиме.
Читайте также: Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
Food-ритейл: стабильный рост перед всеми праздниками
В отличие от фэшн-сегмента, продуктовый ритейл демонстрирует рост трафика клиентов перед каждым праздником (8 Марта, 1 Мая, 9 Мая, 12 июня, 4 ноября) – на 25–30% по сравнению с обычным днём.
Почему так происходит?
Праздники ассоциируются с застольями, поэтому покупатели активнее покупают продукты. Даже если праздник не связан напрямую с едой (например, День России), люди чаще посещают магазины из-за длинных выходных.
Рекомендация для ритейлеров: заранее планировать увеличение сотрудников в смене в предпраздничные дни. Усиливать логистику, чтобы избежать дефицита популярных товаров.
Запускать акции на праздничные категории (алкоголь, мясо, сладости, закуски).
Следующий раздел для тех, кто хочет погрузиться в цифры – выдержки из детальной аналитики.
Полную версию отчета можно скачать здесь.
Методология исследования
В основе исследования – обезличенные данные клиентов Verme из сферы Food и Fashion-ритейла за 2023–2025 годы.
Праздники, которые участвовали в анализе:
23 февраля — День защитника Отечества — 21 февраля (предпраздничный день перед первым выходным)
8 марта — Международный женский день — 7 марта (предпраздничный день перед первым выходным)
1 мая — Праздник Весны и Труда — 30 апреля 2025 (предпраздничный день перед первым выходным)
9 мая — День Победы — 7 мая 2025 (предпраздничный день перед первым выходным)
12 июня — День России — 11 июня 2024 (предпраздничный день перед первым выходным)
4 ноября — День народного единства — 3 ноября 2023 (предпраздничный день перед первым выходным. Взяли 2023 год для анализа, т. к. в 2024 нестандартный сценарий предпраздничного дня)
Результаты анализа в fashion-рознице
8 марта — Международный женский день — 7 марта (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: из-за того, что 7 марта в 2025 году было сокращенным днем и женщины все же больше имеют потребность в подарках из фешн-розницы, предпраздничный день 7 марта отличался от обычной пятницы на ~20%. То есть педпраздничный сокращенный день перед 8 Марта дает ~20% прироста трафика.
12 июня — День России — 11 июня 2024 (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов во вторник недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов во вторник обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: влияние предпраздничного дня на продажи и трафик в случае с 12 июня незначительно.
Результаты анализа в food-рознице
23 февраля — День защитника Отечества — 21 февраля (предпраздничный день перед первым выходным).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
4 ноября — День народного единства — 3 ноября 2023 (предпраздничный день перед первым выходным, взяли 2023 год для анализа, т. к. в 2024 нестандартный сценарий предпраздничного дня).

Данные по объему трафика клиентов в пятницу недели с праздником

Данные по объему трафика клиентов в пятницу обычной недели (средние данные по всем обычным неделям)
Вывод: повышение предпраздничного дня перед 4 ноября зафиксировано на уровне ~ 25%- 30% от обычного аналогичного дня.
Хотите получить полный отчет?
Мы подготовили подробный аналитический отчёт с графиками и методологией.
Заполните форму, чтобы получить доступ и обсудить, как Verme поможет увеличить вашу выручку.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025...
-
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эф...
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий