0/5
Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения
время публикации: 09:30  16 июля 2020 года
Сервис доставки продуктов «Самокат» за два года вырос с сорока до миллиона заказов в месяц. Выросло и число сотрудников – всех их нужно обучать и оповещать о важных изменениях в компании. Это помогает делать Skill Cup.
Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения


Рассказывает Александр Пенкин – руководитель учебного центра Самоката.





Компания 
  
Самокат помогает людям экономить время. Мы ежемесячно экономим более 50 лет жизни наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры, и курьер доставляет за 15-30 минут. Всегда вовремя.

Модель работы простая – в каждом районе Москвы и СПБ находится магазин-склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.


Сейчас в Самокате и компаниях партнерах работают более 7 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.


Задача

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения«Самокату нужен был мобильный формат обучения. Это единственный формат, который доступен для любого нашего сотрудника. Смартфон для них – это рабочее устройство», – Сергей Дубинников, директор по персоналу в Самокате. 

В компании происходит много изменений: в рабочих процессах… Важно, чтобы все сотрудники узнавали об изменениях. Также важно вводить новых сотрудников в должность и знакомить с рабочим процессом.

Раньше теоретическое вводное обучение проходило в формате инструкций, вебинаров с тренерами по Zoom, работы с наставниками. Но время тренеров и наставников лучше тратить на практику и более глубокое погружение в продукт, а для инструкций не было единой базы, которой бы пользовались все сотрудники.

Из-за этого и обучать новых сотрудников, и информировать старых было трудно.


Чтобы сделать обучение быстрым и массовым, выбрали Skill Cup в качестве платформы

Мы сразу ориентировались на мобильные решения. В Skill Cup нам понравились удобный интерфейс, интересная механика микрообучения. И само приложение, похожее на соцсеть. 

Нам понравились:

• Интересные механики

Например, механика дуэлей, которая позволяет вовлекать сотрудников и больше времени проводить в приложении, даже если ты не хочешь. Сюда заходишь играть, это интересно.

• Быстрое создание контента

В сервисах по созданию обучающего контента курсы создавать долго, хотя там и может быть больше возможностей. В Skill Cup контент создается очень быстро. Мы создали 10 тренировок за 3 недели.

• Массовый охват сотрудников

С помощью Skill Cup мы можем и обучать, и информировать. В приложении зарегистрированы все сотрудники, поэтому нам легко показывать новости для целых отделов.

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

«Мы можем конкурировать с соцсетями – все зависит только от того, насколько качественный контент мы создаем», — Сергей Дубинников, директор по персоналу в Самокате. 


Обучение: переводим всю теоретическую часть в Skill Cup

Мы планируем сделать мобильное обучение обязательным процессом. Так новички будут получать теорию в Skill Cup, а с наставниками прорабатывать практическую часть. С помощью такого подхода мы экономим и время специалистов, и время новых сотрудников.

Ещё 3 месяца назад у нас всё обучение проводилось очно. Пандемия внесла свои коррективы. И теперь всё обучение ушло в онлайн. Параллельно мы увеличили производительность учебного центра более чем 2,5 раза. Во многом нам помог проект по развороту Skill Cup.
 
Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения
50% учебного контента нам уже удалось перевести


Новости: загружаем записи вебинаров и встреч и изменения в работе

Ленту в приложении мы чаще используем для новостей. В новостях сообщаются и изменения процессов для курьеров, и события для всех сотрудников компании. Те сотрудники, которые пропустили какое-либо событие, знают, что они смогут это все увидеть или прочитать в Skill Cup.

Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения

                 
Итоги

Приложение пользуется спросом и нравится нашим сотрудникам и руководителям ключевых направлений. Но и мы для себя понимаем, что можно делать лучше – что мы и планируем.

Нам нравится, что все сотрудники знают про Skill Cup – даже не надо рассказывать. Раньше мы рассылали инструкции, сейчас делаем это через формат «Тренировки» в приложении. И сотрудники понимают, что если чего-то не знают, то могут найти информацию в Skill Cup.

«Skill Cup вошел в нашу экосистему как одно из рабочих приложений», – Сергей Дубинников, директор по персоналу в Самокате. 


Что планируем сделать

Для нас важно дать уникальные образовательные и карьерные возможности для каждого, кто сотрудничает с Самокатом – от курьера до руководителей. Предоставляя системы тренировки, курсы по специализированным знаниям и управленческим компетенциям, упрощая карьерный путь. Skill Cup нам в этом очень поможет.

• Развивать платформу как базу знаний

Мы хотим создать в Skill Cup объемную базу знаний. Чтобы сотрудники находили через поиск или по тегам необходимую информацию. Например, как делать списание конкретного товара. 

• Улучшать текущий контент

Мы планируем вовлекать дизайнеров и улучшать качество новостей и обучающих материалов. Но главное, что мы уже начали создавать востребованный контент, а не стали сразу фокусироваться на том, чтобы сделать все идеально.

• Ввести массовое тестирование для курьеров 

Мы хотим запустить массовое тестирование для курьеров. Пока это не удавалось сделать по техническим причинам.

• Развить коммуникации с сотрудниками

Наши ближайшие цели: запустить определенные рубрики в ленте и оперативно публиковать новости о компании и подразделениях в ленту.

• Создать самообучающуюся организацию

Большая цель — создавать самообучающуюся организацию. Одним из  ее инструментов будет как раз работа со Skill Cup, создание контента. И чтобы экспертиза не оставалась на уровне подразделения учебного центра, а выходила на уровни каждого подразделения компании и на уровне каждого подразделения компании люди этим занимались.




Читайте также: Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона




Советы по организации обучения в компании

• Используйте мобильные форматы

Если у вас большая компания, то мобильное обучение – это первое, что нужно организовывать в наше время. Забудьте про все десктопные варианты, у них нет будущего из-за неудобства.

• Вовлекайте больше людей

Вовлекайте в процесс амбассадорства и в процесс создания контента наибольшее число людей. Показывайте, что в этом нет ничего сложного, каждый может обучать и вовлекать.

• Не будьте перфекционистами

Не бойтесь ошибок – вначале контент не удовлетворит всех пользователей. Просто делайте и получайте от сотрудников обратную связь.

* * *


Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообученияПопробуйте Skill Cup в своей компании бесплатно. Оставьте заявку, и я помогу вам интегрировать микрообучение в процессы вашего бизнеса. 

Екатерина Лубкова, директор по работе с клиентами 

e-mail: kl@skillcup.ru

www.skillcup.ru

0
Теги: Россия, служба доставки, Образование, Доставка готовой еды, кейсы, Самокат, Skill Cup

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит