Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
О том, какие механики работают в продвижении детских товаров, почему геймификация становится одним из главных инструментов коммуникации с ребенком, - рассказывает Денис Сигутин, совладелец и управляющий партнер группы интернет-агентств Pena Group (Pena Agency, Idea Promotion, Asap Banner и Pena Production), эксперт по инновациям и маркетинговым стратегиям в digital, эксперт бизнес-клуба «Атланты».
Kari KIDS - международная сеть из 1500 магазинов детских товаров с широким выбором одежды и обуви для детей от 0 до 12 лет, огромным разнообразным ассортиментом игрушек, развивающих игр, товаров для детского спорта и отдыха, аксессуаров. Большая часть ассортимента магазина представлена под собственными торговыми марками.
Стратегия рекламной кампании
Для нас было важно сохранить балансировку каналов и настроить взаимосвязь с ними. В итоге была сформирована экосистема, в рамках которой мы прописали задачи, решаемые на разных уровнях воронки: донесение основного сообщения бренда до широкой аудитории, создание качественного контента для глубокого погружения, вовлечение пользователя в игру, работа с лояльной аудиторией. Схематично выстроили цепочку взаимодействия каналов коммуникации.
Ключевой площадкой коммуникации была выбрана игровая метавселенная ROBLOX - самая популярная в мире. Она имеет многомиллионную (в рамках РФ более 2 миллионов) аудиторию и лучше всего подходит как под требования целевой аудитории, так и под технические требования проекта, а именно – интеграцию в метавселенную программы лояльности.
Помимо ROBLOX, экосистема проекта включила в себя площадки, наиболее релевантные целевой аудитории: Likee и YouTube. Для вовлечения аудитории в игру мы решили сотрудничать с популярными блогерами этих социальных сетей, а также использовать наружную рекламу. Для объединения элементов системы в единое целое мы создали интерактивный промо-лендинг, на котором мы собрали всю информацию о событиях во Вселенной, рейтинги игроков, конкурсы, интерфейс по обмену промокодов, полученных в игре, на Kari-бонусы.
Создание Вселенной Kari KIDS
Задача, которая стояла перед нами – разработка метавселенной, которая сочетала в себе как элементы развлечения и удержания, так и механики повышения продаж, конверсии и программы лояльности.
Мы разработали вселенную Kari KIDS, наполненную четырьмя яркими мирами, где каждая сопровождалась уникальным дизайном. Из блоггеров сделали NPC, а разработанный внутриигровой магазин был наполнен оружием, костюмами и различными улучшениями.
Помимо этого, было разработано целых 3 мини игры: тайкун, где игроку предстояло построить свой собственный город, гонки - любимый жанр многих геймеров и защита замка, где игрокам необходимо было отбивать орды монстров, чтобы защитить новогоднюю елку с подарками. В рамках наполнения мира было смоделировано вручную более 20 реальных игрушек Kari KIDS, чтобы создать эмоциональную связь игрока с реальными игрушками, продающимися под брендом, благодаря чему способствовать дальнейшей покупке этих игрушек офлайн.
Интеграция программы лояльности Kari KIDS в игру
Но наиболее интересная и важная механика происходила во внутриигровом магазине: там была интегрирована уникальная система программы лояльности – покупка промокодов за внутреннюю валюту метавселенной (Kari - коины) и обмен этих промокодов на реальные баллы лояльности «Kari – бонусы». На этом этапе большую помощь оказали IT-специалисты и специалисты программы лояльности Kari KIDS, которые помогли нам грамотно интегриировать внутреннюю валюту в программу лояльности сети магазинов.
Программа лояльность работала следующим образом. Игроку было необходимо собирать Kari-коины - внутриигровую валюту, на которую он мог приобрести различные игровые предметы и промокоды. Приобретая промокод, игрок активировал его внутри игры или на специально созданном лендинге, получал реальные бонусы в виде Kari баллов по программе лояльности Kari и в дальнейшем мог оплатить до 30% стоимости покупки этими баллами.
Создание подобной логики – нетривиальная задача, которую мы совместно с клиентской командой разработки смогли решить:
1. Разработали микросервис, который интегрировался в существующую программу лояльности клиента, передавал необходимые данные и вместе с тем давал возможность разделить в аналитике баллы, начисленные из метавселенной и обычные баллы программы лояльности Kari.
2. Разработали логику, при которой бы происходил запрос на выдачу промокодов изнутри метавселенной, а метавселенная должна была принимать ответ от микросервиса и отображать промокод в интерфейсе пользователя.
3. Создали микросервис для лендинга, который позволил, вводя номер телефона и номер промокода, активировать его.
4. Разработали логику внутри метавселенной активации промокода изнутри самой метавселенной при вводе номера телефона.
5. Создали сервис, который бы возвращал информацию о статусе активации промокода - уже активирован или еще нет.
Каналы коммуникации для продвижения Вселенной Kari KIDS
Выбирая каналы коммуникаций с ЦА, мы учитывали, что современный ребенок очень много времени проводит онлайн, и основные посещаемые им каналы – социальные сети, а любимый формат – короткие видео. Основными каналами взаимодействия с аудиторией стали социальная сеть Likee, YouTube, ROBLOX и сами магазины Kari KIDS.
В YouTube мы интегрировали рекламу метавселенной Kari KIDS у таких блогеров, как Влад A4 (49,6 млн подписчиков), Глент (17,5 млн подписчиков), Kikido (12,2 млн подписчиков), WatchMe (13,1 млн подписчиков). А такие блогеры, как Владус Играет и Over Show провели обзор метавселенной Kari KIDS.
В результате, у блогера Kikido, например, конверсия просмотров составила 24%, у Влада А4 - 14%, у Владуса Играет - 26%.
На платформе Likee бренд Kari KIDS стали партнерами в инновационном IP-проекте KIKI Wonderland. С помощью продвижения брендового продукта на базе увлекательного контентного геймплея и обширных ресурсов воздействия, была использована возможность расширить свою популярность и репутацию среди молодого поколения. Ключевая цель - повысить узнаваемость бренда за счет широкой аудитории и привлечь внимание пользователей к компании Kari KIDS.
Рекламная кампания KIKI Wonderland охватила социальные сети Likee, Instagram, Vkontakte и Telegram. Также к продвижению проекта были привлечены крупные инфлюенсеры и такие офлайн-площадки, как Останкинская башня и Depo.
В результате при показе рекламы в Likee CTR составил 15%. Важную роль в привлечении трафика на целевую страницу бренда Kari KIDS сыграло размещение персонализированной рекламы в ленте новостей на YouTube, в которой было размещено 6 видеороликов, общее число просмотров которых составило 2.44 млн.
Для вовлечения аудитории в игру мы запустили свой собственный челлендж в Likee. В нем приняли участие популярные блогеры - Милана Некрасова, Simka, VikiShow и другое, ну и, конечно, их подписчики.
Основная задача челленджа состояла в том, чтобы привлечь пользователя повторить танец за блогером, используя официальную музыку бренда Kari KIDS. Участники легко повторяли показанные блогером движения в ритм музыки, проявили свою креативность, чтобы передать концепцию кампании Kari KIDS, и наполнили страницу хэштега забавными и интересными видео. Эта идея имела успех по причине своей простоты в исполнении, поэтому смогла вызвать интерес у пользователей.
Результат:
— В челендже приняло участие более 33 600 человек.
— Поставлено около 4,22 млн лайков.
— Количество просмотров составило 57,2 млн.
— ER (Engagement Rate – уровень вовлеченности) составил 8,65%.
Охват по блогерам в сумме составил более 2 млн. просмотров, а видео - более 13 млн просмотров. Например, танец блогера Лизогуб собрал 50 тыс. лайков, а конверсия составила 30%.
Такие медийные форматы, как Brand Takeover, Infeed Video, Explore Page Hashtag List и H5 смогли расширить охваты рекламной кампании и повысить вовлеченность пользователей. Например, в результате трехдневной охватной кампании в формате Brand Takeover было получено 9.03 миллиона показов и средний показатель CTR составил 15.75%.
Читайте также: Флагманский детский магазин KARI KIDS открылся в Москве
Финал рекламной кампании
Завершением проекта стало грандиозное мероприятие, организованное Kari KIDS. Гости смогли встретиться и пообщаться с любимыми блогерами из метавселенной, сфотографироваться с ними и посетить концерт с выступлением KiKiDo. Также ребята смогли стать участниками самого настоящего модного дефиле одежды от бренда Kari KIDS, преобразиться в персонажей метавселенной, посетить мастер-класс по программированию в ROBLOX или выиграть классный приз в беспроигрышной лотерее. Мероприятие посетило около 5000 человек. Словом, было весело!
Результат
1. За полтора месяца с момента старта рекламной кампании количество игроков составило примерно 230 000 человек.
2. В сумме пользователи получили 626 000 бонусов.
3. В KIKI Wonderland в Likee общее количество взаимодействий (контактов с проектом) составило 687 млн. Из них 20,55 млн - взаимодействия с брендированным контентом Kari KIDS.
4. Количество положительных отзывов о метавселенной Kari KIDS составило 83%. Игра стала самой популярной в 2023 году по мнению участников ROBLOX.
5. Процент участников, которые вернулись в игру на следующий день после первого посещения составил 12,52%.
6. Метавселенная Kari KIDS находится на верхней граница бенча - топ-10 тыс. игр аналогичного жанра, то есть, является одним из лидеров. Среднее кол-во пользователей в 2-2,5 раз превышало бенчмарк во время активной кампании (пиковые показатели 56 591 при бенчмарке 26 829).
Команда Pena Agency разработала и запустила не просто классную интегрированную рекламную кампанию, но и создала живой мир, ставший продолжением программы лояльности Kari KIDS для детей. Это принципиально новый медийный инструмент, который продолжает развиваться. Такое сложное техническое решение позволило бренду общаться на одном языке с ребятами и в тоже время получить полезный инструмент для продвижения своих товаров и увеличения продаж. Рекламная кампания и Вселенная Kari KIDS позволили клиенту увеличить число поклонников бренда, укрепить положительный имидж и, главное, сформировать дополнительный канал продаж.
Уже в этом году наша метавселенная превратится в мультивселенную. Мы продолжаем совершенствовать ее, исследуя новые методы продвижения и внедряя новые уникальные решения.
Реклама ООО "ИДЕЯ ПЛЮС", ИНН 3257035515
erid: F7NfYUJCUneLrX2LKkj7
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...