0/5

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
время публикации: 10:00  17 июля 2025 года
Фото: AstraZeneka
AstraZeneca – международная компания, которая работает на российском рынке более 30 лет. В компании поставили цель внедрить корпоративную цифровую платформу для коммуникации, которая отвечала бы потребностям сотрудников и бизнеса. Нужно было создать единую среду, где каждый сотрудник будет услышан и вовлечен в общее дело.
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
Анна Кузнецова, менеджер по корпоративным коммуникациям AstraZeneca.

AstraZeneca — международная биофармацевтическая компания, представленная в России с 1993 года. Сегодня численность компании насчитывает более 2000 сотрудников, распределенных по 73 городам страны. В центральном офисе — в Москве, работают 560 человек, остальные — в регионах, причем значительная их часть — это медицинские представители и полевые сотрудники, у которых нет возможности ежедневно взаимодействовать с коллегами. 

При этом компании важно, чтобы все, вне зависимости от роли и места работы, оставались частью единой системы: получали актуальную информацию, понимали приоритеты бизнеса, были вовлечены в корпоративную культуру и проходили регулярное обучение.

AstraZeneca поставила цель внедрить современную и удобную корпоративную цифровую платформу для коммуникации, которая отвечала бы потребностям сотрудников и бизнеса.


Особенности внутренней коммуникации


Ранее внутренние коммуникации в AstraZeneca были построены в основном только вокруг глобальной платформы, и у нее было несколько значительных недостатков:

Общие корпоративные рамки


Предыдущая платформа была пространством для общения всей глобальной компании. При таком потоке сообщений и новостей терялся локальный контекст. Разные команды не могли адаптировать платформу в соответствии со своими потребностями. Например, невозможно было настроить отображение контента с учетом ролей или регионов: медицинские представители получали тот же информационный поток, что и офисные сотрудники, хотя их задачи и контекст работы различались.

Смешение информации в ленте


В период пандемии, когда в компании запускались важные антикризисные инициативы, сообщения о новых мерах поддержки публиковались наряду с постами о днях рождения и мемами. Это мешало донести ключевые сообщения.

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

Неудобная навигация 


Найти нужную информацию было сложно, а фильтрация контента работала неэффективно. Это создавало дополнительную нагрузку: сотрудники обращались напрямую в HR или к менеджерам, что увеличивало рутину и тормозило рабочие процессы.

Отсутствие интеграции

 
Платформа не могла быть связана с корпоративными сервисами компании. Вместо одной системы они переходили между несколькими, а это снижало эффективность работы. К тому же, после ухода западных ИТ-компаний доступ к платформе в России стал нестабильным. Сотрудники могли потерять доступ к внутренним новостям и инициативам компании. 

Еще одна проблема состояла в том, что руководители потеряли канал для общения с командой, а сотрудники утратили ощущение сопричастности и обратной связи. Это не только снижало прозрачность и открытость коммуникации — стало сложнее доносить цели, мотивировать работников и отслеживать настроение внутри команды. 

Выбор новой платформы


Компания приняла решение перейти на новую платформу, которая создаст единую среду для всех сотрудников, независимо от их должности и местоположения, и позволит каждому чувствовать себя услышанным, информированным и вовлеченным в общее дело. Важно было сохранить демократичность взаимодействия, одновременно структурируя информацию.

Нужна была не просто «платформа новостей», а удобный и безопасный инструмент. Изначально рассматривались десятки вариантов, от крупных глобальных платформ до решений российских разработчиков. В итоге победила платформа Motivity, и вот почему:

Разные форматы для коммуникации. Потоки коммуникации на платформе разведены: «Лента» — для неформального общения, где любой сотрудник может разместить пост, и «Новости» — официальный раздел, которым управляет команда внутренних коммуникаций, но оставить комментарии в нем может также каждый сотрудник. 

Теперь официальные сообщения от руководителей не смешиваются с контентом от сотрудников, у которых в свою очередь появилось комфортное пространство для общения.

Развитие комьюнити. В Motivity каждый пользователь платформы может вести свой блог и вступать в сообщество по интересам. Например, сейчас в AstraZeneca есть 10 блогеров, которые регулярно публикуют контент и делятся с коллегами событиями и историями из жизни компании. А еще можно поздравить коллегу с Днем рождения или с сезонным праздником (например, с Новым годом, подарив ему снежинку).

Чат-бот «Айрис» — дополнительная функция, интегрированная командой Motivity по запросу компании. Чат-бот отвечает на распространенные вопросы и помогает быстро находить нужные документы.

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

Удобное мобильное приложение. Компании важно, чтобы у каждого сотрудника был доступ к платформе 24/7. С мобильным приложением Motivity вся корпоративная коммуникация всегда под рукой. 

Для компании это был не просто выбор технического решения, а осознанный шаг к формированию новой культуры внутренних коммуникаций. Так удалось создать живое, современное и по-настоящему вовлекающее пространство для сотрудников AstraZeneca.




Читайте также: LOVE REPUBLIC: как привить любовь к бренду более 1000 сотрудникам




Работа по внедрению


Название платформы — AZConnect — придумали сами сотрудники. Платформу запустили в рекордно короткие сроки — всего за 4,5 месяца.

В сентябре 2022 года провели работу по анализу рынка. Так как у команды внутренних коммуникаций ранее не было опыта в выборе цифровых платформ, решили начать с самого важного шага — опроса сотрудников. Для этого организовали фокус-группы, в которых приняли участие представители всех категорий: от руководителей до медицинских представителей в полях. Это позволило собрать живые инсайты: что мешает, что раздражает, а что, наоборот, вдохновляет. 

Разделили сотрудников по такому принципу: 

● Активные пользователи прежней платформы
● Бывшие пользователи, которые покинули систему из-за разочарования
● Пассивные наблюдатели, которые заходили редко 
● Сотрудники, которые вообще не использовал предыдущую платформу

Особое внимание уделили разделению сотрудников на офисных и полевых, на жителей регионов и городов-миллионников, а также на руководителей и специалистов. 

Для каждой группы сформировали свой подход. Активные пользователи стали тестировщиками и первыми амбассадорами новой платформы. Пассивных и бывших внимательно выслушивали, анализировали их отзывы, предлагали удобные форматы входа в платформу. Сотрудники, которые ранее не использовали цифровые инструменты, получали персонализированную поддержку, что сделало процесс адаптации более комфортным. 

Такой сегментированный подход помог создать ощущение, что AZConnect действительно отвечает интересам каждого.

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

Яркий пример: когда только запустили платформу, получили много комментариев по возможным доработкам на платформе. Много предложений по изменениям высказала одна из руководителей компании, и они были оперативно внедрены. Менеджер получила много благодарностей за вовлеченность в процесс развития платформы. 

В результате, после того как ее предложения были услышаны и реализованы, она стала не просто сторонницей системы, но и одним из ее амбассадоров, активно публикуя посты, поддерживая других сотрудников и помогая продвигать AZConnect внутри своей команды.


Блогеры среди сотрудников


Другим важным элементом вовлечения стал проект по развитию внутренних блогеров. AstraZeneca открыла набор для тех сотрудников, которые хотели бы вести личные блоги на платформе. Кандидаты проходили отбор, предлагая свои идеи и составляя контент-планы. Победителей ждал специальный курс, где они учились навыкам написания, оформления постов, предотвращения выгорания и тому, как быть полезными и интересными для коллег. 

В результате на платформе появилось множество авторов, чьи блоги читают, комментируют и цитируют. Некоторые рассказывают о профессиональном опыте, другие — о личной жизни, семье, увлечениях. Есть даже авторы подкастов и видео-рубрик.

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
 
Существенно изменилась и коммуникация с директорами. Благодаря новому формату разделения ленты, руководители начали публиковать неформальные посты, делиться своими историями, ссылками на статьи, фотографиями из поездок и встреч с командами. 

Сотрудники стали воспринимать руководителей как открытых людей, с которыми можно взаимодействовать напрямую, и это стало частью корпоративной культуры.


Результаты


Спустя год после запуска AZConnect стала не просто каналом коммуникации, а полноценной частью корпоративной жизни компании. Один из главных показателей успеха — это высокий уровень вовлеченности. 

Вот ключевые итоги:

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

Платформа также превратилась в инструмент обратной связи. Команда внутренних коммуникаций регулярно отслеживает комментарии и инициативы, возникающие на платформе, и на их основе принимает решения, влияющие на рабочие процессы, корпоративные программы и внутреннюю политику компании.

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников

А в 2023 году платформа AZConnect получила премию генерального директора AstraZeneca в номинации «Люди» как лучший проект, способствующий укреплению вовлеченности и корпоративной культуры.

Благодаря Motivity удалось создать единое пространство для общения на 2000 сотрудников и сделать корпоративную культуру AstraZeneca более открытой и гибкой. Главное, что успех платформы обеспечен самими сотрудниками, которые теперь активно участвуют в ее развитии.




Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудниковБольше, чем платформа! 
Надежный HR-партнер вашей команды.   

+7 (495 ) 225 57 59 (доб. 1) 
hello@motivity.digital  
motivity.ru

Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников


0
Реклама на New Retail. Медиакит