0/5

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов
время публикации: 10:00  28 сентября 2022 года
Ковидные ограничения увеличили спрос на доставку товаров на дом. Порой людям было трудно выходить из дома, а потребность в покупке продуктов никуда не исчезала. Так, в 2020-м году региональная сеть супермаркетов «Высшая Лига» решила запустить курьерскую доставку. Сети было необходимо в сжатые сроки автоматизировать собственную доставку и фискализировать платежи на выезде. И им это удалось. Рассказываем о деталях кейса.
Сегодня «Высшая Лига» насчитывает 227 торговых точек в 29 населённых пунктах Костромской, Ярославской и Ивановской областях, 168 из них подключены к интернет-магазину. Торговая сеть работает в трёх форматах магазинов: гипермаркет, магазин у дома, мини-формат. «Высшая Лига» принимает онлайн-заказы на сайте. Покупателям привозят доставку как из гипермаркетов, так и из магазинов у дома.


Повышение спроса на курьерскую доставку в регионах


В 2020-м году Data Insight оценила рынок электронной торговли в России в 2,5 трлн рублей, а его рост – в 44%. Эксперты выяснили, что без влияния пандемии рост составил бы только 29%. 

Сеть супермаркетов «Высшая Лига» начала разрабатывать идею: магазин с доставкой на дом. 

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов«В провинции другой темп жизни, поэтому у нас свои особенности доставки, например, курьеры проезжают малые расстояния. Для покупателей в регионах поход в магазин – это как дополнительное развлечение или прогулка. Но с наступлением пандемии COVID-19 люди стали больше сидеть по домам. Запрос в регионах на курьерскую доставку увеличился», – рассказал управляющий партнёр «Центра привлечения клиентов», занимавшийся внедрением курьерской доставки в «Высшей лиге», Алексей Дементьев.



Запуск курьерской доставки


На реализацию проекта ушло 8 месяцев – с апреля по ноябрь, из них 1 месяц заняла интеграция с курьерским приложением и отдельные доработки. В декабре 2020 года «Высшая Лига» приняла заказ на первую доставку. Были обозначены конкретные запросы для поиска решения для работы курьеров:

● Работа с онлайн-заказами на доставку в мобильном приложении;
● Оплата на месте без банковского терминала;
● Маршрутизация;
● Работа с маркированными товарами;
● Облачная фискализация.

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов«Сети продовольственных магазинов необходимо было автоматизировать собственную доставку и фискализировать платежи на выезде. Для этих задач выбрали приложение «Касса Курьер», которое дополнительно доработали под нужды заказчика.

Вместе мы проанализировали бизнес-процессы и потребности сети магазинов и поставили задачу нашим разработчикам. Благодаря слаженной работе технических специалистов, за один месяц в «Высшей лиге» удалось автоматизировать курьерскую доставку, в том числе приём оплаты сотрудниками на адресе клиента», – прокомментировал директор по продажам «БИФИТ Касса» Владимир Балашов.



От заказа до чека: как работает курьерская доставка


Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов

Покупатели создают онлайн-заказы в интернет-магазине «Высшей Лиги», оттуда они попадают в систему учёта заказов. В зависимости от остатков товара заказ собирают в магазине или распределительном центре. После сборки и согласования статус заказа переводят в «Выдан на доставку».

Для работы курьеров с заказами было выбрано приложение «Касса Курьер» от «БИФИТ Кассы». Заказ к курьеру привязывается в учётной системе на этапе сборки, о чём он получает уведомление в Telegram. Автоматически заказ появляется в приложении, курьер набирает несколько заказов и начинает доставку.


В «Кассе Курьер» содержится вся информация о заказе: контактное лицо, адрес доставки, товары, способ оплаты. Курьер может везти как предоплаченный заказ, так и принять оплату на месте банковской картой или наличными.

«Для приёма оплаты на адресе клиента используется технология SoftPOS. К курьерам есть обязательное требование – наличие NFC на смартфоне. Сначала они недоумевают, а потом даже радуются, что не нужно возить с собой лишние устройства. Покупатели на такой способ приёма оплаты картой реагируют нормально, почти не удивляются», – уточнил Алексей Дементьев.

К приложению подключена облачная касса «БИФИТ Онлайн», которая автоматически формирует электронный чек и отправляет оператору фискальных данных (ОФД). ОФД направляет чек покупателю на email или по SMS и в налоговую. Данные о мобильном номере и электронной почте заранее указываются клиентом при оформлении заказа. 

После доставки курьер нажимает кнопку «Завершён» в приложении «Касса Курьер». Информация о завершённом заказе поступает в систему учёта заказов.


Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазиновУ вас есть или планируется внедрение курьерской доставки? Оставьте заявку и бесплатно протестируйте приложение на первых 50 заказах. При необходимости проведем бизнес-анализ компании и доработаем приложение под ваши потребности.




Организация работы курьеров

 
Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов

Сегодня в «Высшей лиге» работают более 30 курьеров, их деятельность контролирует супервайзер. Если курьеры работают в крупных городах, то они доставляют заказы только по своим районам.

Рабочий график сотрудников – 2/2 или по договорённости. Управлением курьеров занимается администратор гипермаркета, к которому «привязан» курьер. Обучение новых сотрудников занимает 1-2 дня.

«Проблем с приложением «Касса Курьер» у сотрудников, как правило, не возникает. Для них разработаны инструкции по работе с ПО, создан общий чат для курьеров, чат для магазинов с курьерами и бот, который присылает уведомления сотрудникам», – отмечает Алексей Дементьев.




Читайте также:  Вернемся ли к оплате смартфонами, или СБП как способ удержания покупателя




Результаты


В провинциях, как и в мегаполисах, курьерская доставка стала востребованной. В регионах, где жители давно делают онлайн-заказы, доля доставки у сети супермаркетов «Высшая Лига» увеличилась на 60-80% в зависимости от города.  

Особенно выгодным оказалось внедрять курьерскую службу в маленьких городах. Конкуренция там в разы ниже по сравнению с областными центрами.

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов
 
«Сотрудники довольны приложением “Касса Курьер”. С его помощью курьер может взять в работу несколько заказов, доставить предоплаченный заказ, принять оплату на месте картой или наличными, что очень удобно», – подытожил Алексей Дементьев.

Автоматизируйте доставку от приёма онлайн-заказа до выдачи чека клиенту с помощью приложения «Касса Курьер». Оставьте заявку и протестируйте первые 50 заказов бесплатно.


Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов


*Реклама ООО «БИФИТ КАССА»

16+



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности