Кейс крупного селлера на маркетплейсах: как оптимизируют управление запасами с помощью Forecast NOW!
У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 000 квадратных метров. Помимо этого, компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Мегамаркет по всей России.
Почему потребовалось что-то менять?
До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент. В период коронавируса компания столкнулась с необходимостью серьезных изменений.
Розничный сегмент оказался парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в торговле на маркетплейсах. В 2023 года был закрыт последний розничный магазин компании.
«Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. С ходом времени значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки: мебель, товары для дома, мелкая бытовая электроника и товары для гигиены», – Антон Киселёв, руководитель проектов.
«Прогнозирование спроса и прогнозирование потребности в товарах на складах – это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, её алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5-10 раз в различные периоды.
Триггером для поиска решения для управления запасами послужило развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров, увеличение ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привело к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.
В результате, влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
Еще одна проблема – это излишки и дефицит, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота – это распространенная проблемы в торговых компаниях.
Все эти задачи в компании надеются решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов.
«Мы возлагаем надежду на Forecast NOW! в разрезе оптимизации заказов, потому что с ростом оборотов и с ростом наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или наоборот недостачей товаров кратно возрастает. От программы мы ожидаем помощи в оптимизации этих процессов», – Антон Киселёв, руководитель проектов.
Почему выбрали Forecast NOW!
«Первоначально Мы рассматривали два варианта для автоматизации процессов - самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения.
После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а также оценки сроков реализации проектов, был сделан выбор в пользу готового решения», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
На этапе анализа российского рынка готовых решений было отобрано 4 кандидата, максимально соответствующие функциональным требованиям к системе:
● Прогнозирование спроса на основание статистики
● Работа с товарами-новинками
● Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
● Расчет потребности и заказа на склад
● Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
● Расчет потребности и перемещения запасов между складами
● Выбор оптимальной периодичности заказа
● Учет будущих промоакций
● Учет продаж и остатков товаров аналогов
● Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
● Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
● Учет транспортных ограничений по весу/объему/паллетам
● Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
● И т.д.
На следующем этапе – моделирование работы программных продуктов – на исторических данных компании, приняли участие 3 из ранее отобранных решения. Результаты моделирования, а также сравнение функциональных возможностей решений стали определяющими для выбора исполнителя.
«Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами.
Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели, оказало значительное влияние на окончательный выбор исполнителя», – Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения.
Forecast NOW! позволяет рассчитать и подготовить план закупок у поставщика на длительный период: сколько товара будет заказано в конкретную неделю, месяц, квартал; в какие даты будет поступление.
Для всех поставщиков можно задавать ограничения и другие условия поставок. В соответствии с уже сформированным планом закупок можно проанализировать план приходов товаров на склад. Это поможет оценить заполненность склада и нагрузку на приемку – когда, сколько, какого веса и размера товары привезут поставщики.
Также, как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования.
На текущий момент у компании есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок которых могут достигать 3-4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием.
Читайте также: Кейс EKF: Как в 4 раза сократить время на балансировку запасов и на 10% улучшить оборачиваемость с помощью Forecast NOW!
О Forecast NOW!
Forecast NOW! - это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.
Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценке возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.
Forecast NOW! интегрируется с любой из существующих учетных систем. Функционал программы закрывает следующие процессы:
— Прогнозирование и автозаказ
— Стратегическое планирование закупок
— Ребалансировка товарных запасов по складам
— Прогнозирование эффектов промо-акций
— Аналитика
Реклама ООО "ИНЖЭНИУС ТИМ", ИНН 6950136297
erid: 4CQwVszH9pWwoAg3hjs
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать