0/5

Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости

Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
время публикации: 10:00  22 мая 2024 года
Здесь и далее фото – пресс-служба «Зеленое яблоко»
Всего полгода назад в продуктовой сети «Зеленое яблоко», крупнейшей сети Дагестана, внедрили систему Forecast NOW! Помимо сокращения товарных запасов и периода оборачиваемости, до минимума снизилось использование ручного труда и неизбежных ошибок.


О компании


Зеленое Яблоко – крупнейшая сеть продуктовых супермаркетов в Республике Дагестан. Особенность сети –  наличие разнообразной линейки домашней кулинарии национальной кухни и других популярных блюд. У компании большие производственные мощности в магазинах, которые работают также на доставку готовых блюд. Сейчас в сети 13 магазинов средней площадью от 500 до 2000 кв.м. Ассортимент компании насчитывает порядка 20 000 SKU.

Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости


Предпосылки внедрения


Несколько лет назад в компании была внедрена система автозаказа. Она помогла улучшить ситуацию с управлением товарными запасами, но при этом имела ряд ограничений, которые мешали развитию: плохо учитывались сезонность и колебания спроса. Из-за этого часто возникали излишние запасы. Также система не учитывала влияние маркетинговых акций на спрос и товары в пути, не предоставляла никакую аналитику по товарным запасам за прошлые периоды и в динамике. 

«После нескольких лет работы со своим автозаказом мы пришли к выводу, что нам нужно решение посерьезнее, которое будет учитывать наши потребности на текущий момент развития компании», – Арсен Магомедов, руководитель отдела аналитики и бизнес-процессов сети «Зеленое яблоко».



Выбор решения


На этапе выбора рассматривали 3 отечественных решения. В результате выбор остановили на Forecast NOW! В компании также отметили, что давно слышали о программе. 

«В момент выбора у нас были излишние запасы на складах. И основным критерием была способность системы снизить общие запасы без потери продаж. Мы внимательно изучали решения –  документацию, сайты, чтобы понять, как различные решения с этой проблемой работают. Вторая задача, которая стояла перед нами, это автоматизация процессов», – рассказал Арсен Магомедов.



Внедрение и использование


Внедрение программы началось в августе 2023 года. Около месяца заняла интеграция программы с учетной системой. И уже в сентябре сотрудники начали переводить поставщиков на работу через Forecast NOW! 

Категорийные менеджеры в компании изначально понимали принципы работы систем автозаказа, поэтому процесс адаптации прошел достаточно быстро.

«Мы не стали долго раскачиваться в процессе внедрения, поэтому он прошел у нас достаточно быстро. Изначально, конечно, было сопротивление к программе, но в процессе сотрудники поняли, что программа достаточно удобная, полезная, дает намного больше аналитики, чем было в нашей стандартной системе», – пояснил Арсен Магомедов.


К апрелю 2024 года уже более 70% заказов делалось через Forecast NOW! Это полностью все товары с длительным сроком годности и около 60% товаров со сроком годности до 2-х недель. Также через программу постоянно отслеживается эффективность управления запасами и другие показатели.

Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости


Результаты внедрения


● Общие товарные запасы сократились на 20%
● Период оборачиваемости сократился на 10%
● За счет автоматизации стало намного меньше ручного труда и ошибок в заказах. 
● Программа окупилась за полгода использования. 

«Когда мы рассматривали решение, то, конечно, были сомнения, риски, сумма немаленькая. Но на текущий момент уже можно сказать, что вложения полностью окупились. Мы выбором довольны», – Арсен Магомедов.





Читайте также: Кейс крупного селлера на маркетплейсах: как оптимизируют управление запасами с помощью Forecast NOW!




Планы на ближайшие полгода


В компании планирует довести заказы через программу Forecast NOW! с 70% до 90%. Полной автоматизации не получится, так как есть единоразовые поставщики, импортные товары и другие поставки, требующие ручного принятия решений. 

Сейчас идет процесс переноса продуктов с небольшими сроками годности – сыры, молочные продукты, колбасы и прочие продукты. Уже перенесено более половины ассортимента. В дальнейшем предстоит автоматизировать заказ свежих фруктов и овощей. И на последнем этапе будут подключены заказы сырья, которое используется на производстве. 

Также у компании в планах детальнее разобраться в работе с промо-акциями и подключить их к активной работе.

Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости


Реклама ООО "ИНЖЭНИУС ТИМ", ИНН 6950136297

erid: F7NfYUJCUneLrXax2cET

0
Реклама на New Retail. Медиакит