LOVE REPUBLIC: как привить любовь к бренду более 1000 сотрудникам


LOVE REPUBLIC позиционирует себя как «бренд для уверенных в себе и амбициозных девушек, которые умеют наслаждаться каждым моментом и знают, что такое истинный гедонизм». На работу в LOVE REPUBLIC приходят именно такие соискательницы и соискатели — стильные молодые ребята, для которых работа продавцом-консультантом становится первой строчкой в трудовой книжке.
Бренд входит в портфель Melon Fashion Group, один из крупнейших и быстрорастущих российских fashion-ритейлеров. В ассортименте LOVE REPUBLIC представлены не только одежда, обувь и аксессуары, но и бьюти-линейка: парфюмерия, косметика и ароматические свечи.
Ежегодно в магазины LOVE REPUBLIC приходят работать сотни новых сотрудников. Для того, чтобы помочь им освоиться как можно скорее, мы проводим обучение, где новички знакомятся с брендом и его философией, узнают, как работать с кассой и складом, как общаться с покупателями и т.п.
Как обучали новых сотрудников
В компании и в бренде всегда была развита система наставничества: когда в команде появлялся новый сотрудник, к нему сразу прикрепляли наставника, который помогал пройти обучение и адаптироваться. Наставниками у нас становятся люди, которые давно работают в компании и хотят дополнительного развития. Часто это директора магазинов — они выдвигают свою кандидатуру региональному руководителю, мы проводим с ними интервью и выбираем лучших.

Помимо личного контакта «наставник-стажер» мы использовали в рамках обучения Telegram-каналы: публиковали в них информацию для изучения. Это было не очень удобно: нужную информацию было непросто найти в потоке публикаций, а проверить, кто ознакомился с учебными материалами, а кто нет — и вовсе невозможно.
К тому же, информация для внутреннего пользования фактически оказывалась в открытом доступе, и недобросовестный сотрудник мог переслать рабочий документ кому угодно одним кликом.
Для управленцев мы регулярно проводили зум-конференции, где давали информацию по изменениям в работе, актуальным коллекциям, разным нововведениям. Мы рассчитывали, что руководители передадут ее своим подчиненным, но из офиса никак не могли этот вопрос проконтролировать. К тому же, нам приходилось вручную рассылать приглашения на конференции и так же вручную отслеживать посещаемость.

До перехода в онлайн в конце испытательного срока мы проводили тестирование новых сотрудников на базе 1С. В этой программе очень ограниченный функционал для тестирования — нельзя настроить разные форматы вопросов и добавить визуальный ряд.
Магазины LOVE REPUBLIC представлены более чем в 150 городах России от Калининграда до Владивостока, у нас более 1000 сотрудников. Каждый сезон меняются коллекции, и нам критически важно знать, успевают ли сотрудники изучать информацию и применять ее на практике, а при обучении в офлайне проконтролировать это невозможно. К тому же из-за разных часовых поясов нам никогда не удавалось одновременно проводить обучающие вебинары для всех сотрудников сети.
Почему перешли в онлайн
Мы поняли, что необходимо пересмотреть такой подход. Требовалось найти единое пространство для обучения и общения сотрудников, с понятным интерфейсом и мобильным приложением. Важно, чтобы сотрудники могли учиться в любом месте и в любое время. Мы стали искать такое пространство и выбрали для себя платформу Motivity.
Функционал, который мы используем активнее всего:
● Квесты. Важно, чтобы новичок поэтапно проходил обучение: сначала знакомился с теорией, потом приступал к тесту, прежде чем попасть на очный тренинг для отработки навыков. Квесты в Motivity позволяют гибко настраивать прохождение обучения и сочетать онлайн и офлайн форматы.

● Интеграция с базой 1С. Раньше нам приходилось переносить информацию о прохождении обучения и рассчитывать премию сотрудника вручную. Мы синхронизировали Motivity с 1C, и теперь всё происходит автоматически: сразу видно, кто из сотрудников какой курс прошел и насколько успешно, а премия за пройденные курсы считается сама.
● Рейтинги. На платформе видно, кто из сотрудников лидирует в учебе. Все соревнуются за высокие строчки в рейтинге. У нас был случай, когда девушка прошла курс повышения квалификации и на 5 мин не вписалась в дедлайн, но очень просила всё же засчитать ей баллы, и мы пошли навстречу.
● Календарь мероприятий. Сейчас, когда сотруднику назначается новый курс для прохождения или вебинар, они автоматически сохраняются у него в календаре, а оповещения в мобильном приложении не дают пропустить обучение или встречу.
● Прозрачная аналитика. Платформа собирает данные как по группам, так и по отдельным сотрудникам. Теперь мы точно знаем, какие курсы прошел каждый сотрудник, сколько времени ушло на обучение и с каким результатом сдан итоговый тест. Все метрики в пару кликов можно выгрузить в Excel и сделать отчет по обученности для руководителей филиалов.
● Мобильное приложение. Большинство наших сотрудников — студенты, им удобно проходить обучение в телефоне: между парами или в дороге. Они не привыкли читать объемные тексты, поэтому мы делаем короткие и визуально приятные уроки. Сейчас около 100% наших сотрудников используют для обучения мобильное приложение.
Читайте также: Повышение эффективности высоконагруженных 1С-систем: кейс BIA Technologies и Melon Fashion Group
Путь новичка в LOVE REPUBLIC
Когда мы принимаем сотрудника на работу, он автоматически регистрируется на платформе Motivity, где его уже ждет welcome-курс и другие курсы, необходимые для первых шагов в работе. Всего у нас 60 учебных материалов разных форматов. Чтобы не напугать новичка таким объемом, мы поделили обучение на несколько траекторий.
● Первая — знакомство с брендом: рассказ о Melon Fashion Group, привилегиях сотрудников и системе наставничества, к кому обращаться, если возникают вопросы, где можно найти нужную информацию самостоятельно и т.д.
● Второй этап — как все устроено в магазине: как работает касса, склад, как презентовать одежду и обувь, про общую атмосферу.
● Третий этап — информация про сервис: как работать с покупателями, основные механики продаж, блок про оформление покупок, как делать возвраты, резервировать вещи и т.д.
● Четвертый этап — управление товаром: как принять поставку и рассортировать товар.
После каждого урока — промежуточный тест, чтобы понять, действительно ли сотрудник учился или просто пролистал страницу. В конце — итоговый тест. Он достаточно простой, в нем около 30 вопросов, они совпадают с предыдущими тестами и нужны, чтобы убедиться в том, что информация закрепилась.

Еще мы применяем диалоговые тренажеры. В них новички тренируются общаться с клиентами, а если допускают ошибку — сразу узнают, что нужно сказать, чтобы дальнейшая коммуникация прошла успешно. Так мы уменьшаем вероятность ошибок в общении с реальными покупателями.
К каким результатам пришли
Мы очень довольны результатами, которые видим после полугода работы с Motivity. В планах — увеличение продолжительность работы сотрудников в компании, уменьшение процента ротации и удержание процента по обучаемости на достигнутой отметке. Онбординг новичков — наша первостепенная задача.
В честь Хэллоуина мы проводили мини-мероприятие: сотрудникам нужно было собрать коллекцию бейджей за выполнение небольших заданий. Те, кто справился с задачей, получили 1000 баллов. Например, у нас запускается бьюти-линейка, мы сделали объемный квест по этому направлению. Задачей сотрудников стало его прохождение, чтобы получить бейдж. В планах сделать магазин, в котором сотрудники смогут обменять баллы и бейджи на что-то физическое, например, мерч, или нематериальное — доступ к тренингу, экскурсию в офис.

Даже сейчас, используя для обучения Motivity, мы не отказались от личного наставничества. Работа плечом к плечу с новичком — по-прежнему эффективный формат. Мы считаем, что обучение в таком формате помогает нам привить сотрудникам любовь к бренду. Новички, которые приходят к нам на позицию продавцов-консультантов, охотно учатся, потому что сами любят стильно одеваться, и LOVE REPUBLIC для них становится местом, где они находят свободу самовыражения и комьюнити, в котором разделяют их интересы.
Больше, чем платформа!
Надежный HR-партнер вашей команды.
+7 (495 ) 225 57 59 (доб. 1)
hello@motivity.digital
motivity.ru
Реклама ООО "ПЛЭЙ!", ИНН 7714828522
erid: F7NfYUJCUneRGyXPCY7g
Последние новости
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
-
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
-
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предл...