0/5

Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»

Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»
время публикации: 10:00  24 июня 2024 года
В розничных компаниях, управляющих тысячами магазинов, работает целый штат полевых сотрудников, которые следят за соблюдением стандартов в торговых точках. Значительную часть времени они вынуждены тратить на выезд в магазины, в которых все в порядке, то есть тратить время впустую. Как в сети «Дикси» внедрили систему, которая обеспечивает системную работу с магазинами, в которых действительно есть проблемы?
Рост торговой сети обязывает внедрять стандарты и регламенты работы, чтобы система работала «как часы», а результаты деятельности магазинов были предсказуемы и контролируемы. Если у вас 3 торговые точки, вы сможете приезжать туда лично и «держать руку на пульсе», если 20 — наймете помощника, а если несколько тысяч — сформируете целое подразделение полевых сотрудников.

Но как контролировать их самих? Как сфокусировать внимание на тех магазинах, где есть потенциал роста, системно обеспечить очные визиты именно туда, где действительно существуют проблемы? 

Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»Для решения этих задач торговая сеть «Дикси» использует подход, основанный на управлении по показателям. О том, как он реализован и какие инструменты используются, на конференции Upgrade Весна 2024 рассказал ведущий менеджер отдела розничных технологий Дикси Сергей Огарков. 

Оценка работы магазинов в «Дикси» строится по наиболее важным показателям (KPI), которые агрегируются в единый «индикатор» — цвет торговой точки. Использовать данную информацию для операционного управления компании помогает модуль «Светофор» продукта Imredi Audit Pro, который позволяет принять как быстрое управленческое решение на основании цвета точки, так и провести подробный анализ результатов работы магазина благодаря широкому списку инструментов продвинутой аналитики, фильтровать торговые точки в зависимости от загруженных в систему показателей KPI: например, по выручке, соблюдению стандартов и дисциплине, среднему чеку и др. и планировать визиты в зависимости от эффективности работы магазинов.

модуль светофор

В момент запуска «Светофора» в команде «Дикси» было более 200 супервайзеров и 40 вышестоящих руководителей, объективно оценить эффективность работы которых было достаточно сложно. Не исключены были случаи, когда супервайзеры выстраивали план визитов под свои интересы – например, в конце недели выбирали для посещения точки ближе к дому.




Читайте также: Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»




Рассказывает Сергей Огарков: «Сначала мы выбрали основные KPI и составили рейтинги магазинов на их основе, установив критерии «окраски» торговых точек в цвета светофора. Затем сформировали алгоритм посещения магазинов, отталкиваясь от цвета каждого из них: чаще посещать красные магазины, реже — желтые, в зеленые приезжать раз в 2 недели, чтобы похвалить сотрудников, получить инсайты и провести плановую проверку, а не контролировать все точки в одинаковом режиме».


алгоритм посещения

Исходя из принятого алгоритма, супервайзер планирует свои посещения на основе раскраски магазинов и согласовывает план визитов на неделю с руководителем. При этом на базе KPI автоматически назначаются задачи и аудиты в зависимости от цвета магазина. Плюс есть возможность добавить дополнительные активности вручную на усмотрение супервайзера, если он посчитает нужным провести какой-то аудит на месте. Таким образом центральный офис влияет на то, когда сотрудник посещает магазин, и на то, что он будет делать в ходе визита.




Читайте также: Как и зачем «Винлаб» создал в магазинах единое цифровое рабочее место




Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»«Такой подход можно внедрить, только если в компании уже выработана система стандартов и есть отлаженные бизнес-процессы в вертикали продаж. В этом случае дашборды и продвинутая визуализация настраиваются под показатели сети и сильно упрощают работу как супервайзерам, так и их руководителям всех уровней. Аналитику, на основе которой принимаются решения о визитах, можно обогащать, например, информацией о посещении тайных покупателей и оценками магазинов в геосервисах», — комментирует замгендиректора Imredi Максим Семиренко.


«Когда сбор данных отлажен, управление по показателям выстроено и работает, то следующий закономерный этап — подключение элементов искусственного интеллекта, которые сделают систему проактивнее. В этом случае программа сама подскажет, какие действия предпринимать, если произошли изменения в показателях, формировать фокусные чек-листы и ставить задачи на исполнителей в автоматическом режиме», — подвел итоги Максим Семиренко, подчеркнув перспективы развития модуля «Светофор» Imredi Audit Pro

заказать

Реклама ООО "ИМРЕДИ", ИНН 7731369734

erid: F7NfYUJCUneLsWZfsigm

0
Реклама на New Retail. Медиакит