Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»
Но как контролировать их самих? Как сфокусировать внимание на тех магазинах, где есть потенциал роста, системно обеспечить очные визиты именно туда, где действительно существуют проблемы?
Для решения этих задач торговая сеть «Дикси» использует подход, основанный на управлении по показателям. О том, как он реализован и какие инструменты используются, на конференции Upgrade Весна 2024 рассказал ведущий менеджер отдела розничных технологий Дикси Сергей Огарков.
Оценка работы магазинов в «Дикси» строится по наиболее важным показателям (KPI), которые агрегируются в единый «индикатор» — цвет торговой точки. Использовать данную информацию для операционного управления компании помогает модуль «Светофор» продукта Imredi Audit Pro, который позволяет принять как быстрое управленческое решение на основании цвета точки, так и провести подробный анализ результатов работы магазина благодаря широкому списку инструментов продвинутой аналитики, фильтровать торговые точки в зависимости от загруженных в систему показателей KPI: например, по выручке, соблюдению стандартов и дисциплине, среднему чеку и др. и планировать визиты в зависимости от эффективности работы магазинов.
В момент запуска «Светофора» в команде «Дикси» было более 200 супервайзеров и 40 вышестоящих руководителей, объективно оценить эффективность работы которых было достаточно сложно. Не исключены были случаи, когда супервайзеры выстраивали план визитов под свои интересы – например, в конце недели выбирали для посещения точки ближе к дому.
Читайте также: Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
Рассказывает Сергей Огарков: «Сначала мы выбрали основные KPI и составили рейтинги магазинов на их основе, установив критерии «окраски» торговых точек в цвета светофора. Затем сформировали алгоритм посещения магазинов, отталкиваясь от цвета каждого из них: чаще посещать красные магазины, реже — желтые, в зеленые приезжать раз в 2 недели, чтобы похвалить сотрудников, получить инсайты и провести плановую проверку, а не контролировать все точки в одинаковом режиме».
Исходя из принятого алгоритма, супервайзер планирует свои посещения на основе раскраски магазинов и согласовывает план визитов на неделю с руководителем. При этом на базе KPI автоматически назначаются задачи и аудиты в зависимости от цвета магазина. Плюс есть возможность добавить дополнительные активности вручную на усмотрение супервайзера, если он посчитает нужным провести какой-то аудит на месте. Таким образом центральный офис влияет на то, когда сотрудник посещает магазин, и на то, что он будет делать в ходе визита.
Читайте также: Как и зачем «Винлаб» создал в магазинах единое цифровое рабочее место
«Такой подход можно внедрить, только если в компании уже выработана система стандартов и есть отлаженные бизнес-процессы в вертикали продаж. В этом случае дашборды и продвинутая визуализация настраиваются под показатели сети и сильно упрощают работу как супервайзерам, так и их руководителям всех уровней. Аналитику, на основе которой принимаются решения о визитах, можно обогащать, например, информацией о посещении тайных покупателей и оценками магазинов в геосервисах», — комментирует замгендиректора Imredi Максим Семиренко.
«Когда сбор данных отлажен, управление по показателям выстроено и работает, то следующий закономерный этап — подключение элементов искусственного интеллекта, которые сделают систему проактивнее. В этом случае программа сама подскажет, какие действия предпринимать, если произошли изменения в показателях, формировать фокусные чек-листы и ставить задачи на исполнителей в автоматическом режиме», — подвел итоги Максим Семиренко, подчеркнув перспективы развития модуля «Светофор» Imredi Audit Pro.
Реклама ООО "ИМРЕДИ", ИНН 7731369734
erid: F7NfYUJCUneLsWZfsigm
Последние новости
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?