0/5

Ритейлеры бьют тревогу: китайские шопоголики перестали покупать люкс

Ритейлеры бьют тревогу: китайские шопоголики перестали покупать люкс
время публикации: 12:00  27 февраля 2015 года
Теги: Китай
Не так давно, в прошлом году, если быть точным, покупатели из Китая были сбывшейся голубой мечтой ритейлеров, торгующих брендами премиум класса. Но время идет, меняются и предпочтения, и приоритеты, и покупательские возможности.
Такие бренды открывали мега магазины в Гонконге и нанимали команды продажников, владеющих мандаринским наречием, для своих торговых точек в Париже и Нью-Йорке. И вот теперь покупатели класса люкс из Китая исчерпали себя. Продажи падают, конкуренция растёт.

Начиная с 2010 года популярные среди китайских женщин роскошные бренды (вроде Louis Vuitton) испытывали нашествие туристов в своих парижских магазинах. Сокращение этой целевой аудиторией своих покупок за границей может повлиять на розничные продажи таких брендов.

Китаянки берут паузу в погоне за модными штучками премиум класса

В 2014 году в Сингапуре случилось падение розничных продаж на 0,4%, в основном это связано с сокращением числа китайских туристов на 25,7%. От падения продаж люксовых товаров пострадали и ритейлеры Гонконга. По данным компании Bain & Company, в прошедшем году расходы в Китае на товары премиум класса впервые ушли в отрицательный тренд.

В Китае и Гонконге, розничные продажи предметов роскоши стопорятся – там волна протестов демократической направленности подавляет шопинговые настроения покупательниц из материкового Китая, которые частенько едут в крупный город в поисках последних моделей сумочек. Компании Richemont, Burberry и Gucci уже объявили о спаде в первом полугодии 2014 года продаж по всему Китаю, включая и Гонконг.

Китаянки берут паузу в погоне за модными штучками премиум класса

Делая паузу в своих светских развлечениях, китайские женщины в этом году тратят меньше на предметы роскоши.

20 января компанией Bain & Company было выпущено исследование рынка предметов роскоши, в котором сделан вывод о радикальном изменении этого сегмента в Китае. Любовь к китайским покупателям привела к возникновению «золотой лихорадки» среди люксовых брендов. Крупнейшие игроки ритейла открывали новые магазины как в континентальном Китае, так и в Гонконге. Компания Michael Kors в январе прошлого года запустила свой первый магазин в Сингапуре, а уже в марте открыла торговую точку в Пекине.

Китаянки берут паузу в погоне за модными штучками премиум класса

Всё это случилось на фоне экономического спада. Поэтому сейчас брендам предметов роскоши в Китае необходимо совершенствоваться путём адаптации к новым рыночным условиям и ожиданиям покупателей.

«Несомненно, что по мере развития этого рынка в Китае всё больше брендов класса люкс выходят из состояния расслабленной удовлетворённости – в противном случае они рисковали бы впасть в немилость у покупателей», говорит Бруно Ланн (Bruno Lannes), один из авторов исследования и партнёр фирмы Bain & Company. «Поляна для роскошных брендов в Китае вспахана и ожидает сеятелей».

Нарастающее влияние Китая на рынке розничных продаж предметов роскоши вынудит крупные бренды отчасти поменять свою глобальную стратегию.

Китаянки берут паузу в погоне за модными штучками премиум класса

Китайские покупатели являют собой наиболее быстро растущую в смысле предметов роскоши нацию, они на это тратят за границей втрое больше, чем у себя дома, говорится в исследовании компании Bain & Company.

«Кроме того, туристы из Поднебесной всё более влияют на рынок предметов роскоши в обеих Америках. При такой взаимозависимости трат на товары класса люкс становится всё менее продуктивным мыслить лишь в терминах местоположения», - пишут авторы проведённого под руководством Клаудии Д’Апризо (Claudia D’Arpizio) исследования. «Приоритеты смещаются в направлении покупателей, отныне местные тренды и предпочтения остаются лишь частью общей картины. Основополагающие принципы отрасли – концепции сезонности и национальных границ – на глазах становятся устаревшими».

Автор Кеннет Рапоза (Kenneth Rapoza)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит