0/5
KupiVIP продает последние активы: зачем белорусскому производителю ПТИР, и почему KupiVIP обанкротился

KupiVIP продает последние активы: зачем белорусскому производителю ПТИР, и почему KupiVIP обанкротился

KupiVIP продает последние активы: зачем белорусскому производителю ПТИР, и почему KupiVIP обанкротился
время публикации: 10:00  05 октября 2021 года
Накануне СМИ сообщили о том, что платформа KupiVIP начала реализовывать последние активы для возврата контрагентам долгов в размере более 220 млн рублей. Первым реализованным активом стала компания «Приват Трейд Инновационные решения», которую купил белорусский производитель одежды Mark Formelle. Компания ПТИР управляет платформой Marketplace 3.0.
KupiVIP продает последние активы: зачем белорусскому производителю ПТИР, и почему KupiVIP обанкротился

О том, чем выгодна ПТИР белорусскому игроку, и в чем заключаются основные причины банкротства еще в недавнем прошлом крупного еком игрока, рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.



* * *


Платформа, которая была разработана KupiVip, направлена на решение задачи оптимизации работы с поставщиками, упрощённо говоря, ускорения загрузки (онбординга), расширения круга поставщиков (вовлечения селлеров) на площадку и автоматизацию документооборота для точности работы с ними. 

Такая платформа может быть полезна торговой компании, которая хочет нарастить свою выручку за счет роста продаж привлеченных продуктов (от внешних продавцов), и нацелена на быстрый и экстенсивный рост оборотов или на увеличение собственной капитализации.

Mark Formelle — это холдинг, объединяющий, производственные и торговые компании: «Гранд-партнер», «Формэль» и одноименный бренд «Марк Формэль». Приобретая платформу, он, по всей видимости, хочет расширить сферу своей деятельности и зайти в поле маркетплейсов. Программное обеспечение позволит ему быстрее набирать поставщиков и развиваться как торговая площадка. 

Локальные маркетплейсы слабо развиты в Белоруссии, и Mark Formelle, имеющий прочные лидерские позиции и обширный опыт продаж на рынке одежды (14 собственных фабрик, 12 млн изделий в год, 220 магазинов), имеет шанс стать сильным игроком и на новом перспективном поле. 

Во-вторых, это перспективно не только с точки зрения роста выручки, но и хорошо сказывается на капитализации компании. Сегодня капитализация формата бизнеса «маркетплейс» оцениваются мультипликатором 3-5, в то время как формат «ритейл», имеющий выручку через розничные точки оценивается не более чем 1–2 годовых выручек. Поэтому, при стратегии наращивания инвестиций или перспективно продажи компании, такое расширение пакета бизнесов холдинга может быть очень хорошим решением. 

KupiVIP продает последние активы: зачем белорусскому производителю ПТИР, и почему KupiVIP обанкротился


Почему KupiVip – банкрот?


Причиной банкротства чаще всего является невозможность расплат с поставщиками и выполнения иных долговых и финансовых обязательств перед партнерами и банками. 

Основная гипотеза в отношении причин проблем самой бизнес-модели KupiVIP заключается в том, что бренд не смог перешагнуть из «онлайн стартапов» в новый этап. 

KupiVIP был самым амбициозным и ярким проектом на заре онлайн бизнеса. Он стартовал в 2008 году. В то время конкурентов в РФ у KupiVIP практически не было, и все бизнес-процессы в онлайн торговле только формировались, они часто «нащупывались» методом проб и ошибок.

До 2014 года обороты онлайн проектов прирастали не благодаря четким технологическим процессам, а вопреки их хаотичности. За это время рынок стал более жестким и технологичным. 




Читайте также: Анна Лебсак-Клейманс, FCG о новых трендах в потребительском поведении и факторах, влияющих на развитие fashion сегмента




Так, например, внутри модели «закрытых распродаж» система маркетинга и продвижения во многом отставала, так как была «расслабленной», упрощенной, ориентированной на клубный формат, то есть акцент на работу со своими лояльными клиентами. Это гораздо проще, можно сказать, примитивнее, чем активный и системный рекрутинг новых клиентов, управление процессами через анализ customer journey и соответствующих показателей CRR, LTV и др.
 
Понятие привлекательного предложения в онлайн радикально изменилось, оно стало очень широким и доступным для всех, включая постоянно идущие открытые для всех акции распродаж на многочисленных площадках.  Для того чтобы люди стремились попасть в «закрытый клуб» необходимо реально полезное и эксклюзивное предложение, и то, что казалось ценным 10 лет назад перестало быть таковым на сегодняшнем рынке онлайн. «Закрытость» членства, которое раньше воспринималась как привлекательный эксклюзив, при отсутствии эксклюзивного предложения и весомой финансовой мотивации, воспринимается клиентами как неудобство и «навязчивость».

Привычка к «легким инвестиционным деньгам», которая сформировалась за счет того, что на заре онлайн бизнеса KupiVIP был венчурным инвестиционным проектом, то есть «имеющим право на ошибки». На пробы и ошибки KupiVIP получил инвестиции в размере немалой суммы 119 млн долларов (около 9 млрд. руб по текущему курсу) от многочисленных авторитетных инвесторов: Intel Capital, ЕБРР, Mangrove Capital Partners. Период 2008 -2012гг. был временем горячего интереса венчурных инвесторов к интернет первопроходцам.

Анна Лебсак-Клейманс, 
генеральный директор Fashion Consulting Group.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности