0/5

Логистика для интернет-магазинов: как в дороге не потерять клиента

Логистика для интернет-магазинов: как в дороге не потерять клиента
время публикации: 10:00  03 октября 2016 года
Итак, клиент зашел в интернет-магазин, сделал заказ и даже оплатил его. Теперь самое главное – быстро, четко и качественно доставить покупателю заказ. Ведь от этого зависит, придет клиент снова или его разочарует уровень сервиса и он откажется от посещения площадки в будущем…
Логистика для интернет-магазинов: как в дороге не потерять клиента
По словам очень многих интернет магазинов логистика – это самый трудный участок работы. Грамотно наладить доставку получается далеко не сразу и не у всех. А это между тем ключевой момент для репутации магазина. Даже если магазин все сделал правильно, но клиенту приехал товар в мятой коробке, клиент имеет полное право отказаться, и магазин теряет заказ. Хочется быть уверенным в том, что товар в дороге не будет поврежден, курьер службы приедет вовремя и будет вежлив, а деньги за товар будут переданы магазину своевременно. Кроме того, бесплатная доставка – это один из основных мотиваторов для людей при совершении спонтанных покупок. Более заманчивы только скидки и акции. 

Попробуем разобраться в том, как успешно продавать товары в разные города и не переплачивать за логистику.   


Современные способы доставки

Прежде всего, тем, кто расширяет географию торговли, стоит посмотреть, какие способы доставки популярны у людей в том или ином городе.  
По некоторым данным, большинство посетителей сайтов интернет-магазинов уходят с сайта после изучения страницы о способах доставки. Их не устраивают либо перечисленные варианты, либо стоимость.
Например, если в Москве 73% онлайн-покупателей (по данным GFK) пользуются курьерской доставкой, то в других городах это всего от 50% и меньше. А во многих городах этого способа доставки вообще не существует. 

При этом стабильно набирает популярность самовывоз. Действительно, прийти и забрать посылку в удобное для себя время гораздо приятнее, чем ждать курьера и пытаться с ним встретиться. К тому же это еще и самый выгодный способ доставки для магазинов – его себестоимость минимальна. 

Также набирают популярность почтоматы, их количество по стране растет. Здесь покупатель вообще избавлен от необходимости личного общения с логистами. Если почтомат установлен в открытом месте, товар можно забрать хоть ночью. 

То есть, чтобы продажа состоялась, нужно предложить покупателю как минимум 2-3 способа, как он может получить свою покупку, включая варианты самостоятельного получения. 


Сроки доставки

Очень важны и сроки. Покупатели в среднем по России готовы ждать товар не более 5-10 дней. Удобнее всего установить на сайт виджеты агрегаторов, чтобы пользователь сразу видел актуальную информацию – как и в какие сроки его товар к нему приедет. 

Логистика для интернет-магазинов: как в дороге не потерять клиента

Кроме того, полезно в целом изучить рынок грузоперевозчиков, работающих в конкретном регионе. У каждой логистической компании своя бизнес-модель. Кто-то специализируется на доставках по городу, кто-то на доставках на дальние расстояния, кто-то на экспресс доставке, кто-то имеет большую сеть пунктов выдачи заказов. Другими словами, если вам выгодно одной компанией возить в пределах области, не факт, что она же будет самой выгодной в пределах региона. Возможно, их тарифы будут выше именно при отправке в соседние города. 


Предложения агрегаторов

Полезно изучить и предложения агрегаторов – за счет больших объемов их тарифы могут быть гораздо выгоднее, чем прямые тарифы логистических служб. Яндекс.Доставка, например, в раде случаев имеет тарифы на несколько десятков процентов ниже, чем базовые тарифы перевозчиков. Магазинам это позволяет не только экономить собственные средства, но и давать более выгодные цены на доставку для клиентов. А это, как мы помним, один из основных мотиваторов при совершении спонтанных покупок. 








Особое внимание стоит обратить на стоимость дополнительных услуг, которая не всегда очевидна. И даже если на вид такие услуги не очень дороги, при больших объемах становятся заметной статьей расходов. Забор товара, сейф-пакеты, предпочтовая подготовка – все это стоит разных денег у разных логистических служб. И опять же, не забывайте про агрегаторов, у которых эти услуги могут предоставляться бесплатно. 

Дмитрий Мамонов
Руководитель Яндекс.Доставка
0
Реклама на New Retail. Медиакит