Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов
время публикации: 10:00 12 ноября 2024 года
@Freepic
«Это подтверждает рыночный тренд развития ресейла и довольно активное формирование новых покупательских привычек. Если посмотреть ретроспективно, то ресейл существует очень давно, просто раньше это называлось second hand. В современных реалиях ресейл позиционируется как медленная и более экологичная мода. Кроме того, ресейл немного изменил содержание и условия по перепродаже использованных или новых вещей и сместил акцент с экономии на осознанное потребление.
Исследование проводилось на большом массиве данных, что позволяет делать точные расчеты, анализировать тренды и строить прогнозы. Таким образом, аналитика на базе Big Data МТС подтверждает рыночные тренды в сфере fashion-индустрии», – комментирует директор по стратегии и коммуникациям МТС Ads Ирина Фоминова.
Исследование МТС Ads показало, что пользователи ресейл и масс-маркет площадок не пересекаются на 88%, и это свидетельствует об уникальности каждой аудитории. Распределение по полу в профиле аудитории ресейла и масс-маркета практически одинаковое, 67-70% женщин и 30-33% мужчин, а вот по возрасту в ресейле большинство аудитории от 25 до 44 лет, а в масс-маркете - от 25 до 54 лет.
По интересам и поведенческим паттернам аналитики выделили отличительные характеристики аудиторий:
Читайте также: Что ждёт российский рынок CDP в 2025 году?
Самая большая активность в первом полугодии 2024 года на ресейл-платформах наблюдалась в мае и июне; на масс-маркет сайтах - в апреле и мае.
Топ-5 площадок по частоте использования среди своей аудитории
«Несмотря на то, что у ресейл-площадок и масс-маркет сайтов есть свои уникальные аудитории, некоторое пересечение все же наблюдается. Почти каждый пятый поклонник ресейла покупает вещи в масс-маркете, доля покупателей масс-маркета в ресейле значительно ниже», – отмечает Ирина Фоминова.
ТОП-3 ресейл-платформы среди аудитории масс-маркета
ТОП-3 масс-маркет сайтов среди аудитории масс-маркета
Аналитики рекламной вертикали МТС Ads провели исследование пользовательской активности сайтов в двух направлениях – ресейл и масс-маркет. В исследовании, в котором сравнивались данные первых полугодий 2023 г. и 2024 г., проанализировали 16 ресейл-платформ и 16 сайтов масс-маркет игроков на рынке fashion в России. В чем главные отличия пользователей этих видов платформ?
Исследование данных пользовательской активности в мобильном интернете показывает прирост аудитории ресейл-платформ на 90% в первом полугодии 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023г. На масс-маркет сайтах в первом полугодии этого года виден спад пользовательской активности на 13% по сравнению с первым полугодием прошлого года.«Это подтверждает рыночный тренд развития ресейла и довольно активное формирование новых покупательских привычек. Если посмотреть ретроспективно, то ресейл существует очень давно, просто раньше это называлось second hand. В современных реалиях ресейл позиционируется как медленная и более экологичная мода. Кроме того, ресейл немного изменил содержание и условия по перепродаже использованных или новых вещей и сместил акцент с экономии на осознанное потребление.
Исследование проводилось на большом массиве данных, что позволяет делать точные расчеты, анализировать тренды и строить прогнозы. Таким образом, аналитика на базе Big Data МТС подтверждает рыночные тренды в сфере fashion-индустрии», – комментирует директор по стратегии и коммуникациям МТС Ads Ирина Фоминова.
Молодые путешественники vs семейные инвесторы
Исследование МТС Ads показало, что пользователи ресейл и масс-маркет площадок не пересекаются на 88%, и это свидетельствует об уникальности каждой аудитории. Распределение по полу в профиле аудитории ресейла и масс-маркета практически одинаковое, 67-70% женщин и 30-33% мужчин, а вот по возрасту в ресейле большинство аудитории от 25 до 44 лет, а в масс-маркете - от 25 до 54 лет.
По интересам и поведенческим паттернам аналитики выделили отличительные характеристики аудиторий:
Читайте также: Что ждёт российский рынок CDP в 2025 году?
Время покупать
Самая большая активность в первом полугодии 2024 года на ресейл-платформах наблюдалась в мае и июне; на масс-маркет сайтах - в апреле и мае.
Топ-5 площадок по частоте использования среди своей аудитории
Ресейл
|
Масс-маркет
|
||
1
|
POSH MARKET
|
1
|
O'STIN
|
2
|
Oskelly
|
2
|
LIMÉ
|
3
|
The Cultt
|
3
|
Love Republic
|
4
|
themarket
|
4
|
Befree
|
5
|
SPIN4SPIN
|
5
|
Sela
|
«Несмотря на то, что у ресейл-площадок и масс-маркет сайтов есть свои уникальные аудитории, некоторое пересечение все же наблюдается. Почти каждый пятый поклонник ресейла покупает вещи в масс-маркете, доля покупателей масс-маркета в ресейле значительно ниже», – отмечает Ирина Фоминова.
ТОП-3 ресейл-платформы среди аудитории масс-маркета
Ресейл платформы
|
Доля аудитории масс-маркет
|
|
1
|
The Blue Store
|
6.5%
|
2
|
Oskelly
|
6.2%
|
3
|
TSUM Collect
|
4.1%
|
ТОП-3 масс-маркет сайтов среди аудитории масс-маркета
Масс-маркет платформы
|
Доля аудитории ресейла
|
|
1
|
Zarina
|
22 %
|
2
|
O'STIN
|
18.7%
|
3
|
Gloria Jeans
|
18.5%
|
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...