0/5

Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов

Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов
время публикации: 10:00  12 ноября 2024 года
@Freepic
Аналитики рекламной вертикали МТС Ads провели исследование пользовательской активности сайтов в двух направлениях – ресейл и масс-маркет. В исследовании, в котором сравнивались данные первых полугодий 2023 г. и 2024 г., проанализировали 16 ресейл-платформ и 16 сайтов масс-маркет игроков на рынке fashion в России. В чем главные отличия пользователей этих видов платформ?
Исследование данных пользовательской активности в мобильном интернете показывает прирост аудитории ресейл-платформ на 90% в первом полугодии 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023г. На масс-маркет сайтах в первом полугодии этого года виден спад пользовательской активности на 13% по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов«Это подтверждает рыночный тренд развития ресейла и довольно активное формирование новых покупательских привычек. Если посмотреть ретроспективно, то ресейл существует очень давно, просто раньше это называлось second hand. В современных реалиях ресейл позиционируется как медленная и более экологичная мода. Кроме того, ресейл немного изменил содержание и условия по перепродаже использованных или новых вещей и сместил акцент с экономии на осознанное потребление.

 Исследование проводилось на большом массиве данных, что позволяет делать точные расчеты, анализировать тренды и строить прогнозы. Таким образом, аналитика на базе Big Data МТС подтверждает рыночные тренды в сфере fashion-индустрии», –  комментирует директор по стратегии и коммуникациям МТС Ads Ирина Фоминова.


Молодые путешественники vs семейные инвесторы


Исследование МТС Ads показало, что пользователи ресейл и масс-маркет площадок не пересекаются на 88%, и это свидетельствует об уникальности каждой аудитории. Распределение по полу в профиле аудитории ресейла и масс-маркета практически одинаковое, 67-70% женщин и 30-33% мужчин, а вот по возрасту в ресейле большинство аудитории от 25 до 44 лет, а в масс-маркете - от 25 до 54 лет. 

По интересам и поведенческим паттернам аналитики выделили отличительные характеристики аудиторий:

Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов




Читайте также: Что ждёт российский рынок CDP в 2025 году?




Время покупать


Самая большая активность в первом полугодии 2024 года на ресейл-платформах наблюдалась в мае и июне; на масс-маркет сайтах - в апреле и мае.

Топ-5 площадок по частоте использования среди своей аудитории

Ресейл
Масс-маркет
1
POSH MARKET
1
O'STIN
2
Oskelly
2
LIMÉ
3
The Cultt
3
Love Republic
4
themarket
4
Befree
5
SPIN4SPIN
5
Sela

«Несмотря на то, что у ресейл-площадок и масс-маркет сайтов есть свои уникальные аудитории, некоторое пересечение все же наблюдается. Почти каждый пятый поклонник ресейла покупает вещи в масс-маркете, доля покупателей масс-маркета в ресейле значительно ниже», – отмечает Ирина Фоминова

ТОП-3 ресейл-платформы среди аудитории масс-маркета 

Ресейл платформы
Доля аудитории масс-маркет
1
The Blue Store
6.5%
2
Oskelly
6.2%
3
TSUM Collect
4.1%

ТОП-3 масс-маркет сайтов среди аудитории масс-маркета 

Масс-маркет платформы
Доля аудитории ресейла
1
Zarina
22 %
2
O'STIN
18.7%
3
Gloria Jeans
18.5%

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит