Новые правила в маркировке молока с 1 сентября: кто и как будет по ним работать

время публикации: 10:00 31 августа 2022 года
Передавать данные о маркированных товарах в систему Честный ЗНАК можно только через оператора электронного документооборота (ЭДО). При розничной продаже необходимо выводить коды маркировки через кассу.

Новые требования отражены в постановлении Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099. Данные о маркированных товарах в Честный ЗНАК будут передаваться в виде объемно-сортового учета (ОСУ), который содержит сведения о партиях продукции.
Кто будет работать по новым правилам
С 1 сентября 2022 года передавать коды маркировки через оператора ЭДО должны производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Последние также обязаны выводить товар из оборота через оператора фискальных данных (ОФД).
С 1 декабря 2023 года правила начнут применяться к фермерам, госучреждениям и гостинично-ресторанному бизнесу.
Требования действуют для:
● молока и сливок, сгущенных и несгущенных;
● сыра;
● творога;
● сливочного масла;
● кефира, йогурта и пахты;
● молочной сыворотки;
● мороженого и пищевого льда;
● безалкогольных напитков с молочным жиром в составе.
С 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учет для молочной продукции со сроком хранения более 40 дней. Пока ведется подготовка, учет всех товаров проводится партиями. Из-за больших объемов поставок и коротких сроков хранения продукции государство дает бизнесу время перестроить процессы.
Как работать с ЭДО и ОСУ в маркировке
Поставщик обязан формировать универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о товаре и передавать его покупателю. Покупатель — подписывать УПД при приемке продукции. Максимальный срок подписания документа — 3 дня после отгрузки.
По правилам объемно-сортового учета в документе необходимо отразить сведения о партии молочной продукции, а именно:
● наименование товара (GTIN),
● количество в штуках.

Когда обе стороны подписывают УПД, оператор ЭДО автоматически передает данные в систему Честный ЗНАК. Если в документе обнаружатся ошибки, покупатель не сможет реализовать полученные товары, так как система маркировки не зарегистрирует переход права собственности.
Важно не забывать, что объемно-сортовой учет не освобождает от работы с кодами Data Matrix. Участники оборота должны заказать и нанести коды на товар, проверить их считываемость, наполнить УПД по правилам ОСУ, отправить контрагентам электронные документы и вывести товар из оборота через кассу.
Чтобы закрыть все задачи по маркировке товара, наши клиенты используют связку двух сервисов: Контур.Маркировка и Контур.Диадок. Первый помогает выполнять операции с кодами маркировки, а второй — передавать сведения по ОСУ напрямую в Честный ЗНАК при подписании УПД.
Читайте также: Топ-5 вопросов о маркировке в текущей ситуации
За что можно получить штраф
Ответственность введена для всех участников маркировки. Компании могут получить штраф, если:
● работают с маркированной продукцией без регистрации в Честном ЗНАКе,
● не нанесли коды маркировки на товары или не ввели их в оборот,
● участвовали в обороте продукции с поддельными кодами,
● ввели в оборот товары без разрешительной документации,
● отправили в Честный ЗНАК ложные сведения,
● нарушили сроки передачи данных в Честный ЗНАК о вводе в оборот, передаче прав на товары и выводе из оборота.
Для должностных лиц штрафы могут составить от 1 000 до 10 000 рублей, для организаций — от 50 000 до 300 000 ₽, в отдельных случаях предусмотрена уголовная ответственность.
Оксана Леонова,
эксперт сервиса Контур.Маркировка.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...