0/5

Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов

Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов
время публикации: 10:00  19 октября 2022 года
1 ноября 2022 к числу товаров, подлежащих обязательной маркировке, добавится и питьевая вода. Несмотря на уже имеющийся опыт в маркировке, вопросы относительно работы с водой остаются. Отвечаем на наиболее популярные из них.
Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов

Владимир Поздняков, эксперт Контур.Маркета, ответил на шесть популярных вопросов о том, какие новые правила по работе с маркированной водой нужно соблюдать рознице и общепиту с 1 ноября 2022 года.




1. Какую воду маркируют?

С марта 2022 года производители маркируют все категории упакованной воды. Категории воды и их коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) и по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указаны в постановлении Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. Этим же документом утверждены правила маркировки упакованной воды.

Вот перечень упакованной воды, которая подлежит маркировке:

● питьевая;
● минеральная (и природная, и искусственная);
● газированная;
● купажированная с газом и без.

Коды упакованной воды по классификаторам:

ОКПД 2: 10.51.40.100, 10.51.40.210, 10.52.10, 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

ТН ВЭД ЕАЭС: 0406, 2105 00, 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0.

2. Что изменится в законодательстве с 1 ноября 2022 года? 

С 1 ноября 2022 года вступает в силу новое требование: через электронный документооборот в Честном ЗНАКе обязательно подтверждать, что приняли от поставщика маркированную воду в потребительской упаковке. 

Работать через ЭДО должны розница и заведения общепита, которые продают воду в упакованном виде через кассу. Если заведение использует воду для собственных нужд (например, для варки кофе), но при этом торгует каким-то одним видом воды (например, минеральной водой объемом 0,5 л) — требование по ЭДО его тоже касается. 

3. Заведение общепита использует воду только для приготовления блюд. Нужно ли выводить воду из оборота через систему Честный ЗНАК?

Если заведение вообще не продает воду через кассу, то действует отсрочка. 

До 30 ноября 2023 года включительно можно не регистрироваться в Честном ЗНАКе и работать с ЭДО (п. 3 подп. «е» Постановления № 841 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2022 № 477). Выводит воду из оборота поставщик.

Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов

4. Почему при работе с маркировкой упакованной воды нужно обязательно применять электронный документооборот?

К системе электронного документооборота нужно подключиться, чтобы получать накладные на маркированный товар в формате универсальных передаточных документов (УПД). 

Можно подключить сервис ЭДО отдельно, но удобнее, если он встроен в учетную систему, которой вы пользуетесь. Тогда не придется переключаться между двумя сервисами.

5. Как действовать при списании воды? Например, если бутылку украли или выявлена недостача при инвентаризации.

При списании нужно выводить воду из оборота самостоятельно. С 1 ноября 2022 года передавайте в Честный ЗНАК сведения о выводе из оборота по причинам, не являющимся продажей в розницу: например, списание при инвентаризации или при приготовлении еды (п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 841). 




Читайте также:  Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?




6. Предусмотрены ли санкции за нарушения при работе с маркированной водой?

Если вы торгуете водой и после 1 ноября не работаете с ЭДО, грозит административный штраф (п. 1 ст. 15.12 КоАП РФ):

● для ИП —  от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения;

● для юрлиц —  от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Если продавать воду без нанесенной маркировки, можно получить административный штраф (п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ). Для ИП он составит от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения. 

Для юрлиц санкции жестче —  от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Владимир Поздняков, эксперт Контур.Маркета.

Для New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит