От А до Я: Создание мебельной коллекции
время публикации: 10:00 15 сентября 2020 года
Ведущий дизайнер мебельного холдинга рассказывает о том, как происходит создание новой мебельной коллекции. Как выглядит структура этапов разработки новой мебели?
Вероника Грибова, ведущий дизайнер мебельного холдинга «Ангстрем»Когда меня спрашивают, какими навыками должен обладать успешный дизайнер мебели, первое, что приходит в голову - это умение работать психологом и бесконечная любознательность. Чтобы создавать коллекции, которые будут востребованы, нужно хорошо улавливать настроение потребителей. В этой работе есть все: и творчество, и технология, и аналитика. Но самое волнительное – это ожидание реакции от главного жюри – потребителя.
Будни дизайнера на производстве несколько отличаются от шаблонных представлений о работе художника, который смешивает краски на палитре и предоставлен сам себе. На крупных фабриках коллекция заказывается отделом продаж или создается, исходя из ассортиментной политики и запросов потребителя. Строить креатив по техническому заданию сложно, но в этом тоже есть какой-то азарт: ты ищешь оптимальное решение в довольно сжатые сроки (от двух недель до двух месяцев).
Промышленный дизайнер получает задание и начинает прорабатывать идею. Он должен учитывать множество факторов: ситуацию на рынке, потребности клиентов, исследования трендов в продуктах, представленных на международных мебельных выставках (например, IMM Cologne – ежегодная мебельная выставка в Кельне, I Salone –выставка в Милане Миланского мебельного салона). То есть надо обладать широким кругозором и большой насмотренностью. Опираясь на это можно создавать что-то новое.
В момент разработки новой идеи подбираются материалы, цвета, комплектующие, так как необходимо еще до создания чертежа понимать общие цветовые сочетания и текстуры. Затем следует работа над деталями и разработка чертежей. Далее идею переводят в 3D-модель и потом готовый рендер, который создается в нескольких композициях обсуждается на презентации внутри компании.
Решение о запуске принимается коллегиально, и, если коллекция получает одобрение, вся работа переходит в конструкторский отдел. В этот момент начинается первый этап производственной фазы.
Работа конструкторов требует большой изобретательности. Коллеги должны воплотить в жизнь существующий эскиз в оптимальном варианте. Часто эксперты возвращаются с вопросами к дизайнерам, идет совместный поиск компромиссов. На этом этапе нужно не только разработать проект, но и проверить, получится ли наладить выпуск в рамках предложенной стоимости изделия, либо необходимо будет ее откорректировать.
Этап расчетов и чертежей заканчивается созданием трехмерной модели и подробной документации. Далее формируется спецификация, отдел снабжения закупает необходимые материалы и комплектующие, заказ поступает в производство.
Но это еще не конец пути. Экспериментальный образец может дорабатываться несколько раз, чтобы получить высокотехнологичный и отвечающий изначальной идее дизайнера продукт.
Производственный этап включает в себя раскрой, присадку, кромление деталей. Отдельная технологическая цепочка предусмотрена для создания фасадных зон, поскольку это крайне важный элемент. Коллеги говорят, что фасады — это лицо компании. В «Ангстреме» есть два конвейера: отдельно по корпусу, отдельно по фасадам.
Далее коллекция проходит запуск опытной партии, идет отработка серийных моментов (проверяем качество новых материалов и конструктивных узлов в промышленных масштабах).
В итоге, спустя несколько месяцев командной работы дизайнеров, конструкторов, экономистов, сотрудников производства, коллекция выходит на финишную прямую: ей остается пройти тест продажами. Как только рынок принимает новый продукт, он запускается в серийное производство.
Читайте также: Страхи потребителя: как убедить клиента покупать
Если обобщить, то структура этапов разработки новой мебели выглядит следующим образом:
1. Получение технического задания либо рождение идеи.
2. Разработка стилистики коллекции, проработка общей идеи дизайн-проекта. Составление мудбордов и чертежей.
3. Перевод идеи в 3D-визуализацию и утверждение проекта.
4. Передача дизайн-проекта конструкторскому отделу.
5. Просчет материальной стоимости продукта.
6. Передача в производство и доработка образца до выпуска в серию.
7. Подготовка к выпуску. В этот пункт включены сопроводительные информационные материалы, реклама, обучение персонала, составление ряда организационных мероприятий по запускам.
Что происходит потом? Начинается работа над следующей коллекцией. И каждый раз это сложно, интересно и в чем-то по-новому.
Вероника Грибова,
ведущий дизайнер мебельного холдинга «Ангстрем»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...