0/5

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях
время публикации: 14:04  05 декабря 2014 года
113 лет назад 5 декабря родился Уолт Дисней, мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основавший в 1923 году «TheWaltDisneyCompany», которой спустя уже пару десятков лет суждено было стать целой империей по производству мультфильмов и детского кино.


Для кого-то Уолт Дисней – это человек с мировым именем, получивший в своё время огромное количество наград в области киноискусства. Для кого-то он оплот везения: счастливчик, который из разносчика газет превратился в тиражируемую личность. Но мало кто задумывается, что за всем этим стояли напряженные отношения с подчиненными, непрерывная работа и … деньги, которые необходимо было зарабатывать, привлекать и вкладывать в проекты. Одним словом, бизнес. 

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях
 
Со времён первых диснеевских полнометражек («Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио», «Дамбо», «Бэмби», «Золушка» и пр.) и мультфильмов, которые Дисней и его компания продюсировали в середине 20 века, прошло уже очень много лет,  а их герои остаются узнаваемы до сих пор. Ну а насколько популярны персонажи современных мультфильмов, и говорить не приходится.

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях
 
Так есть ли тут какой-нибудь  секрет или, может быть, принцип? Безусловно, есть.Как и многое в этом мире, он прост на словах, но сложен на деле. Прост потому, что это прописная истина, а сложен, поскольку для его реализации приходится задействовать различные способы воздействия на сознание людей, которые во что бы то ни стало должны быть лояльны к тому, что ты предлагаешь.

Сформулировать этот принцип можно примерно так: напоминай о себе, и тебя не забудут.

 
Один из безотказных способов сделать человека лояльным – это приоткрыть дверь в сказку его ребёнку. За сказку многие готовы платить. И речь тут не только о деньгах собранных лентой в прокате, ведь есть масса других способов заработать на мультяшках.  К слову, ещё в 1950, после выхода в прокат «Золушки», в магазинах Америки и Европы  появились футболки, платки и даже постельное бельё с изображениями  героев мультфильма – вот оно, заметное всем напоминание о себе. 

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях

 
Сегодня встретить товары с изображениями  и в виде полюбившихся мультипликационных персонажей можно в любом детском магазине: это будет всё, что угодно – от маек до школьных принадлежностей, от картинок на детских подгузниках до игрушек всех мастей и развивающих пособий с заданиями от лица известного мультперсонажа. 

Причём это касается не только «TheWaltDisneyCompany», другие анимационные компании работают по такой же схеме, отечественные не исключение. В качестве примера подобного же маркетингового хода иной зарубежной мультимедийной империи,  приведу совместный мульт «DreamWorksAnimation» & «20thCentryFox» – «Как приручить дракона 2», после которого вышла целая серия функциональных драконов в различных вариациях и с довольно широкой линейкой цен.

Более того, все мы помним: как только какой-то зарубежный мультфильм  выходит в прокат – фигурки главных персонажей тут же появляются в детских обедах в сети Макдональдс. Если обратиться к русским мультпродуктам, то самое первое, что приходит на ум – активное продвижение студии «Анимаккорд»  своих героев – Маши и Медведя. Надо отдать должное, тут фантазия у них разгулялась на всю катушку: в магазинах можно купить уйму книг, игрушек, сладостей и развивающих штуковин с героями сериала.


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях

 
Родители относятся к этому, как к чему-то естественному, и после очередного понравившегося мультфильма сами идут покупать ребенку то принцессу, то раскраски, то паззл с монстрами, ну или хотя бы шоколадное яйцо с серией  героев из какого-то мультфильма. Правда, далеко не всегда компания, выпустившая мультфильм имеет отношение к производству какого-нибудь полотенца или простыни  с изображениями ею придуманного персонажа, иногда это просто желание неких лиц «срубить» денег на чём-то уже известном и заведомо востребованном.


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях


В любом случае, в основе любого бизнеса лежит ориентир на восприятие тех, кто потенциально будет раскошеливаться. Говоря о мультфильмах, все понимают, что раскошеливаться будут родители. Именно родителю и отправляют своё послание те, кто делают мультфильмы и товары с их мотивами. Сказочная или фантазийная атмосфера только на руку – именно так можно создать  ярких, не вызывающих сомнений  персонажей, действующих по определенным стереотипам, которые служат базой для формирования у детей понятий о добре и зле, хорошем и плохом, красивом и ужасном. Если подобный по размаху мультфильм проходит строгую родительскую цензуру, то, безусловно, раскрутить их на покупку, к примеру, коллекции игрушек, созданных по образу и подобию его персонажей, уже не составит труда. 

От сказки к реальности: бизнес на мультгероях
 
Те, кто могут позволить себе нечто большее, на игрушках или сувенирах, как правило, не останавливаются, а везут своих детей прямо в сердце современной сказки – в один из Диснейлендов. Уже при жизни Уолта Диснея начала формироваться традиция заработка на мультипликационных героях, а в дальнейшем и не только на них.

В июле  1955 года в городе Анахейме (США) был открыт парк аттракционов Диснейленд.  При этом спонсором открытия стала компания Pepsi, которая, естественно, продавала свой напиток в день открытия. Число посетителей составило более 28 тысяч человек, а питьевые фонтанчики весьма кстати тогда не работали по причине забастовки водопроводчиков. На следующий день парк посетило уже около 50 тысяч человек. Так что прибыль Pepsi на одной лишь газировке за пару дней должна была натолкнуть владельцев парка на идею продаж не только билетов на аттракционы, но и прочих товаров и услуг, причём не только для детей. 


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях


После 1990-х годов парк в Анахейме и другие Диснейленды, построенные в разных странах, стали позиционироваться как курортная зона, где можно найти бутики, магазины, ресторанчики, кафе,  закусочные, теннисные корты и поля для гольфа, отели и спа-комплексы.


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях
 

Помимо услуг и развлечений Диснейленд получает доходы и со своих патентов. Таковой у них имеется, например, на фейерверк. Правда, стоит отметить, он там особый, не загрязняющий воздух, с пониженным уровнем  шума и дыма, с усложненным музыкальным сопровождением и даже со светящимися фигурами мультгероев.


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях

 
Если говорить более детально,  то к слову, «EuroDisneySCA», материнская фирма «Евро Диснея», оператора DisneyLand®  в Париже, по отчёту за первый финансовый квартал 2014 года,  потеряла в прибыли  5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  с  320 700 000 € до 304 900 000 €, при этом средние расходы на одного гостя увеличились на 4%, а затраты на проживание в гостинице выросли на 6%. Прочие доходы Парижского Диснейленда  сократились на  2,3 млн. € до 9,6 млн. € по сравнению с 11,9 млн. € за аналогичный период прошлого года. Здесь причина кроется в снижении доходов самих спонсоров.


От сказки к реальности: бизнес на мультгероях


После всех этих цифр как-то сами собой на ум приходят слова, которые Остап Бендер и Киса Воробьянинов, с деланным кавказским акцентом, выдавали туристам после проделанных танцев: «дэнги, дэнги давай»!
 
И всё-таки на диснеевских мультфильмах выросло не одно поколение детей, и окунулось в мир детства, наивной мечты и предвкушения чуда не одно поколение взрослых. Одно только слово: «Дисней» – и вот уже мы представляем на голубом фоне тот самый сказочный замок с башенками-шпилями, аркой,  ступенями, а затем и самых знаменитых персонажей мультфильмов.  А это значит, позитивный образ сформирован, бренд работает  –  клиент платит. 


Вспомнила детство Ирина Жукова
0
Реклама на New Retail. Медиакит