0/5

Переоснащение предприятия в условиях кризиса: 5 шагов для производителя

Переоснащение предприятия в условиях кризиса: 5 шагов для производителя
время публикации: 10:00  13 апреля 2020 года
В марте на фоне кризиса и пандемии коронавируса большинство компаний-производителей круп, детского питания и быстрого питания столкнулись с резким ростом запросов от сетей – до 80%. Справиться смогли не все. И во многих случаях причина заключалась в недостаточной эффективности упаковочного оборудования.
Переоснащение предприятия в условиях кризиса: 5 шагов для производителя
Анатолий Ширлин, руководитель представительства SN Maschinenbau в России.

Расскажем, как оптимизировать работу упаковочного оборудования и быть готовым к резкому увеличению производства в любой момент, а также о том, почему замена оборудования требуется не всем производителям.



Шаг 1. Рассчитываем выгоду по формуле 

Небольшие производители продуктов питания, как правило, упаковывают свои товары в готовую тару ― это быстро и просто: нужно лишь расфасовать и закрыть. Однако цена готовой упаковки высока. Для бизнеса, который наращивает объемы производства, более выгодным вариантом становится самостоятельное производство тары.

Если ваша компания уже работает по такой схеме, оцените ликвидность и производительность оборудования, которое у вас есть сейчас. Такой расчет позволит выяснить, насколько эффективно работают машины, и понять, стоит ли обновлять парк оборудования.

Формула простая: количество упаковок в минуту (по паспорту) умножьте на время работы смены. Затем поделите полученное число на фактически произведенное количество упаковок. Стоит задуматься о замене оборудования, если процент ниже 70%, поскольку потеря 25 – 28 % производительности принесет потери стоимостью до 10 000 000 рублей в год минимум.


Шаг 2. Выбираем «гибкое» оборудование

Если вы пришли к выводу, что оборудование стоит заменить, учитывайте: для каждого товара упаковка — разная. Установите упаковочную машину, которая одинаково хорошо производит упаковку для всех видов товаров: это значительно сэкономит средства и оптимизирует производство тары, если это возможно.

Также учитывайте: чем выше скорость упаковки, тем менее гибкая будет машина. И объясняется это просто. Даже если ваша машина выдает 100 пакетов в минуту, но при этом вы меняете форматы 2 – 3 раза в день и тратите на это 2 часа, то получается, что из 10 часов работы машины 2 часа она стоит, а значит ― производит на 20% меньше продукции.

«Гибкость» в приоритете: обратите внимание на возможность смены размера, объема тары и фасуемого продукта внутри. Например, для жидкости нужна 100% герметичность и защита от ультрафиолета, для сыпучих продуктов питания — орешков, специй, кофе, сухофруктов ― применяется упаковка с герметичным швом, который гарантирует полную защиту от микробов. Чтобы найти «универсального солдата» изучите технические характеристики, проведите тест-драйв, уточните детали у производителя. Перед тем, как принимать решение о покупке, можно взять оборудование в аренду.
Цены на современные упаковочные машины стартуют от 7 миллионов рублей. Есть варианты дешевле, но они, скорее всего, не будут поддерживать нормальную эффективность и производительность.

Заранее планируйте на насколько шагов вперед. Существующие у вашего оборудования мощности в теории имеют запас по производительности, но по факту увеличение производительности и скорости работы увеличивает эксплуатационную нагрузку. Если оборудование выбрано неправильно, не учтен сервисный режим и обслуживание, оно быстрее выходит из строя, а компания полностью теряет заказы. Поэтому планируя закупку оборудования принимайте во внимание как текущую скорость работы машины, так и пиковые нагрузки. Четко ставьте задачи перед производителем упаковочных машин.


Шаг 3. Рассчитываем эффективность

Скорость и эффективность не могут существовать по отдельности, и в данном случае тесно связаны. Идеальная упаковочная машина — та, что может производить упаковку быстро, без потери в эффективности, то есть без брака и постоянных остановок.

Остановки могут снижать финальный объем производимой продукции как минимум в два раза. Например, при одинаковой заявленной скорости в «70 упаковок за смену 10 часов», одна и та же машина может произвести разное количество упаковок: при эффективности в 90% — это будет 20 000 штук, а при эффективности в 50% — в полтора раза меньше.

У одного из наших клиентов — оптового продавца специй и супов на рынке Сибири ― был большой парк китайских упаковочных машин. Все они были с низким уровнем производительности. Коллеги постоянно сталкивались с браком: от партии к партии у продукции различался вкус, постоянно был недовес или перевес продукта внутри. После того, как оборудование заменили на две машины с высокой производительностью, уже через 4 месяца объем производства поднялся на 40%, а стоимость упаковки снизилась на 25%. При этом сохранялись и вкусовые качества продукта, и качество пакета. Через 2 года компания увеличила обороты продаж на 60%.

Переоснащение предприятия в условиях кризиса: 5 шагов для производителя


Шаг 4. Рассчитываем затраты и инвестиции

Цены на современные упаковочные машины стартуют от 7 миллионов рублей. Есть варианты дешевле, но они, скорее всего, не будут поддерживать нормальную эффективность и производительность.

Качественное оборудование, напротив, сокращает затраты и быстро окупается. Все дело в том, что бюджетные машины часто используют дорогие упаковочные материалы, а машины в более высокой ценовой категории могут использовать материалы примерно на 30% дешевле. Таким образом, разница в стоимости «дешевого» и «дорогого» варианта будет компенсирована суммой, сэкономленной на материалах.

Яркий пример ― компания «Асептика», которая производит влажные салфетки. Сначала они делали упаковку на маленькой испанской машине, а потом решили оптимизировать производство и купили новую. Ее стоимость была в 6 раз выше существующей, этот факт шокировал всех. При этом затраты быстро оправдались: через 4 месяца стоимость упаковки снизилась на 28% за счет стабильного качества при низком качестве пленки и скорости работы машины. Через год — они смогли закрыть кредит и получили прирост клиентов на 50%.




Читайте также: Как ритейлу экономить и увеличивать продажи в карантин




Шаг 5. После запуска новой машины анализируем процесс производства упаковки

Уделяйте внимание мелочам и наблюдайте. Увеличить прибыль можно с помощью самых разных методов. Например, учитывайте, что сократить затраты может смена материалов на более дешевые. Также действенным может оказаться сокращение объемов используемой краски, переход на более бюджетный вариант печати и другое. Думайте о функциональности в первую очередь.

Например, можно экспериментировать с толщиной пленки. Так, если уменьшить слой пленки с 100 мкм до 80 мкм, это уже сократит стоимость на 10 – 15% в конечном итоге. Несколько миллиметров не сыграют для покупателя никакой роли, зато позволят вам значительно сэкономить.

Анатолий Ширлин, 
руководитель представительства SN Maschinenbau в России



0
Реклама на New Retail. Медиакит