0/5

Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы

Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы
время публикации: 09:00  22 июля 2020 года
Джозеф М. Джуран писал, что управление качеством работы осуществляется с помощью трех процессов: планирование, контроль, улучшение. В больших компаниях уследить за рабочими процессами – задача сложная, так как каждый человек индивидуален и требует особого подхода.
Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы
Станислав Варич, руководитель Connectome.ai

Согласно исследованию Officevibe, эффективность работы персонала зависит от 10 показателей – среди которых похвала начальства, возможности личностного роста, удовлетворение от работы и карьерных перспектив. Поэтому нужно уметь организовать деятельность компании, учитывая все стороны вовлеченности сотрудников в работу.


НЕТ – перегоранию, ДА – мотивации

Чтобы создать у работника мотивацию продуктивно трудиться, используют нематериальные методы: поощрение, повышение по службе, публичное признание достижений, формирование дружеской атмосферы в коллективе, участие в совещаниях с руководством. Все эти действия играют очень важную роль в процессе формирования желания работать более эффективно. В 2013 году ученые института Гэллапа в ходе исследования определили, что, если человека хвалят хотя бы раз в неделю, его производительность, креативность и лояльность существенно увеличиваются.
 
Чем внимательнее руководство относится к своим работникам, тем выше их производительность. Так, компания «Hime & Company» включила в мотивационную программу отпуска по причине расставания с возлюбленными. Это решение было принято по результатам опроса среди персонала. Выяснилось, что люди после расставания не могут сосредоточиться на работе. Сотрудники в возрасте до 24 лет имеют право на 1 день отпуска, в возрасте от 25 до 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3.
 
Чтобы повысить уровень самооценки людей, едва начавших подниматься по карьерной лестнице, Стив Джобс переименовал должности консультантов своего офиса «Apple» в Нью-Йорке в должности «гении». Это существенно снизило количество увольнений.
 
Материальная сторона системы мотиваций включает: увеличение заработной платы,    премии и другие денежные бонусы, страховки и социальные выплаты, возможность повышения квалификации за счет предприятия, возможность заграничных командировок. При этом 39% россиян для опроса НАФИ отметили, что работодатель «мотивирует» их социальным пакетом, а про «тринадцатую зарплату» рассказали только 15% респондентов. У 31% опрошенных материальной мотивации нет, или они о ней не знают.


Фиксированный график – единственно верное решение

Если организационная структура предприятия состоит из бэк-офиса, производственных объектов, розничных точек сбыта продукции, транспортного парка, то графики работы будут или могут отличаться в каждом направлении. Кроме технологических условий, определяющих режим работы, количество рабочих часов в неделе может изменяться для снижения утомляемости сотрудников и повышения их КПД в течение каждого рабочего дня. Так, с сентября 2019 года по распоряжению Министерства Труда РФ был запущен эксперимент: на более чем 250 предприятиях внедрена 4-х дневная рабочая неделя.
 
По статистике, на работе неэффективно используются от 30 минут до трех часов в день. Целесообразно определять время труда отдельных должностей, что позволит оптимизировать их работу, используя цифровые решения. Например, завод Дамате дополняют видеонаблюдение решением на базе искусственного интеллекта, которое распознает лица и действия персонала. Система позволяет аутентифицировать сотрудников при входе, контролировать выполнение регламентов и соблюдение штатного расписания.

Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы


Персональный подход к оценке качества работы сотрудников

Здесь важен индивидуальный подход. Например, в Японии оцениваются способности каждого работника. Причем не единожды, а периодически. Наиболее распространенные способы, которыми руководители пользуются, чтобы узнать, насколько высокий показатель работоспособности имеет человек: аттестация, ассессмент-центр, тестирование, интервьюирование. Однако они субъективны, раскрывают не все качества сотрудников.
 
Более рационально использовать оценку KPI — ключевых показателей эффективности. Посредством KPI сравнивается исходная компетенция сотрудника с необходимой, проверяется соответствие количественных и качественных, командных и индивидуальных критериев параметрам должности (корпоративным, управленческим и экспертным). Преимущество KPI – сотруднику понятен процесс оценки его работы, а руководство может корректировать деятельность своего штата.
 
По результатам эксперимента внедрения этой методики в России было выяснено, что KPI предполагает значительную сплоченность коллектива и открытые отношения между начальником и подчиненными. При соблюдении этого условия данный метод оценки работников будет эффективен.

Некоторые компании в зависимости от KPI работников выстраивают и оплату труда. Однако внедряя в политику компании такой подход, важно оценить риски. В srum-компании «Сибирикс» провели эксперимент среди IT-специалистов: сделали единую систему оценивания с подробным перечнем пунктов от ежемесячных нормативов до наград за участие в профильных конкурсах. 

Специальными значками отмечались успехи и провалы каждого сотрудника, и это влияло на зарплату. Спустя несколько дней началась гонка за значками, через месяц увеличилось число конфликтов, нарушилась командная работа. Спустя 2 месяца эксперимент остановили.


Организация рабочего пространства для максимальной продуктивности

Помимо внедрения на предприятии систем мотивации и метрик для оценки эффективности каждого сотрудника, должны быть грамотно организованы рабочие условия и прописана корпоративная культура. 

Каким должно быть пространство, определяется сферой деятельности компании, количеством сотрудников.
 
В крупных IT-корпорациях уделяют внимание коммуникациям. Так в израильском офисе Google на 8 этажах сделано разделение зон на рабочие и развлекательные, и везде создано пространство для взаимодействия сотрудников. В компании уверены, что обсудить идеи можно даже во время игры в настольный футбол. В венском офисе Microsoft тоже позаботились о зонах отдыха и общения. А в LivePerson сделаны «гибкие» рабочие зоны: например, столы на колесах перемещаются для изменения пространства под семинары, групповые проекты.
 
При этом работодатель обеспечивает рабочие места, соответствующие санитарным нормам, изложенным в СанПиН 2.2.4.548-96:

  • температура воздуха в офисе должна быть 23-25°С при среднесуточной температура за окном выше 10°С, и 22-24°С, если ниже 10°С. Работать в офисе при температуре воздуха 19°С можно не более 7 часов;

  • площадь рабочего место с компьютером должно быть не менее 4,5 кв. м;

  • освещение на 50% должно быть естественным;

  • шум в офисе не должен превышать 80 дБа.

Тем не менее, не все предприятия соблюдают требования СанПиНа — по данным Министерства труда 20,8% рабочих мест имеют вредные условия труда, которые провоцируют развитие профессиональных заболеваний. Всего было изучено 26,5 миллионов рабочих мест, из них 79% являются допустимыми по санитарным показателям.
 
Предъявляя гигиенические требования к сотрудникам или посетителям, важно создать условия для профилактических мер особенно в периоды активности вирусных и других инфекций. Мытье рук — простое и базовое правило гигиены человека, но, к сожалению, по данным ВОЗ лишь 5% людей умеют правильно это делать. 

Для решения этой проблемы производства начали использовать «умный рукомойник», который контролирует мытье рук в соответствии с рекомендациями ВОЗ и стандартом en-1500. Его интерактивный экран дает видео подсказки, как правильно мыть руки, а компьютерное зрение идентифицирует лица и распознает действия сотрудников. В случае нарушений, система блокирует проход в рабочую зону.

Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы


Цифровая гигиена сотрудников

Работники учреждения должны осознавать, что их действия в цифровом пространстве так или иначе связаны с деятельностью компании: то, что они выкладывают в социальных сетях, сказывается на репутации предприятия. При этом нет разницы, кто ошибся — топ-менеджер или рядовой сотрудник.
 
Так PR-директор «Леруа Мерлен» в Facebook-аккаунте выложила пост с недостоверной информацией во время ЧМ по футболу. Посыпались негативные комментарии, указывающие на ошибку, но женщина просто заблокировала тех, кто ее «оскорбил». Информация попала в СМИ, в Facebook появились хэштеги «#бойкотЛеруаМерлен», и компании пришлось уволить PR-директора, а также принести публичные извинения.
 
Другой пример: сотрудница «Аэрофлота» опубликовала в своем аккаунте фото с неприличным жестом в спины пассажиров перед ней. Спустя 2 года история получила огласку благодаря блогеру. Стюардессу уволили, а акции «Аэрофлота» упали на 2%.
 
Также программы, установленные на персональный компьютер в офисах, могут нанести вред их производительности или повлечь за собой потерю важных данных, в том числе персональных данных клиентов. А это может стоить компании миллионов и даже миллиардов рублей. Так в 2019 году Facebook потерял 5 млрд долларов из-за утечки данных 57 млн пользователей, случившейся в 2018.
 
Необходимо обучить персонал правилам цифровой гигиены:

  • использовать надежных паролей для защиты доступа к источникам конфиденциальной информации и личным аккаунтам;

  • минимизировать объем личной информации, представленной в соцсетях и на других онлайн-ресурсах;

  • отслеживать приложения, которые запрашивают или автоматически получают доступ на личных устройствах;

  • отказаться от программного обеспечения, предложенного на неизвестных сайтах;

  • удалить электронные сообщения от неизвестных отправителей без их активации.

В этом вопросе показателен пример маркетингового агентства Goldpromo, где каждому сотруднику на компьютер устанавливается IT-решение, отслеживающее его действия. Звонки и переписки осуществляются через корпоративную CRM-систему. Данные компании хранятся в облачном сервисе.
 
Существенно возрастают киберриски, связанные с созданием мошеннических сайтов и целевыми атаками на сотрудников из финансовой отрасли. Поэтому следует быть осторожными: использовать только рабочую почту, не переходить по подозрительным ссылкам из рассылок. Руководство должно систематически консультировать персонал о значимости соблюдения цифровой гигиены.




Читайте также: Исследование: Работодатели опровергли утверждения о поколении Z




Обеспечение физической безопасности сотрудников

Инновационные технологии в сфере организации комфортных условий работы персонала включают различные средства безопасности. Например, видеонаблюдение выполняет не только функции контроля над выполнением рабочего графика и дисциплины, но и фиксирует события, создает запись для ретроспективного анализа спорных или конфликтных ситуаций, обеспечивает безопасность сотрудников. Умное видеонаблюдение обладает возможностью распознавания лиц, номеров, оставленных предметов, им можно легко управлять дистанционно, используя разные системы доступа.
 
Датчики движения устанавливаются на предприятиях с целью охраны здания. Они фиксируют контроль передвижения именно человека, поэтому при появлении посторонних людей реагируют звуковым сигналом, либо передают сигнал на пульт управления.
 
Для сохранения безопасности персонала и клиентов компании применяют услуги охранных организаций. По статистике, на рынке охранных услуг лидирует физическая охрана объектов, то есть работа охранников, которые следят за порядком на предприятии. Согласно этому исследованию, оплата услуг безопасности обходится российским фирмам в среднем в 3,2% годовой валовой выручки. Эти расходы полностью оправдываются тем, что защита сотрудников гарантирует высокую продуктивность их деятельности.

Станислав Варич, 
руководитель Connectome.ai


0
Реклама на New Retail. Медиакит