0/5

«Копилка шагов»: как с помощью корпоративной культуры и приложения «Спортмастер» установил рекорд

«Копилка шагов»: как с помощью корпоративной культуры и приложения «Спортмастер» установил рекорд
время публикации: 10:00  21 декабря 2020 года
Легко ли пешком обогнуть экватор Земли? Не просто, но гораздо легче, если шаги отмеряют 5000 человек. «Спортмастер» рассказывает о своих корпоративных спортивных проектах, о рекорде, который попал в Книгу рекордов, и о том, как спортивные инициативы помогают привлекать новые кадры.
Сильная корпоративная культура уже давно перестала быть диковинкой, этаким атрибутом международных брендов, работающих в России — каждая уважающая себя местная компания прививает своим сотрудникам корпоративные ценности и стремится сделать так, чтобы все коллеги ее разделяли. 

«Копилка шагов»: как с помощью корпоративной культуры и приложения «Спортмастер» установил рекордМы поговорили с Татьяной Шпаковой, руководителем группы внутренних коммуникаций «Спортмастера», и узнали, как крупный спортивный ритейлер прививает культуру здорового образа жизни своим сотрудникам и как это помогло компании установить рекорд Книги рекордов России. 

Насколько важен здоровый образ жизни сотрудников для компании? 

– Здесь стоит начать чуть издалека. «Спортмастер» присутствует на территории трех стран, в компании работает более 14 000 человек самых разных возрастов, сотрудники живут в разных часовых поясах и на разной удаленности от Москвы. Для нас крайне важно объединить их всех общими ценностями и культурой. 

Миссия компании — нести спорт в массы, и все наши сотрудники должны это разделять. Конечно, с этим проблем нет — в «Спортмастере» работают люди, которые любят спорт, дышат им. Важно именно объединять их всех в масштабных проектах, чтобы сотрудник из условного Санкт-Петербурга понимал, что сотни его коллег в Челябинске и Владивостоке — такие же, как он, любящие спорт и готовые популяризировать его среди жителей своего города. 

Расскажите подробнее об акции-рекорде: кто был инициатором, как пришло решение?

– Разумеется, объединить всех сотрудников, собрав их в одном месте, физически невозможно, поэтому мы задумались о том, чтобы найти подходящее для этого IT-решение. Мы договорились с партнером, выпускающим приложение для тренировок, купили на первом этапе около 7 тысяч аккаунтов для сотрудников и предоставили им доступ к программам правильного питания, а также к 12 видам тренировок от профессиональных тренеров. 

Таким образом, коллеги могли заниматься спортом без зала, без привязки ко времени и так далее — все было у них в приложении. Среди наших сотрудников есть много тренеров, профессиональных спортсменов, нутрициологов — они получили возможность создавать свои программы тренировок, записывать их и делиться с коллегами. Все это помогло популяризировать спорт внутри компании и обеспечить признание и ценность для наших сотрудников. 

Миссия компании — нести спорт в массы, и все наши сотрудники должны это разделять.


Мы также организуем флешмобы и мероприятия для коллег — первым таким примером стал флешмоб «Вызов принят», который прошел в конце прошлого года: сотрудники магазина/города/округа одновременно вставали в планку на две минуты. Это был хоть и внутренний, но вирусный и резонансный проект по масштабам компании: коллеги снимали видео, собирались на этот флешмоб сотнями человек, рассказывали о нем друзьям и знакомым. 

Акция наглядно показала интерес коллег к подобным проектам, поэтому мы решили организовать что-то еще более масштабное — именно так мне пришла идея проекта, где тысячи сотрудников «Спортмастера» просто идут пешком по своим городам, а приложение отслеживает каждый их шаг и складывает в общую «копилку». 

Оказалось, что наша задумка тянет на рекорд! 

Я связалась с представителями Книги рекордов, мы обсудили условия, технические тонкости и другие детали — дело оставалось за малым. Рекорд звучит так: «Наибольшее расстояние, пройденное сотрудниками одной компании за один день» — мы его придумали, согласовали с представителями Книги и установили, раньше такого рекорда не существовало. Но теперь любая компания может подать заявку и попробовать побить наш рекорд. 

Всего в акции приняло участие более 5000 сотрудников, однако из-за жестких требований и ограничений в итоге в рекорд попал 4801 человек. Меня удивило, насколько легко и охотно вовлекаются в такие проекты наши сотрудники – нам даже пришлось докупить аккаунты в приложении, чтобы дать возможность всем желающим принять участие в установлении рекорда. За это не предусмотрено никакого приза или вознаграждения – все делается исключительно на энтузиазме наших коллег. 

«Копилка шагов»: как с помощью корпоративной культуры и приложения «Спортмастер» установил рекорд

Эта акция — часть флэшмоба «Обогнем планету вместе». Расскажите о нем подробнее.

– Цель флешмоба – пройти совместными усилиями всех сотрудников расстояние, равное длине экватора Земли – 40 075 696 метров или 61 589 579 шагов. Причем обогнем Землю мы не один раз – сотрудники одного округа уже в три раза превысили эту цифру, а к концу года мы узнаем, сколько всего шагов и километров прошли наши коллеги во всех странах и регионах присутствия компании. Более глобальная и ценностная цель – привить всем сотрудникам любовь к здоровому образу жизни, больше двигаться и поддерживать себя в форме. 

Для сотрудников, как и для самой компании, важен экологический вклад «Спортмастера» в жизнь и благополучие нашей планеты — поэтому за каждый пройденный круг компания совместно с сотрудниками высадит деревья в разных регионах страны. 

Как этот проект сочетается с общей корпоративной культурой компании?

– Здоровый образ жизни сотрудников важен для нас не меньше, чем профессиональная квалификация и навыки. Акция полностью отвечает нашей культуре и ценностям, поэтому всех сотрудников — и профессионалов, и любителей спорта — мы вовлекаем в наши ЗОЖ-проекты, придумывая все новые и новые флешмобы и акции. 




Читайте также: Лояльный сотрудник – лояльный клиент: как использовать исследование eNPS для увеличения продаж




Есть ли уже планы относительно новых подобных проектов?

– Есть, но деталями делиться пока не могу. Могу лишь сказать, что мы планируем устраивать подобные акции не только внутри «Спортмастера», но и привлекать к этому другие компании, чтобы организации из самых разных сфер и областей могли соревноваться между собой в спортивных состязаниях. 

Мы также планируем расширить функционал приложения для сотрудников, чтобы оно могло считать не только шаги, но и любую другую физическую активность: плавание, езда на велосипеде и так далее — это даст нам возможность придумывать еще более интересные и вовлекающие ЗОЖ-проекты. 

Помогают ли такие проекты привлекать новые кадры?

– Однозначно. Подобные акции благоприятно сказываются на восприятии HR-бренда компании. К примеру, еще год назад о внутренней жизни компании человеку со стороны не было известно ничего – мы об этом попросту не рассказывали. Сейчас с появлением новых идей и проектов кандидаты узнают о компании больше, они знают, что у нас постоянно происходит что-то интересное помимо повседневной рабочей жизни – все это, конечно, интересует соискателей и повышает привлекательность бренда «Спортмастер» как работодателя. 

Да и кому из нас может не понравиться идея попасть в Книгу рекордов? 

Благодарим пресс-службу «Спортмастера» за содействие в подготовке материала.

Эксклюзивно для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит