0/5

Перспективы розничного бизнеса в 2015 году

Перспективы розничного бизнеса в 2015 году
время публикации: 10:00  11 ноября 2014 года
Какие тенденции в розничной торговле ждут нас в наступающем году, как повлияет на уровень цен «свободное падение» рубля и возможно ли будет перейти на собственное производство в свете санкций в отношении России - управляющий директор BBCG Алексей Филатов поделился с порталом New Retail «секретной информацией».
Общие тенденции

В разных секторах динамика будет отличаться. Так снижение по отношению к прошлому году испытывают сегменты модной одежды и обуви (до 10-15%), в меньшей степени - товары для дома и интерьера. Есть удивительные примеры «ракетного» роста в non-food ритейле, как, скажем, FIXPRICE, 1500 магазинов. В продуктах питания снижения объемов продаж в рублях не заметно, но это во многом следствие инфляции цен. У лидеров дисконтной торговли – сильный рост.

Алексей Филатов
Алексей Филатов

Цены: чего ждать

Не думаю, что здесь есть много вариантов ответа. Курс рубля - фактор N1. Хотим мы того или нет, но отпускные цены будут зависеть от него, даже при 100% локализации производства.


Второй фактор – стоимость энергии и топлива. Я что-то не заметил, чтобы с падением мировых цен на нефть снизилась цена на бензин. И тарифы в энергетике.

Третий, также доминирующий фактор - это себестоимость производства в России. Пока, в среднем, мы проигрываем импорту. Замещение стоит денег потребителю. Дешево производить качественные продукты могут единичные крупные предприятия в РФ. Те, кто успел инвестировать в технологии. Именно они сегодня – основные бенефициары.

Перед глазами - пример Уральского округа, где товары местных производителей сегодня замещают федеральные бренды и самые дешевые товары. Местное производство показывает свою низкую эффективность.

Ритейл в праздники

Ритейл в праздники

Мы в BBCG склонны считать, что новогодние продажи позитивно удивят многих. И главный фактор – меньше поездок граждан за границу, больше денег останется в стране.


Новые форматы фуд-ритейла

Cтавка на новые форматы, магазины с высокой долей собственного производства. Здесь для меня очевидна фундаментальная экономическая составляющая: промышленное производство готовой еды предлагает обществу более низкую себестоимость питания. Полноценный обед за 100-150 рублей, как например, у больших компаний индустрии питания – это недостижимый показатель для любой домохозяйки! Поэтом, несмотря на высокую наценку собственное производство сетей – это более дешевые калории для семьи. Экономически обоснованный тренд!
Все-таки инерция высока, что ни делают – все получается автомат Калашникова!
Здесь большое будущее, особенно, у тех сетей, кто выстраивает собственное производство не только готовой еды, но и всего «фреша» - овощей, фруктов, мяса и т.д. И здесь, конечно, более благоприятной среды, чем санкции, не придумать: национальные производители, крупные и средние сельхозпроизводители готовы, как никогда, на контрактное производство – выращивать продукцию сетям под заказ.

Импортозамещение и контроль

Большинство сетей уже в ноябре снимут проблему замены попавших под эмбарго продуктов. Как у нас говорится «правдами и неправдами», но строго в соответствии с законодательством. Я лично не считаю, что это дело розничной сети – проверять, сделан сыр в Швейцарии или во Франции.

Имея ассортимент 30-40 тысяч товарных позиций, никакая сеть не в состоянии проверять их родословную. Товар легально находится на территории России, соответствует показателям по качеству, его история не должна быть предметом для расследования ритейлеров. А вот компетентные органы, общество вполне вправе и должны осуществлять такой контроль.

Сам процесс импортозамещения должен базироваться на контрактном производстве с/х товаров для розничных сетей. Причем такие решения доступны и сетям, и магазинам любого масштаба, от «Магнита» до «Избенки» или фермерских лавок. Хозяйства готовы производить продукцию под заказ. Сети – принимать сделанные специально для них фрукты, овощи, мясо. И даже часто сами инвестировать в с/х производство. И число примеров растет по всей стране.

Здесь важнейшую роль начинают играть современные технологии, себестоимость продукции. Выиграет тот, кто сможет предложить рынку самые современные технологии. И такие тоже есть.

Фэшн-ритейл: экспансия в регионы

В модном ритейле мы видим, что новые крупные ТЦ могут существенно просесть. Особенно в регионах. Большие бренды будут минимизировать риски, арендовать в новых местах - всегда риск. НО, вместе с тем, главным трендом может стать развитие department stores, как ЦУМ, Debenhams и другие. Здесь риски для брендов ниже, а широкий ассортимент для покупателей по-прежнему актуален в регионах.


Фэшн-ритейл: экспансия в регионы

Интернет-рынок

И, наконец, онлайн-ритейл: объем рынка LFL H1 2013-2014 вырос на 20% в рублях. И, прямо свежие данные – летние показатели были «ниже плинтуса», но в октябре уже был очевиден сильный рост. Это дает надежды на позитивный будущий год.

Прогнозами делился Алексей Филатов, управляющий директор BBCG
0
Реклама на New Retail. Медиакит