0/5

Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе

Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе
время публикации: 10:00  21 сентября 2022 года
Фото: https://www.ok-magazine.ru/
Политические события свели на нет планы многих предпринимателей относительно торговли в США и Европе. Цепочки поставок разрушились, пришлось искать новых поставщиков, каналы сбыта и практически перезапускать производства. Но если чего-то очень захотеть, возможности всегда найдутся. Как сохранить продажи за рубежом?
Политические события свели на нет планы многих предпринимателей относительно торговли в США и Европе. Цепочки поставок разрушились, пришлось искать новых поставщиков, каналы сбыта и практически перезапускать производства. Но если чего-то очень захотеть, возможности всегда найдутся. Как сохранить продажи за рубежом?

Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и ЕвропеСоздательница бренда модной одежды G.R.E.E.N.k Екатерина Трошина рассказала о том, как сохранить и даже нарастить продажи в США и Европе, несмотря на все сложности.

Бренд G.R.E.E.N.k появился в России в 2013 году. Это одежда для женщин в сегменте выше среднего. Цена одной единицы товара составляет около 20-40 тысяч рублей.

Начинали мы с платьев. 

До того, как появился собственный бренд, я работала стилистом, тогда и выяснилось, что, несмотря на обилие одежды на рынке, найти платья, которые хорошо садятся на разные, часто неидеальные фигуры, – настоящая проблема. Так и появилась идея эту нишу занять. 

Начали мы с «самодостаточных» платьев, а через два года расширили линейку, став полноценным производителем женской одежды.
 
Сначала одежда продавалась только в России, но уже в 2015 удалось завязать контакты со стилистами-пиарщиками в США. Такие специалисты – местная специфика. Они ищут нераскрученные бренды, чтобы предлагать их звездам, модным журналам для съемок и магазинам. Так мы попали в несколько магазинов в США. 

Там хорошо развита модная индустрия, ее игроки постоянно общаются между собой, охотно заводят новые связи. Продажи в Штатах позволили нам познакомиться с байерами из Польши. В этой стране есть своя специфика: местные женщины любят нарядные платья, охотно их носят, но не готовы покупать, поэтому одежда сдается в аренду. Шеринг – очень распространенная практика в Польше. Так или иначе, но концу 2021 года 20% нашего дохода формировали зарубежные продажи.

После февральских событий отношение к российским брендам изменилось. Если раньше одежду с русской символикой охотно покупали, то теперь даже русские корни бренда могут обрушить спрос. 

Но при соблюдении нескольких несложных правил можно выйти и/или сохранить за собой «недружественные» рынки. Я готова поделиться с вами своим опытом и некоторыми «хитростями». 

Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе


Прячьте корни


Талантливых дизайнеров везде любят, покупатели в своем большинстве выбирают не политику, а удобную, красивую и качественную одежду, но «дразнить гусей» все-таки не стоит.

Наши партнеры сразу попросили нас убрать все упоминания о стране происхождения. Мы перевели все социальные сети на английский язык, убрали всё, что было на русском. Визуал сетей тоже адаптировали. 

После февральских событий отношение к российским брендам изменилось. Если раньше одежду с русской символикой охотно покупали, то теперь даже русские корни бренда могут обрушить спрос.


Дело в том, что для России свойственны выверенные, выстроенные по цвету и геометрии ленты. В США и Европе ленты более живые. Кроме того, нужно обязательно учесть тренд на разнообразие моделей. Чтобы продавать в США, нужно показать свою одежду на женщинах разного возраста, цвета кожи и с разными типами фигуры. Бодипозитив проигнорировать никак не получится.


Поезжайте знакомиться лично


Если вы только собираетесь выходить на рынок Европы и США, присмотритесь к небольшим шоурумам, которые уже работали с российскими дизайнерами. Они, как правило, уже имеют позитивный опыт продаж и будут менее предубеждены против нового российского бренда.

Американцы очень контактные, и предпринимательское мышление в этой стране закладывается с детства. Хорошая стратегия – приехать в страну и ходить по магазинам, знакомиться. Так можно сразу оценить, насколько ваша одежда вписывается в концепцию того или иного магазина, пообщаться с управляющими или владельцами, показать свои лукбуки, договориться о пробных продажах.




Читайте также: Интерес к российским брендам одежды и обуви вырос почти в 3 раза




Если нет возможности съездить в США или Европу, шлите свои лукбуки в популярные интернет-магазины. Быстрый результат случается редко, тут нужно проявить терпение и настойчивость, и каждый сезон отправлять новый каталог. Это довольно рутинная, но не очень затратная возможность делать продажи в других странах.


Продавайте через стилистов


Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и ЕвропеСтилист в России – это специалист, который помогает правильно подобрать одежду. Стилист в Штатах – профессия очень разнообразная по функционалу. 

Некоторые из них в большей степени пиарщики, которые налаживают отношения между неизвестными брендами, представителями шоу-бизнеса, модной индустрии и магазинами. Стоимость таких специалистов начинается от 3000 долларов в месяц. 

Однако, несмотря на наличие нужных связей, эти люди далеко не волшебники. И не стоит ждать, что если ваша вещь попала к звезде, то через неделю селебрити появится в ней на людях, а через две магазины выстроятся к вам в очередь. Лучше делать ставку не на публичных персон, а на системное участие в фэшн-съемках и работу с магазинами.


Организуйте производство за рубежом


Одна из главных проблем торговли с США и Европой сейчас – доставка товаров. Для нас самым простым и экономически выгодным решением стало перенесение производства в другие страны. Рассматривали Китай, Португалию и Турцию.

Китай хорош для производства в больших объемах. У нас объемы средние, логистика оттуда при подсчетах оказалась невыгодной.

В Португалии фабрики предлагают хорошие цены на производство одежды, но мы выбрали Турцию. Цены чуть выше, чем в Португалии, но в стране давно существует бизнес по пошиву одежды, больше опытного персонала. Кроме того, сейчас Турция стала успешным международным торговым хабом, поэтому все отправки идут быстрее.

Не стоит ждать, что если ваша вещь попала к звезде, то через неделю селебрити появится в ней на людях, а через две магазины выстроятся к вам в очередь. Лучше делать ставку не на публичных персон, а на системное участие в фэшн-съемках и работу с магазинами.


Выбирая фабрику, нужно обязательно посетить ее лично, посмотреть качество отшиваемых изделий. Хорошо, если производство работает с шелком, это один из показателей высокой категории fashion-бизнеса.

Не стоит рассчитывать на ответственность местного управляющего. Мы приняли решение, что в Москве останутся креативный офис и конструкторское бюро G.R.E.E.N.k, а в Турции откроется второй офис, ответственный за пошив и проверку качества моделей. Минимальные инвестиции в зарубежный офис составят 3000 долларов.




Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что сейчас на первый план вышли коммуникационные навыки. Хорошая одежда по-прежнему востребована, но нужно уметь знакомиться, выстраивать диалог и договариваться. И путешествовать, несмотря ни на что.

Екатерина Трошина, 
создательница бренда модной одежды G.R.E.E.N.k .

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит