0/5

Промоутеры: как быстро собрать команду эффективных и опытных сотрудников в дни новогодних распродаж?

Промоутеры: как быстро собрать команду эффективных и опытных сотрудников в дни новогодних распродаж?
время публикации: 10:00  25 декабря 2019 года
И за одну неделю до каникул при грамотном подходе можно успеть собрать качественную команду.
Промоутеры: как быстро собрать команду эффективных и опытных сотрудников в дни новогодних распродаж?
Новый год и последующие за этим длинные выходные – замечательное время. Для многих людей это зимние каникулы. А для работников торговли – время активизировать сбыт. Один из проверенных инструментов управления продажами — привлечение промоутеров. 

Где быстро и эффективно найти таких «волшебников», не расширяя штат, рассказывает исполнительный директор ANCOR Consumer Goods Ирина Авдонина.


Трудности промоушена в праздники

Компании, а это в первую очередь крупные торговые сети, как правило, нанимают дополнительных промоутеров на период новогодних и рождественских праздников. Казалось бы, студенты, пенсионеры и молодые мамы с радостью могут пополнить их ряды, подработка им всегда нужна. Найти подходящие кандидатуры можно на многих кадровых сайтах, подойдут и группы в соцсетях. Таких сотрудников обычно привлекают на формат частичной занятости, заключая с ними гражданско-правовой договор (ГПД).

Однако прежде чем отправить временных работников на рабочее место, их придется проинтервьюировать на профпригодность, организовать, протестировать, обучить. Процесс это не быстрый.

Компании нуждаются в проверенных кадрах. Однако в большинстве случаев у штатных кадровиков базы данных подобных специалистов нет. Они ее просто не ведут. Впрочем, создать такой кадровый резерв, пусть даже виртуальный, непрофильной организации вряд ли под силу. Да и незачем. А в период праздничного цейтнота поздно.

К тому же если начинать подыскивать промоутеров в спешке, в «жаркие деньки» вырастают и их требования к оплате труда. Иногда в несколько раз. Их можно понять. Будущим промоутерами предстоит в ускоренном темпе выходить на работу, то есть менять планы, выстраивать новые. Поэтому поиском правильнее заниматься заранее, чтобы и не переплачивать, и кадры подобрать квалифицированные.


Аутсорсинг услуг по продвижению

Есть другой вариант пополнения отряда промоутеров. Можно обратиться за помощью к профессиональным поставщикам такого рода сотрудников на рынке. Это компании, занимающиеся торговым маркетингом, или Trade Marketing, то есть продвижением услуг и продукции заказчика на условиях аутсорсинга. У них есть наработанные технологии, базы данных кандидатов, которые постоянно заняты в аналогичных проектах в других местах, но которых можно оперативно привлечь для временной работы нужного профиля.

Безусловно, заказчик персонала должен составить техническое задание, то есть прописать все необходимые вводные (какой будет система мотивации промоутеров, план продаж, количество необходимого персонала, сроки запуска, окончания и особенности проекта, график работы, территориальное расположение). Чем раньше поставщик промоутеров получит всю необходимую информацию, тем качественнее он выполнит поставленную перед ним задачу.

Компании, занимающиеся торговым маркетингом, имеют опыт быстрого запуска и масштабирования подобных проектов. Они не только предоставляют кадры, но и решают задачу целиком: берут на себя кадровое администрирование, расчет и начисление заработной платы, обучают промоутеров, снабжают специализированной одеждой и необходимым оборудованием, управляют сотрудниками, составляют отчеты. Очень удобно и то, что они оформляют временные трудовые договоры с нанятыми на праздничную работу промоутерами.

Промоутеры: как быстро собрать команду эффективных и опытных сотрудников в дни новогодних распродаж?


Когда готовиться к празднику?

Чтобы достичь наилучшего результата, надо все делать заранее. В том числе и заниматься поиском промоутеров. Скажем, крупному ритейлеру в период предновогодних и новогодних продаж необходимо увеличить на 30% количество продавцов-консультантов, в абсолютном выражении – на 250 человек. За неделю такого количества специалистов не набрать. Планируя эту работу, нужно понимать, что должно остаться время на продуктовое обучение сотрудников.

Дело в том, что эффективность продавца-консультанта, не знающего и не умеющего продавать продукт, невысока. Если брать рождественские и новогодние праздники, то уже с начала декабря в магазинах начинается ажиотаж. Продавец, не способный внятно рассказать покупателю о преимуществах товара, не способствует продажам.

Кроме того, необходимо предусмотреть время на адаптацию сотрудников к предстоящим условиям работы. Это требуется для того, чтобы снизить вероятность увольнения в самый неподходящий момент, когда идут активные продажи.


Правильная мотивация

Чтобы эффективнее собрать команду промоутеров под определенную задачу, необходимо изначально продумать правильную систему мотивации. Принимая во внимание, что сотрудники занимаются продажами в ограниченный период времени, необходимо понимать, что материальная мотивация в данном случае будет очень высокой.

Установлено, что промоутеры показывают хорошие результаты, если они привязаны к денежному вознаграждению. Система мотивации может состоять из заработной платы (например, оплата в час) плюс премия за объем и качество выполняемой работы.

Необходимо предусмотреть заработную плату на 10-15% выше рынка. У конкурентов тоже сезон продаж, и они, как и вы, будут готовиться к этому сезону, мотивировать сотрудников дополнительными бонусами и нанимать новых.




Читайте также: Креатив в BTL: как придумать идею промоакции




Сократить интервью и привести друга

В погоне за праздничными промоутерами кадровикам необходимо сократить сроки отбора. Если в обычных условиях компания может позволить себе проводить несколько этапов интервью, выстраивать систему тестирований и стажировок, «пристреливаться» и устраивать кастинги, то в условиях жесточайшей борьбы за кандидатов этапы отбора не должны занимать более 2 недель. В этот период у кандидатов может быть сразу несколько вариантов трудоустройства, то есть у них есть выбор. В таких условиях многое зависит от того, кто первым сделал соискателю выгодное предложение.

При таком ритме работы рекрутерам необходимо повышать требования к себе. Для отслеживания динамики найма потребуется ежедневный план. Чтобы оставаться в «плане», придется привлекать дополнительных телефонных операторов «холодных звонков» потенциальным кандидатам.

Хорошие результаты в таких случаях показывает внедрение через сотрудников компании акции «Приведи друга». Как правило, такие методики позволяют «закрыть» до 40% вакансий. Показывают хорошую эффективность специальные премии за привлеченного кандидата, успешно прошедшего испытательный срок.

Ирина Авдонина
исполнительный директор ANCOR Consumer Goods 


0
Реклама на New Retail. Медиакит