0/5

Путешествие товара из Китая в Россию: шесть популярных заблуждений о сборных перевозках

Путешествие товара из Китая в Россию: шесть популярных заблуждений о сборных перевозках
время публикации: 10:00  19 сентября 2016 года
Многие российские предприниматели оценили удобство сборных перевозок товаров из Китая в Россию. Но остается еще и немало тех, кто сомневается в их целесообразности. И виной тому – многочисленные заблуждения. Проанализируем самые популярные из них.
Путешествие товара из Китая в Россию: шесть популярных заблуждений о сборных перевозках


Вокруг сборных перевозок из Китая в Россию, пользующихся в последнее время растущей популярностью у многих отечественных предпринимателей, много самых разных устойчивых заблуждений. Мы собрали самые распространенные из них и проанализировали на предмет соответствия реальности.



Заблуждение № 1: транзитные перевозки из Китая в Москву через Казахстан выгодны

«Вы возите грузы морем из Китая в Находку и Владивосток, а потом по железной дороге через всю страну? Через Казахстан же рукой подать, взгляните на карту!». Действительно, такие транзитные маршруты существуют, но есть ли смысл использовать именно их? Основных минусов несколько. 

Во-первых, казахстанская транспортная инфраструктура до сих пор оставляет желать лучшего. Однопутные железнодорожные ветки, скажем честно, не слишком способствуют увеличению транзитного грузопотока. Даже в перспективе. 

Во-вторых, специалисты признают, что в Казахстане риск необоснованных трат, как и уровень преступности на транспорте, выше, чем в России. Кроме того, не стоит забывать и о том, что промышленно развитым является юго-восток КНР, там же обычно происходит и консолидация грузов, то есть нужно брать в расчёт путь до границы с Казахстаном и необходимость перегружать контейнеры из китайских вагонов в вагоны другого образца.

Автоперевозки сборных грузов из Китая через Урумчи, Алматы, Шымкент, Актобе тоже имеют серьёзные минусы: 

  • высокая стоимость автодоставки на большие расстояния;
  • постоянная зависимость от погодных условий;
  • пресловутый «человеческий фактор» при оформлениях и перегрузах на пограничных переходах;
  • повышенная криминогенная обстановка на некоторых участках пути.

Заблуждение № 2: инфраструктура отечественных железных дорог крайне несовершенна

Некоторые клиенты компаний-перевозчиков полагают, что отправка сборных грузов из российских морских портов Дальнего Востока по железной дороге – рискованное мероприятие из-за низкого качества железнодорожной инфраструктуры. Это мнение не выдерживает объективной критики.
Транссибирская магистраль, обеспечивающая устойчивую связь разных стран и регионов, сегодня является одним из важнейших транспортных коридоров на нашем континенте.
Перевозки сборных грузов по Транссибу – это оперативность и надёжность доставки, а также полная безопасность товара. 

Кроме того, не так давно утвержденный правительством приоритетный проект модернизации в ближайшем будущем предусматривает значительное повышение пропускной способности магистрали (она должна вырасти на 66 млн тонн к 2018 году), а руководство железных дорог активно работает над повышением скорости движения грузовых составов и стабилизацией тарифов.


Заблуждение № 3: перетарка груза при сборных перевозках неизбежна

Перетарка грузов (то есть выгрузка товаров из контейнера в промежуточных пунктах) почему-то до сих пор считается неизбежной и само собой разумеющейся. Между тем, транспортно-логистические компании, разработавшие оптимальные схемы доставки, обходятся без перетарки, что практически сводит к нулю риск повреждения товара и позволяет существенно экономить деньги клиентов. На практике этот механизм осуществляется так: контейнер со сборным грузом на промежуточных «узлах» маршрута просто перемещают на железнодорожную или автомобильную платформу, а вскрывают только в месте назначения. Возможность обойтись без перетарок на всём пути следования – одно из преимуществ международных сборных грузоперевозок.


Заблуждение № 4: с таможенным оформлением сборных грузов всегда возникают проблемы

В одном контейнере может находиться большое количество различных товаров, для каждого из которых нужно безошибочно подобрать код ТН ВЭД. Нельзя забывать и о сертификатах, лицензиях, разрешениях, справках и других необходимых документах. Но если сложными процедурами таможенного оформления сборного груза занимаются не новички, а логисты с большим опытом, задержек или незапланированных трат из-за корректировки таможенной стоимости товаров в большинстве случаев не возникает. 

Путешествие товара из Китая в Россию: шесть популярных заблуждений о сборных перевозках


Заблуждение № 5: невозможно точно рассчитать сроки доставки сборного груза из Китая

Любой заказ, поступивший в транспортную компанию, сразу же включают в расписание, резервируя места в контейнере, который готовится к отправке. Благодаря этому сроки доставки ещё до отгрузки реально рассчитать с точностью до нескольких дней. Кроме того, многократно отработанная система отправки контейнеров по железной дороге практически исключает любые задержки в пути.

Таким образом, доставку сборных грузов из КНР сейчас рациональнее всего осуществлять морем через отечественные дальневосточные порты (например, Владивосток) и далее поездом по Транссибирской магистрали. При этом эффективнее всего пользоваться услугами транспортно-логистических компаний, которые работают в соответствии с принципом «одного окна» и имеют в Китае собственные склады консолидации.


Заблуждение № 6: отправить полностью загруженный 20-футовый контейнер выгоднее, чем ту же партию в составе сборного груза

Бытует мнение, что заполненный 20-футовый контейнер из Китая в Россию отправлять выгоднее, чем аналогичную по размеру партию в составе сборного груза. Давайте разберемся. 








В 20-футовый контейнер можно загрузить не более 33 кубических метров товара. Сборные грузы обычно транспортируются в 40-футовых контейнерах объемом до 76 кубических метров. Стоимость доставки целого 40-футового контейнера выше, чем 20-футового, максимум на 25%. Но за полный 20-футовый контейнер платит только один заказчик, а за полный 40-футовый – все владельцы консолидированных там сборных грузов.

Благодаря этому клиент, загрузивший товар в сборный 40-футовый контейнер, платит за транспортировку на 30-40% меньше, чем тот, кто выбрал отдельный 20-футовый контейнер.

Максим Чепов, 
Генеральный директор «ООО «РФК Групп»

0
Реклама на New Retail. Медиакит