0/5

Пять главных проблем вывода на рынок нового продукта

Пять главных проблем вывода на рынок нового продукта
время публикации: 10:00  17 июня 2022 года
Порядка 300 иностранных компаний ушли из России с конца февраля, освобождая десятки, если не сотни тысяч конкурентных ниш для российских производителей и поставщиков. Эмиграция зарубежных игроков с рынка России вызовет волну разработки новых «старых» продуктов в стране. Какие распространенные проблемы становятся серьезным барьером в процессе вывода новых продуктов, и какие цифровые решения есть для их успешного преодоления?
Пять главных проблем вывода на рынок нового продуктаРассказывает Дмитрий Мазеин, генеральный директор ГК ADVANTA.

Большинство проблем с выходом нового продукта чисто организационные: нехватка времени, разобщенность команд, «неосязаемость» финансовых затрат, «каннибализм» параллельных проектов из-за перегрузки трудовых ресурсов и т.п.  В целом все эти трудности лечатся проектным подходом при создании продукта, а также созданием под него автоматизированной основы в виде информационной системы управления проектами (ИСУП). 

Вот как это работает на практике, одновременно решая пять главных проблем вывода на рынок нового продукта.

1. Срыв сроков создания и вывода продукта на рынок


Основная трудность создания нового продукта — обеспечение выполнения этой задачи в максимально сжатые сроки. Значительная часть работ такого проекта творческая и экспериментальная с трудно прогнозируемыми результатами. К примеру, проект создания нового ИТ-продукта часто разбивается на множество этапов / спринтов, и нередко ни один из специалистов до конца точно не представляет, какой в итоге продукт или MVP получится.

В такой ситуации контроль сроков и прогресса в продуктовом проекте — это обязательное условие успеха. Для этого нужно применять ИСУП, в которой хорошо проработана система отслеживания выполнения задач. Подойдет, например, методика контрольных точек, по достижению которых руководство может судить об общем прогрессе проекта. Как только накапливается критическая масса неполученных в срок результатов, руководители получают уведомления о рисках невыполнения в срок всего проекта.

Кроме того, можно сэкономить время на подготовке документации и отчетности. В продуктовом проекте нужно забыть о ручном режиме их формирования и презентации — это трата ценного временного ресурса, которую автоматически может делать ИСУП. 

Наконец, управление всеми задачами продуктового проекта важно быстро поставить на автоматизированную платформу. В целом благодаря использованию ИСУП отклонение от сроков проекта снижается на 30%.

2. Затруднена генерация и отбор идей по созданию новых продуктов


Когда бизнес определился с тактикой и стратегией создания нового продукта, начинается этап генерации идей. Чем сложнее продукт — а в основном именно такие России придется замещать в ближайшие годы — тем важнее и сложнее сбор идей. 

Чтобы сэкономить время, не потерять важные идеи и наработки, наладить коммуникацию внутри команды, нужно создать виртуальную экосистему для генерации идей. Лучше всего это сделать непосредственно в ИСУП, в которой затем будет происходить и управление реализацией этих идей.
 
К примеру, в компании «Авексима» ведут около 100 R&D-проектов одновременно. Идей новых продуктов и улучшений существующих – еще больше. Для этого компания внедрила информационную систему управления созданием продуктов, в которой сотрудники могут регистрировать новые идеи. Менеджеры отслеживают их, оценивают и присваивают рейтинг для последующего отбора. Таким образом, все идеи упорядочены и автоматически добавляются в единую базу знаний, к которой можно обратиться в будущем.

Пять главных проблем вывода на рынок нового продукта

3. Ресурсные конфликты параллельных проектов


При разработке нового продукта трудно правильно распределять ресурсы, прежде всего трудовые. В основном это связано с тем, что разные команды внутри компании уже работают над каким-то старыми проектами. Новые продукты тоже создаются не последовательно, а часто параллельно. В таких условиях временем и силами специалистов нужно управлять с помощью ИСУП.

В системе управления продуктовым проектом автоматизировано планирование загрузки сотрудников, учета рабочего времени. Все эти данные в разрезе проектов, команд, бюджетов можно визуализировать на дашбордах и анализировать в различных отчетах. 

Например, можно установить время в течение недели или рабочего дня, когда всю проектную команду можно позвать на совещание с минимальным ущербом для загрузки. ИСУП эффективно помогает бороться с ненужными совещаниями. К примеру, у разработчика строительной документации «Строй-Проект» до внедрения системы на отчетные совещания уходило два дня в неделю, а после — два-три часа.

4. Нет понимания, сколько денег компания тратит на создание продуктов


Самое сложное при разработке нового продукта — корректно спланировать бюджет, а затем его придерживаться. Так или иначе появляются незапланированные траты, перерасход ресурсов. В условиях, когда курсы валют находятся почти в непрерывном ралли, финансовому директору нужно держать руку на пульсе, четко понимая размер и сроки осуществления предстоящих расходов.

Принимать финансовые решения проще, если все планы и отчеты по затратам аккумулируются в одном месте и наглядно визуализируются. Например, это удобно делать с помощью дашбордов, на которых отображается выполнение финансового плана по портфелю проектов на определенную дату или за выбранный период. Их можно использовать для анализа фактического и прогнозного освоения бюджета в целом по портфелю или в разрезе классификаторов проектов.
 
Также дашборды показывают текущую структуру портфеля проектов в разрезе предприятий и направлений. Поэтому, к примеру, у «Русатом Сервиса» с помощью ИСУП сводный проектный бюджет формируется за неделю с учетом всех корректировок, вместо одного месяца - как это было раньше при ручном планировании.




Читайте также:  Ритейл «полного цикла»: как СТМ становятся главным инструментом импортозамещения



5. Санкции зарубежных поставщиков ПО создают риски для продуктовых проектов


Принципиально новая сложность при разработке новых продуктов — санкционные ограничения. С российского рынка ушли многие поставщики программного обеспечения, которое необходимо практически во всех сферах: управление, бухгалтерия, IT, проектирование, дизайн и т.п. Западные компании отключают российских подписчиков от облачных сервисов. Не исключено, что этот процесс будет продолжаться, и другие компании тоже рано или поздно уйдут. Поэтому для технологической основы управления разработкой новых продуктов лучше уже сейчас выбирать отечественное ПО. 

В России сейчас есть целый ряд информационных систем управления проектами (ИСУП), которые в этом помогут: ADVANTA, «Битрикс24», «Мегаплан», Pyrus и другие.

Марсель Султанов, заведующий сектором «Офис управления проектами» ГКУ УКС Республики Башкортостан, считает — текущая ситуация на рынке программного обеспечения очевидным образом показывает, что организация в свое время сделала правильный выбор в пользу отечественного продукта, создавая информационную систему управления проектами. В перспективе подразделение компании намеревается создать цифровую экосистему государственного заказчика строительства.

Таким образом, запуск нового продукта так или иначе требует от бизнеса цифровизации этого процесса. В условиях кризиса свести риски к минимуму можно только инструментом с гибкой и тонкой настройкой, который даст руководителям проектов и ТОП-менеджерам полную и достоверную картину происходящего, прогноз финансовых потоков, информацию о загрузке сотрудников, потоке циркулирующих идей. ИСУП может прогнозировать ситуацию и заранее оповещать о проблемах, которые ставят под угрозу проект.

Дмитрий Пашков, руководитель проектного офиса компании Accent Capital видит проектное управление ключевым инструментом реализации стратегии, эффективное использование которого становится особенно важным в периоды высокой нестабильности, как в текущее время. Автоматизация проектного управления позволит быстрее реагировать на изменения рынка, адаптироваться к новым запросам клиентов и требованиям регулятора.

Дмитрий Мазеин, 
генеральный директор ГК ADVANTA.

Для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности