0/5
Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%
время публикации: 10:00  31 мая 2021 года
В 2020 году российский ритейл начал активно вовлекать в операционные процессы временный персонал. Причиной этого стал резкий рост новых каналов торговли, непостоянство нагрузки и стремление к оптимизации ФОТ. В чем заключаются преимущества шеринг-экономики в найме линейных сотрудников? За счет чего в этой модели происходит снижение затрат и повышение качества клиентского сервиса?
Изменения в структуре экономики в 2020 году повлекли за собой и важные трансформации на рынке рабочей силы. Со стороны сотрудников, потерявших работу, остро стоял запрос на получение любой работы и быстрого заработка, у бизнеса, в свою очередь, появилась необходимость быстро удовлетворять возросший спрос на курьеров, сотрудников складов, дарк-сторов, при этом учитывая неравномерность такого спроса. 

Гиг-экономика, в сторону которой движется весь мир (в США более 36% граждан в ней уже задействованы), начала активно осваивать российский рынок. И если до 2020 года, в основном, разовые заказы были приняты в ИТ, маркетинге и контенте, то пандемийный год расширил ее горизонты, и уберизация персонала пришла в российский ритейл и ecommerce.

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%


Гиг-экономика – это схема организации работы, при которой работодатель не принимает сотрудника в постоянный штат, а нанимает его временно для выполнения определенной операции или проекта. Оплата работы происходит сразу после её завершения. 



В гиг-экономике заняты три основных участника:

● Независимые работники, которые исполняют задачи, получая за это плату сразу после выполнения заказа.

● Заказчики – которым необходимы сотрудники на выполнение определенных задач или проекта.

● Компании и цифровые платформы, объединяющие заказчиков и исполнителей, как, например, сервис MyGig.


Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%MyGig – HRTech платформа для поиска и управления временным персоналом.. Сервис уже сейчас имеет более 45 000 исполнителей, среди которых курьеры, грузчики, продавцы, мерчандайзеры, работники склада и другие специальности, а услугами MyGig регулярно пользуются крупнейшие розничные компании страны.   


Как работает MyGig?

Шаг 1: Заказчик создает один или несколько заказов на разное время по необходимым профессиям. В случае, если потребность регулярная, процесс создания смен платформа может взять на себя.

Шаг 2: Система подбирает исполнителей в соответствии с требованиями клиента.

Шаг 3: Исполнитель приходит на смену и отмечает своё прибытие с помощью геолокации в сервисе, выполняет работу.

Шаг 4: Заказчик принимает работу, после чего со счета списывается оплата, а Исполнитель ее получает в течение 30 минут. 

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%
 
Пандемия, связанная с ней неопределённость, необходимость оптимизировать затраты на ФОТ, заставила розничные компании начать активнее интегрировать в процессы временный персонал. MyGig и другие платформы появились на HR-рынке и активно трансформируют его, по факту делая то, что сделал Uber десятилетие назад в сфере такси.

В чем отличие этой модели от работы традиционных аутсорсинговых компаний? Какие задачи с ее помощью можно решать?

 
Преимущества шеринг-экономики в найме сотрудников

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%Ритейл, особенно крупные розничные компании, это многотысячная армия линейных сотрудников. Только в магазинах «Магнит» (во всех форматах) трудится более 300 000 человек, при этом даже такой крупный штат постоянных работников не спасает ритейлера от очередей на кассах и критических замечаний в отношении аккуратности выкладки товаров и чистоты в торговом зале. 

Те же проблемы встречаются практически у всех крупных федеральных ритейлеров и мелких розничных сетей, и, как бы парадоксально это ни звучало – именно привлечение временного персонала поможет устранить и недочеты в процессах, и снизить затраты. 

Снижение затрат на ФОТ и на массовый подбор персонала

Себестоимость постоянного сотрудника складывается не только из получаемой им заработной платы. Помимо обязательных дополнительных платежей стоит упомянуть и рабочее время бухгалтерии, отдела кадров, которое затрачивается на документооборот и выплаты. 

При этом есть операции, на выполнение которых уходит фиксированное время и даже в определенный период дня; и нанимать постоянную рабочую единицу на такие операции нецелесообразно. Так, например, традиционно после 17 часов торговые точки испытывают наплыв покупателей, и правильно будет привлечь дополнительного продавца на вечер, чтобы независимо от нагрузки сохранить высокий уровень клиентского сервиса и не переплачивать за него. 

Если посмотреть на рынок FoodTech, то сервисы доставки еды из кафе и ресторанов получают максимальный объем заказов с вечера пятницы по воскресенье, особенно это заметно в пиццериях. Держать 10 дополнительных курьеров для доставки полную неделю, выплачивая им фиксированную зарплату – не целесообразно, а создавать конкретные смены на 2-3 дня, получая сразу по 5 дополнительных человек на точку является лучшим решением из возможных.

При задействовании временного сотрудника работодатель сам устанавливает тарифную ставку, и оплачивает небольшую комиссию агрегатору. При этом привлечением сотрудника, документооборотом и расчетами с исполнителем занимается платформа, тем самым, высвобождая рабочее время бухгалтерии и HR-департамента. Экономия на ФОТ может достигать 40%.

Здесь стоит упомянуть и важный репутационный момент – за счет привлечения временного персонала и создания более комфортных условий труда для постоянной команды статистика по текучке персонала в компании снижается, а это, в свою очередь, усиливает бренд компании как работодателя. 

MyGig обеспечивает и решение другого важнейшего вопроса, напрямую связанного с репутацией хоть и временного, но работодателя – вопрос выплат. Все мы помним скандальную ситуацию, которая возникла в структуре крупнейшего сервиса доставки, когда курьерам вовремя не выплачивалась заработная плата. Хоть вина была на стороне агентства по подбору персонала, бумерангом скандал коснулся и компании-заказчика.

Сервис MyGig обеспечивает полную прозрачность и 100%-ную «белизну» платежей и всецело исключает возникновения нежелательных ситуаций, описанных выше.  

Гибкость при масштабировании бизнеса

Развитие торгового бизнеса и открытие новых магазинов – еще одна ситуация, в которой временные сотрудники – это правильный инструмент для сохранения эффективности. Новая точка требует особого внимания и привлечения наиболее опытных сотрудников. Ритейлер может перевести в новую локацию квалифицированный персонал из уже действующих магазинов, а на их место пригласить временных исполнителей. 

Таким образом, новый магазин с первых дней работы обеспечит посетителей отличным сервисом, и в действующем магазине процессы не пострадают. 

Улучшение качества клиентского сервиса

Временные сотрудники привлекаются на работу в торговые точки на конкретные 1-2 операции, которыми они занимаются регулярно. За счет этого качество и скорость работы по данному направлению достигает максимума. Наполнение полок, работа с ценниками, сортировка овощей и фруктов, клининг, – операции будут выполнять опытные сотрудники. Их опытность и качество работы можно понять из рейтинга и отзывов предыдущих работодателей. 

Повышение лояльности постоянного персонала

Ритейл – сегмент экономики с самым высоким уровнем текучести персонала, так называемые «синие воротнички» редко задерживаются на одном месте дольше 6 месяцев. В числе основных факторов, которые заставляют сотрудников покидать компанию, низкие зарплаты, отсутствие роста и много неблагодарной «грязной» монотонной работы.

Стремясь к экономии ФОТ, работодатели нередко заставляют сотрудников выполнять не свойственные им операции и серьезно перерабатывать. Например, перед началом крупной акции уже после закрытия торговой точки весь коллектив может заниматься заменой ценников или организацией раскладки товаров в особых POS. Это создает негативный фон в коллективе и не способствует укреплению лояльности работников компании. А ведь цена вопроса менее 2000 рублей, – в рамках этого бюджета можно пригласить временного сотрудника, который за одну или две смены решит задачу. 

Такой же сценарий можно применять при болезни или в период отпуска сотрудников. Совсем не обязательно разделять обязанности выбывшего из строя работника между теми, кто остался в магазине. На MyGig можно за 1 час найти исполнителя и закрыть срочную потербность, не снизив качество процессов и сохранив в команде привычный рабочий ритм.

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%
 

Кому и когда нужны временные сотрудники?

Снижение затрат на операции, ограниченные по времени и объему (например, вечерние кассиры и утренние грузчики) за счет более коротких смен и гибкого найма в зависимости от нагрузки, открытие новых торговых точек, тестирование новых форматов, внезапный невыход сотрудника или запланированный отпуск, – ситуации, которые мы уже упоминали. Особо остановиться хочется на периодах и событиях, которые регулярно происходят в жизни любого магазина и становятся проблемой для руководства. 

Сезонные продажи и пиковые нагрузки в течение дня

Новогодние продажи, рост трафика в преддверии гендерных праздников, традиционный наплыв дачников в летние пятницы, – серьезные испытания для ритейла. Очереди, беспорядок в торговых залах, недостаточно оперативное обновление полок почти неизбежны. «Почти», потому что привлечение посменных сотрудников на время повышенной нагрузки эффективно снимает напряженность в важных узлах клиентского сервиса. 

Грядёт масштабная маркетинговая кампания с целой товарной категорией? Нужно привлечь человека на выставление ценников и наполнение полок. Начинается дачный сезон? Следует по пятницам нанимать дополнительного продавца или двух. Сезонные и недельные пики перестанут быть кошмаром, а отличное качество сервиса в эти дни не останется незамеченным посетителями магазина.




Читайте также: Как ваш HR убивает прибыль компании, не желая менять устаревшие бизнес-процессы




Разовые работы и инвентаризация

Инвентаризация – полная или частичная – происходит в магазине регулярно, при этом в процесс проверки наличия имущества в торговой точке вовлекается практически весь персонал. И в этот период либо резко снижается уровень клиентского сервиса и четкость всех операционных процессов, либо постоянные сотрудники занимаются и своими обязанностями, и инвентаризацией на своих участках. 

То же самое происходит и при необходимых, но разовых работах, например, при наведении порядка после ремонта или перестановка в магазине. 

Вывод на работу временного сотрудника на одну или несколько смен сохранит привычный ритм работы и комфортный психологический климат в коллективе. 

Если ситуация требует срочного разрешения – например, вдруг, заболели сразу два грузчика – то платформа MyGig найдет и направит находящихся поблизости подходящих сотрудников в течение часа. Оперативное обеспечение заказчиков разовыми исполнителями, находящихся поблизости – одно из главных преимуществ платформы, т.к. умная система уведомлений направит push и sms сообщения людям, которые в данный момент не задействованы в другой подработке, имеют опыт в необходимой специальности и находятся неподалеку. 

Если же в процессах магазина обнаружены регулярные потребности во временном персонале, более эффективным будет размещение регулярных подработок по фиксированному графику. В таком случае в торговую точку, в дарк стор или на склад будут приходить люди на постоянной основе и управляющей на точке, будет уверен, что не останется с неукомплектованным штатом. 
 
Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%

Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%

FAQ: Даем ответы на все сомнения работодателей

1. Нет ли риска, что в магазин придет человек с сомнительным прошлым?

– Для регистрации на платформе MyGig потенциальный исполнитель предъявляет паспортные данные, водительское удостоверение и медицинскую книжку. Платформа производит проверку профиля, и в случае минимальных сомнений отказывает ему в регистрации. Все исполнители, зарегистрированные в MyGig, на основе оценок и отзывов от заказчиков, автоматически попадают в систему рейтинга. В случаях, если человек был замечен в нарушениях, он будет заблокирован в сервисе, и получать новые смены он не сможет. 

2. Кто несет ответственность за материальные ценности?

– Платформа MyGig несет ответственность за действия привлеченных исполнителей. 

3. Сервис действует только в определенных городах?

– Уже сейчас платформа MyGig объединяет более 45 000 сотрудников в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В ближайшее время планируем выйти еще в 6 регионов России. Оставьте заявку, и мы найдем исполнителя в вашем городе. 

4. Как происходит обучение исполнителей? 

– Обучение может быть проведено до выхода в торговую точку в онлайн-формате. Возможно проведение предварительного обучения временного сотрудника на самой точке.

5. Какая форма трудоустройства у исполнителей?

- Большая часть исполнителей MyGig являются самозанятыми. Все выплаты проходят официально, на банковскую карту. MyGig не использует наличный расчет для оплаты Исполнителей, как есть в устаревших моделях аутсорсинговых компаний.

6. Есть ли риски для Заказчиков о признании отношений трудовыми?

- MyGig – это сервис разовых или регулярных подработок. Большинство Исполнителей имеет основное место работы, а подрабатывают в свои выходные или по вечерам. Тем, не менее, MyGig старается ротировать исполнителей между точками и заказчиками и, по требованию клиента, может запретить выходить сотруднику в смену более определенного количества раз.

* * *

MyGig – это технологическая платформа, с которой вы можете найти временных сотрудников на разовые или регулярные подработки.

Найдите исполнителей на пиковую нагрузку, – мы предложим исполнителей за 1 час!
Работы больше – затраты ниже! Как временные сотрудники помогут навести порядок и снизить ФОТ на 40%
 Тел: +7 (495) 445-65-09


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности