0/5

Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому

Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
время публикации: 10:00  28 августа 2024 года
@Freepic
Торговые сети с 50+ магазинами уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированных молочных продуктов и воды. С 1 сентября 2024 года к ним присоединятся остальные розничные магазины, кафе и бары, где во время продажи сканируют коды маркировки на кассе. Как изменения повлияют на бизнес?
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому




Рассказал Владимир Поздняков, эксперт Контур.Маркета по работе с «Честным знаком» и государственными системами.


Особенность разрешительного режима


Подробные правила и сроки применения разрешительного режима закреплены в постановлении Правительства РФ от 21.11.2023 № 1944. Его внедряют, чтобы исключить продажу просроченной или небезопасной продукции. 

Суть в том, что в схему продажи на кассе добавляется еще один этап — онлайн-проверка кода. Когда кассир сканирует Data Matrix, касса автоматически направляет код на проверку в Честный знак. Ожидание ответа занимает около полутора секунд. Если код успешно проходит проверку — товар можно продать, в ином случае продажа считается незаконной. 


Исключения из нового правила


Разрешительный режим предназначен для пользователей онлайн-касс, которые обязаны заключить договор с ОФД и считаются участниками оборота маркированных товаров. 

При этом есть, конечно, освобожденные:

— Заведения общественного питания, которые указывают в чеках общий код товара вместо кода маркировки.

— Владельцы торговых автоматов.

— Интернет-магазины и продавцы на маркетплейсах, выводящие товар из оборота при отправке покупателю.

Система «Честный знак» может отказать в продаже товара по семи различным причинам:


Причины отказа Возможные решения
Код не найден в Честном знаке — Убедитесь в исправности сканера и отсутствии повреждений на этикетке. — Попробуйте повторно добавить товар в чек. — Проверьте код в приложении Честный ЗНАК.Бизнес. При отсутствии кода обратитесь к поставщику для оформления возврата
Код не прошел проверку криптографии Возможно, код поддельный. Необходимо связаться с поставщиком для возврата товара
Товар с таким кодом уже продан Следует обратиться в Честный знак за рекомендациями
Код еще не введен в оборот Обратитесь к поставщику для оформления возврата
Истек срок годности товара Составьте акт вывода товара из оборота с указанием причины «Истечение срока годности»
Продажа товара заблокирована по решению властей Необходимо вернуть товар поставщику
Цена продажи табачной продукции меньше или больше установленной законом Скорректируйте цену в учетной системе и передайте обновленные данные на кассу


Если во время продажи пропадает интернет-соединение, разрешается добавлять товары в чек без проверки кодов маркировки, но при этом соединение необходимо восстановить в течение 72 часов. Если сбой произошел в Честном знаке, вводится режим аварийной ситуации, в рамках которого проверка кодов временно не требуется.




Читайте также: Новые правила по работе с крепким алкоголем в заведениях общепита: как теперь работать?




Как подготовиться к новым требованиям


Для работы по новым правилам нужно выполнить несколько действий.

Во-первых, проверить, что кассовое оборудование, программное обеспечение, фискальный накопитель и ОФД поддерживают версию формата фискальных документов 1.2. При необходимости следует обновить оборудование или программное обеспечение.

Во-вторых, получить в «Честном знаке» ключ доступа для проверки маркированных товаров и добавить его в настройки кассы.

Убедиться, что настройка прошла успешно, и сведения подаются корректно, можно в личном кабинете Честного знака. В левом верхнем углу есть счетчик отклонений. Если они фиксируются, скорее всего на кассе еще не включен разрешительный режим. В таком случае следует проверить настройки кассового ПО или уточнить детали у его разработчика.  


Что грозит за нарушение требований


За несоблюдение порядка и сроков предоставления данных предусмотрены штрафы (ст. 15.12.1 КоАП РФ):

— для должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей,

— для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Владимир Поздняков, 
эксперт Контур.Маркета по работе с «Честным знаком» и государственными системами.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит