0/5
Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения
время публикации: 10:00  17 декабря 2020 года
И еще 4 факта про микрообучение на основе первого в России отчета по использованию этого формата российскими компаниями за 2020 год.

Что такое микрообучение

Микрообучение – это изучение материала маленькими порциями. Обычно это короткие уроки длительностью до 5 минут: небольшие статьи, подкасты, видеоролики, тесты. Микрообучение активно используется в мире и уже появляется в России.

Микрообучение – относительно новый формат, но пандемия ускорила его распространение в компаниях. Сотрудники, которые теперь проводят за компьютером сутки напролет, с радостью учатся в микроформате, сидя в удобном кресле. А те, кто ездил на работу, продолжили учиться в дороге с помощью смартфона.

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения«Мы давно были заинтересованы в том, чтобы попробовать новый мобильный формат в обучении. Параллельно в рамках нового блока стратегических задач “Азбуки вкуса” выросло направление диджитализации и цифровизации персонала. Мы в принципе внедряем работу и информирование сотрудников через их смартфоны. Еще год-два назад люди не пользовались личными телефонами для работы, а теперь стали пользоваться, и мы не можем это не учитывать», – Ирина Усачева, Начальник отдела обучения и оценки персонала «Азбуки Вкуса».


Как собирались данные

Отчет подготовили эксперты по микрообучению компании Skill Cup на основе обезличенных данных пользователей из более, чем 100 российских компаний из 17 отраслей. 

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения

А теперь к главным выводам.

• 97% учеников завершают микрокурс полностью за 1 день

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообученияСредняя длина микрокурса – 15 минут: это 2 видео, 3 небольших статьи или 1 подкаст. В таком ритме обучения люди быстро осваивают новые знания.

«Нашим сотрудникам понравилась возможность получать новые знания в любое время и в любом месте – в пробке, за чашкой кофе или в метро», — Елена Иванова, Директор по работе с персоналом Tele2.


• Люди тратят на микрообучение 14 минут 58 секунд в день

Для примера, столько люди сидят в социальных сетях:
Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения
 
Источник данных по YouTube, Вконтакте и Instagram — Mediascope, июль 2020, Россия. Skill Cup — по собственным данным, январь–сентябрь 2020

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообученияМикрообучение может конкурировать за внимание с соцсетями и развлекательными приложениями. А значит, люди готовы ежедневно уделять время на изучение нового материала.

«Самокату нужен был мобильный формат обучения, ведь это единственный доступный способ учебы для любого нашего сотрудника», – Сергей Дубинников, Директор по персоналу «Самокат».


• Микрообучение не зависит от возраста 

Стереотип – люди старших поколений не могут использовать смартфоны для работы и обучения. Однако 10% учеников оказались старше 45 лет:

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения
   
78% из них прошли более 80% всех курсов. Еще 14% прошли < 80% всех курсов. 

• Использование микрообучения не зависит от размера компании

Микрообучение настолько же хорошо используется в ритейле, насколько в услугах или производстве. 

Для запуска не нужен крупный отдел обучения – определять программу и создавать контент по силам даже одному человеку. Поэтому микрообучение доступно компаниям, численностью до 100 сотрудников. Таких, по результатам исследования, оказалось 16%:

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения
 

Какие отрасли уже начали использовать микрообучение

Топ-10 отраслей:

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения
 
Но в целом отрасль не играет большого значения при выборе этого инструмента: люди при любой деятельности одинаково хорошо воспринимают микроформат и под него удобно делать контент на любые темы.


Полный отчет о применении микрообучения в российских компаниях за 2020 год

Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообученияВ полной версии отчета собрано еще больше полезных данных и выводов о том, как сегодня используют микроформат и почему он доказал свою эффективность. 

«Микрообучение — новый и набирающий обороты тренд за рубежом и в России. Однако на российском рынке еще нет достаточного количества данных об этом способе обучения, а те, кто внедряют микрообучение, во многом являются первопроходцами. Мы решили поделиться своими данными, чтобы ответить на все волнующие вас вопросы», — Роман Мандрик, генеральный директор Skill Cup.

Скачать отчет


О Skill Cup

Skill Cup — это онлайн-платформа для микрообучения сотрудников. На ней специалист по обучению может за 10 минут собрать интерактивный обучающий материал без помощи дизайнеров и программистов, а сотрудники компании — пройти материал в мобильном приложении. 

Использование платформы экономит время на разработку курсов и позволяет сотрудникам учиться в любое время без отрыва от работы.




Читайте также: Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения




Платформа подходит как компаниям, которые уже работают с другой платформой и хотят оптимизировать учебный процесс, так и тем, кто только планирует внедрять дистанционное обучение. 

Клиенты Skill Cup – крупнейшие российские и зарубежные компании: BMW, AVON, Starbucks, Tele2, Азбука Вкуса, Самокат и многие другие.

0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности