Российские бренды одежды: ситуация с тканями, продвижением, перспективами
время публикации: 10:00 05 апреля 2022 года
Российский Fashion-рынок переживает ситуацию, где, с одной стороны есть острая проблема нехватки сырья из-за нарушения в цепочках поставок, с другой – открываются новые ниши в связи с временным уходом с рынка популярных европейских брендов. Как российские поставщики, производители и селлеры воспринимают этот кризис? В чем видят возможности и какие строят прогнозы?
Катя Солнечная, PR-d платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions.Маркетплейсы, отечественные соцсети и дружественные страны-производители – Киргизия, Турция, Китай спасут российские бренды одежды. Так считают партнеры платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions.
Команда платформы узнала у производителей одежды, как складывается ситуация с тканями, продвижением товаров сегодня, и какое, по их мнению, будущее ждет швейный рынок.
Поиск каналов продаж
Производители, поставщики и селлеры сегодня разделились на три лагеря: тех, кто ушел с рынка; тех, кто остановил процессы и тех, кто ищет возможности и работает в 10 раз больше, чем до кризиса. Такое явление связано не столько с санкциями, сколько с выбором самих предпринимателей – модели поведения в турбулентное для всех время.
Например, СЕО платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions Денис Добряков придерживается золотого правила: «Делай всё возможное теми ресурсами, которыми располагаешь, там, где ты есть». Той же самой позиции придерживаются и основательницы бренда одежды Zeri Наталья Петрова и Валентина Мамаева.
«Мы с моим партнером Валентиной 24/7 общаемся с коллегами по цеху и немного странно слышать от некоторых, что они останавливают производства. Я искренне не понимаю и не разделяю такую позицию. Ведь сейчас то самое время, когда нужно работать еще больше прежнего. Можно искать инвесторов, объединяться и видеть возможности», - делится Наталья Петрова, основатель бренда одежды Zeri.
Бренды активно осваивают новые каналы продаж взамен прекратившим работу, многие марки уходят в социальную сеть «Вконтакте» или в мессенджер Telegram. Там они ищут свою аудиторию, адаптируются к новым алгоритмам, осваивают форматы подачи контента и инструменты для продаж. Есть предприниматели, которые продавали и продают одежду только на маркетплейсах.
Завести бренд на онлайн-витрину производителей подтолкнула пандемия в 2020 году. Сейчас они чувствуют себя более уверенно, так как Wildberries и Ozon не попадают под антикризисные санкции, и этот канал продаж не только показывает неплохие продажи, но и усиливает устойчивость бизнеса в сложный период.
«Маркетплейсы – простые и универсальные площадки для продаж. Людям понятно - где купить одежду, как ее искать и сколько она стоит. Те бренды, которые были представлены только в социальных сетях, возможно, потерялись, а те, которые находятся на маркетплейсах – сейчас в выгодной позиции для себя. Продажи есть, но тут есть свои правила игры. Нужно больше данных анализировать», – утверждает Валентина Мамаева, основатель бренда одежды Zeri.
«Instagram (запрещён в России) был источником трафика, но я для себя рассматриваю внутреннюю рекламу на маркетплейсах. Считаю, что за ней однозначно будущее. У маркетплейсов тоже бывают сбои и недавнее падение WB сильно ударило по обороту любого бизнеса. И я думаю, что не слабее, чем другие события в нашей стране.
Сегодня нужно диверсифицировать и снижать риски всеми возможными способами. И если выходить на маркетплейсы, то разные. Но именно те, которые подходят именно вашему бизнесу», - говорит Анастасия Якушева, основатель бренда одежды “I am pijama”.
Поиск производственных площадок и прогнозы
У производителей, с которыми команде EGGHEADS удалось пообщаться, производства находятся в России. Сырье они закупают чаще за рубежом. Из отечественного отмечают: лен, трикотаж и эко мех. Например, из льна отшивают платья, рубашки, широкие брюки кроя «палаццо», из трикотажного полотна – домашнюю одежду, детское белье, сорочки, базовые вещи типа футболок, боди, лонгсливов, платья-футболок, джоггеров и др.
Селлеры рассказали, что среди известных «швейных» регионов – Орел, Иваново, Тверь, Смоленск, Московская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Кабардино-Балкария. Среди «трикотажных» районов: Карачаево-Черкессия. Поэтому те, кто отшивал одежду за границей, могут начать производить одежду на отечественном рынке.
«Сейчас очень важно работать на местном сырье. Мы выбрали для себя производство, которое работает в РФ. И им не так сложно достать красители и нитки. Их закупают в Узбекистане или Турции», - говорит Наталья Петрова.
Сложности, которые видят производители сегодня - заказ оборудования из-за рубежа, курс, логистика, сроки поставок и сбои маркетплейсов.
«Ситуация сейчас на рынке достаточно тяжелая. Селлеры чувствуют себя в состоянии неопределенности. Есть проблемы с оборудованием - швейными машинами. Мы боимся заказывать оборудование из зарубежного рынка. На его изготовление уходит 140 дней, и мы не знаем, можем ли мы его ввести в Россию», - делится Анастасия Якушева, основательница брендов одежды “Miss X” и “I am pijama”.
Как сейчас работают производственники распределяют остатки товаров, которые остались с прошлых закупок. Смотрят, какие товары приносят 80% выручки бренду. С помощью финансовой аналитики, доступной на платформе, корректируют товарную матрицу, отказываясь от товаров, приносящих убыток. А после сбоя WB прорабатывают карточки и пересчитывают остатки товаров.
Читайте также: Бренды уходят, аудитория остаётся: какие изменения уже чувствуют локальные fashion игроки?
Ценоформирование у «швейников» в связи со сложившимся обстоятельствами свое. Бренд Zeri увеличивал стоимость изделий постепенно на 5-7% в неделю, такой же тактики придерживался бренд мужских толстовок Sunone, а изготовители детских головных уборов Turbantic подняли стоимость на 30% еще в конце февраля и 1 марта пробили потолок по продажам.
«Мы видим по рынку, что кто-то из селлеров резко поднимает стоимость товаров. Это скорее всего связано с тем, что производителям придется закупать сырье дороже. Есть те, кто держит цены прежними. Перспектива – могут уйти в минус при закупке новой партии сырья или товара. И есть те, кто снижает цены, возможно хотят либо вывести товары и сменить нишу или закрыть бренд», - предполагает СЕО EGGHEADS Solutions Денис Добряков.
На сегодняшний день мы видим, что свою деятельность на российском рынке приостановили крупные бренды среди которых: H&M, COS, & Other Stories, Weekday, Monki, Arket (все входят в H&M Group), Acne Studios, Ganni, Golden Goose, Nike, Mango, Swarovski и другие. Несмотря на уход из России, товары некоторых брендов ещё продаются на маркетплейсах. Вероятнее всего, распродается оставшаяся продукция, но, если новых поставок не будет, то ниша заметно опустеет. Неизвестно, как скоро эти бренды вернутся, но это время – отличная возможность для российских производителей, которые продают на маркетплейсе. Среди российских брендов, будущих звезд маркетплейсов – 4teen, I am pijama, Zeri, Opium, Чудо Кроха, Журавлик и др.
«Крупные бренды по понятным причинам остановили свою деятельность. Им необходимо полностью поменять стратегию своего пребывания на российских рынках, иначе они будут работать в минус. Работа в минус при таких огромных масштабах – не допустима. Брендам нужно понять, что происходит и работать дальше.
Безусловно, для своего бизнеса я вижу возможности. Например, стать лидером ниши на рынке производства. А что касается моего прогноза – думаю, что сейчас появится много новых производств, из которых через год-два большая часть начнет закрываться. И связано это с тем, что собственники не справятся с объемом работы, с сотрудниками. Так как основная сложность – сотрудники на швейных производствах. Не смогут все это удержать и начнут закрывать», - делится Анастасия Якушева, основательница брендов одежды «Miss X» и «I am pijama».
Валентина Мамаева и Наталья Петрова, основательницы бренда одежды Zeri сегодня также видят новые возможности для развития своего бренда. Поэтому они уже запустили производство в Нальчике, формируют поставки, анализируют конкурентов, ищут инвесторов для масштабирования и производства эко меха в России.
Катя Солнечная, PR-d платформы по управлению бизнесом
на маркетплейсах EGGHEADS Solutions.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах