0/5

С потерями не нужно бороться! Ими надо управлять

С потерями не нужно бороться! Ими надо управлять
время публикации: 10:00  15 июля 2021 года
Потери – головная боль каждого ритейлера: и крупного, и среднего, и малого. Сокращение товарных запасов приводит к ежегодным многомиллиардным убыткам в глобальном контексте, и неважно, вызвано ли это кражами в магазине, хищениями среди сотрудников, плохо налаженными бизнес-процессами или другими факторами. Насколько эффективны современные методы борьбы с потерями?
Эксперты ГК «Император» и руководители СБ крупных сетей обсудили в прямом эфире New Retail Live. Мы решили зафиксировать самые интересные и важные моменты беседы.

Эксперты в сфере безопасности отмечают, что сегодня проблемы потерь ритейл стал обсуждать более открыто. Это объясняется тем, что уровень потерь и уровень прибыли уже не так разнятся, как раньше, а зачастую даже сопоставимы. Цифры зависят от формата магазина: для гипермаркета нормой можно считать общие потери меньше 1%, если это средний формат магазина – потери могут доходить до 2%. В среднем показатели разнятся от 0,2 до 10%. 
Новые технологии позволяют обеспечить контроль даже маленьким магазинам, у которых нет возможности нанять свою службу безопасности или специалиста по предотвращению потерь.

Однако, чтобы понять истинную ситуацию в компании, нужно смотреть не на размер потерь, а на его соотношение с прибылью. Если сеть молодая и быстро растущая, высокие потери допустимы –это не страшно. Когда норма прибыли 10%, то 3% потерь – вполне приемлемый показатель. Но сегодня у гигантов ритейла прибыль порядка 3%, а общие потери приблизились к 2,5%. И это уже угрожающие цифры. 


Откуда берутся потери?

Потери всегда связаны либо с деньгами, либо с товарами, либо с людьми – сотрудниками и покупателями. Большинство специалистов по безопасности сходится во мнении, что 70% потерь формирует именно персонал. Часто в росте убытков замешана администрация магазина – и это самый сложный случай. Если руководство «в доле», то потери могу скакануть за год и до 5-6%.
 
Рост потерь также можно объяснить внедрением новых инструментов продаж (например, кассы и весы самообслуживания) и повышения клиенториентированности, что неизбежно влечет за собой новые схемы махинаций. Желание увеличить товарооборот, привлечь покупателя всегда приводят к росту потерь, особенно на старте проекта.

С потерями не нужно бороться! Ими надо управлять
 
Обычно крупные сети достаточно хорошо знают все рисковые зоны своих магазинов. Для тех, кто до сих пор ломает голову, куда утекает прибыль, наиболее целесообразно нанять стороннюю компанию, которая проведет аудит безопасности. Желательно, чтобы это было не охранное предприятие, которое уже оказывает услуги, а независимый подрядчик.

Второй шаг – нанять в штат специалиста по борьбе с потерями или же обратиться к охранному предприятию, которое может предоставить данные услуги на аутсорсинг. Раньше таких компаний было очень мало, сегодня их число выросло, поэтому есть из чего выбрать.


Современные решения для управления потерями

Потери всегда связаны с нарушениями, воровством, бесконтрольностью. И современные технологии позволяют не просто бороться с шоплифтерами, но и управлять рисками.

Сегодня максимально эффективными считаются анализ кассовых операций, удаленный видеомониторинг, применение электронных чек-листов для фиксации нарушений и другие решения. Помимо них используются, как и раньше, противокражные системы, видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом и т. д.
 
Важно отметить, что новые технологии позволяют обеспечить контроль даже маленьким магазинам, у которых нет возможности нанять свою службу безопасности или специалиста по предотвращению потерь. Например, удаленный видеомонитринг позволяет отслеживать внешние кражи или нарушения внутренних регламентов сотрудниками: оператор фиксирует все отклонения в облаке, фотографирует и описывает. Представитель заказчика имеет доступ к облаку, он мгновенно видит сообщение оператора и принимает решение по устранению нарушения. 

Охранник в магазине также может выполнять функции внутреннего контролера бизнес-процессов, наиболее сильно влияющих на потери. Ему достаточно сделать обход ключевых точек и зафиксировать в электронном чек-листе приложения CheckOffice на смартфоне все нарушения. Отчет создается автоматически и моментально попадает к руководству, не надо ничего самостоятельно сводить. Таким образом сеть получает накопленную систематизированную статистику в разрезе конкретных рисковых зон, всего магазина или даже региона. Что немаловажно, данное решение довольно экономично и доступно даже для небольшого бизнеса.




Читайте также: Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле




Тренд на управление потерями

На рынке безопасности регулярно появляются новые инструменты. Сегодня подрядчик, который не может предоставить комплекс решений по управлению потерями, не отвечает потребностям ритейла. 
Правильные решения можно принимать только на основании аналитики и собранной статистики, которая позволяет выявлять причины потерь и определить методы борьбы с ними.

С потерями не нужно бороться! Ими надо управлять

Та же самая ситуация происходит и с директорами по безопасности: те, кто привык действовать традиционно, просто расставляя охранников по магазину для борьбы с ворами, и боится посмотреть на проблему потерь шире, пробовать новые решения, остается за бортом. Ведь вокруг масса охранных предприятий, предоставляющих услуги профессионалов на аутсорсинг. Есть даже мнение среди экспертов в сфере безопасности, что в дальнейшем лучшие специалисты уйдут из сетей к подрядчикам – охранным предприятиям, которые используют в работе передовые технологии.  

От руководителя службы безопасности требуется выбор верной стратегии управления потерями. Однако правильные решения можно принимать только на основании аналитики и собранной статистики, которая позволяет выявлять причины потерь и определить методы борьбы с ними. Причем для оценки эффективности систем безопасности нужно использовать не только показатели неизвестных потерь, но и оценивать известные потери, а для этого необходимо налаживать коммуникацию с другими департаментами: IT, продажниками, логистикой и т. д. Сегодня безопасность – это совместная работа и анализ данных, это коллаборация специалистов и профессионалов. 

Только владея всей информацией, руководство сети может сделать правильный выбор, наметить стратегию управления потерями, грамотно использовать новые технологии и выстраивать безопасные магазины будущего.

* * *

Обращайтесь, и мы найдем лучшее решение Ваших задач!

impsa.ru
+7 (495) 146-67-82
zakaz@impsa.ru
0
Реклама на New Retail. Медиакит