0/5

Спасение или ловушка: какие антикризисные предложения действительно принесут пользу бизнесу прямо сейчас

Спасение или ловушка: какие антикризисные предложения действительно принесут пользу бизнесу прямо сейчас
время публикации: 10:00  24 апреля 2020 года
Теги: COVID-19
В связи с пандемией на российский рынок, буквально, обрушилась лавина «антикризисных предложений», обещающих предпринимателям быстрый запуск новых направлений, «почти бесплатную» логистику и решение прочих операционных проблем. Но все ли они работают? Ведь помощь – это не обязательно бесплатно или за два рубля, антикризисные решения должны давать результат!
21 апреля 2020 София Фридман и Тимофей Шиколенков, основатели бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два Сэнсэя», и Антон Терехов, CEO и основатель компаний SHOPOLOG.ru и Phenomen.org в прямом эфире обсудили антикризисные предложения, которые буквально хлынули после введения ограничений из-за пандемии на рынок. 

Какие предложения действительно могут помочь предпринимателям в тяжелой ситуации, а какие только имитируют помощь? 


Что предлагают бизнесу 

Спасение или ловушка: какие антикризисные предложения действительно принесут пользу бизнесу прямо сейчас

Выход в онлайн 

Безусловно, первым номером идут предложения быстрого выхода в онлайн. Разные компании наперегонки предлагают вывести ваш бизнес в онлайн за неделю, три дня и даже за один! Но если вернуться к реальности, то стоит сразу зафиксировать мысль о том, что даже если вы развернёте платформу при помощи подрядчика за те самые обещанные дни, это вовсе не значит, что вы сможете стартовать с полноценными продажами. 

Итак, давайте разберемся, какие пункты тут самые сложные. 

Во-первых, для того, чтобы развернуть сайт, вам нужен специалист, и даже если у вас внутри есть айтишник, это вовсе не значит, что он является специалистом в выбранном решении. Лучший вариант – когда специалиста по запуску вам предоставит или порекомендует компания, чье решение вы внедряете. 

Во-вторых, вам могут быстро подключить сервис онлайн оплат, абсолютно необходимый в новой реальности, а также логистического партнера. Наладить с ними корректный информационный обмен – это тоже отдельный проект, который возьмет и ресурсы, и время. 

В-третьих, вопрос с контентом по вашему товару. Просто положить товар на виртуальные полки недостаточно: товар должен иметь продающие фотографии, быть корректно описан и снабжен необходимыми метками для фильтрации и сортировки. 

Просмотрев более десятка предложений, эксперты сошлись во мнении на том, что самое внятное решение было предложено компанией Advantshop, в котором за понятные деньги вам предлагают инструмент и специалистов для того, чтобы сделать ПЕРВЫЙ ШАГ в направлении онлайн-продаж. 

Спасение или ловушка: какие антикризисные предложения действительно принесут пользу бизнесу прямо сейчас

Размещение на маркетплейсах

Несмотря на то, что многие ритейлеры видят именно тут свою точку роста, практически никто не учитывает тот факт, что «быстро выйти на маркетплейс» – это в любом случае процесс на 2-4 месяца. Особенно сейчас, когда буквально все решили пойти именно этим путем. 

Если строить такой процесс правильно, то лучшим решением будет дополнение вашей структуры компании еще одной ролью и выделение отдельного специалиста для ведения работы с маркетплейсами. Об этом подробно рассказывали приглашенные эксперты и практики в эфире про выход на маркетплейсы, который состоялся 7 апреля (запись эфира доступна здесь). 

Но в данных условиях стоит задуматься о сторонней помощи. И такое предложение было найдено экспертами, несмотря на то, что поступило оно не от агентства, специализирующегося на работе с маркетплейсами, а от фулфилмент оператора Tempoline. 

Что конкретно предлагают: заняться для вас фулфилментом, и параллельно с этим взять на себя всю рутину взаимодействия с маркетплейсами, включая размещение там товаров и контента. То есть вы даете им свои товары, а они их размещают и на маркетплейсе тоже. 




Читайте также: Корона-маркетинг или что делать с рекламой в период пандемии




Логистика на особых условиях

Да, при дистанционной работе именно доставка становится самым узким местом и наиболее неизвестной территорией для тех, кто привык существовать в офлайне. Можно сказать, что все предложения примерно похожи, но самое сложное выбрать партнера таким образом, чтобы их процессы подходили под ваше товарное предложение. 

Что советуют сделать эксперты?

Если вы остановили свой выбор на нескольких компаниях, то просто узнайте, какие магазины они уже обслуживают и сделайте там заказы. Именно таким образом вы сможете на себе и в реальных условиях увидеть, как работают те или иные партнеры и выбрать того, кто больше всего подойдет вашему бизнесу. 

Среди прочих рекомендаций небольшим бизнесам эксперты сошлись во мнении, что лучше выбирать крупную компанию, чтобы проблемы во внутренних процессах внутри самой компании не наложились на проблемы внутри небольшого, но растущего логистического оператора.

Автоматизация и маркетинг

В этом направлении эксперты нашли огромное количество предложений, но, к сожалению, многие из них оказались стандартным предложением от компаний, иногда с добавлением лёгкой «антивирусной» скидки. 

Как в этом всем ориентироваться? Очень просто! Вам либо нужен, либо не нужен какой-то инструмент или сервис, и у вас просто появляется возможность испробовать его на тестовом периоде, или по сниженной цене на определенный период. Но не стоит забывать, что подключение инструмента само по себе не превращается в готовое решение. 

Из наиболее интересных предложений эксперты выделили предложение бесплатного внедрения CRM-системы для розничного бизнеса от агентства Fatfox и льготный тариф на использование инструмента облачного маркетинга Leadhit, который, при должной проработке, позволит повысить конверсию и стимулировать повторные покупки. 




Читайте также: Пандемия паники российского ритейла: что делать прямо сейчас, чтобы ваш бизнес не пошел ко дну




Реально полезная для бизнеса информация

Несколько компаний пошли дальше и выложили в общественное пользование сборники юридической информации, шаблонов документов и библиотек. 

Особенно эксперты отметили сборник, созданный компанией Runetlex, в который вошли шаблоны для уменьшения арендной платы, ответов на письма о форс-мажоре, сборник правовых актов, документов о разборе проблем с дебиторской задолженностью и многое другое. 

Также может стать полезным «гид по антикризисным мерам» от Audit-IT, в котором собраны все меры поддержки бизнеса от государства. Здесь и отсрочки по уплате налогов, сдаче отчётности, и уменьшение выплат для разных компаний и многое другое. 


Кризис – зона роста. Для кого и как? 

Еще один интересный вопрос, который был задан экспертам во время эфира, исходил как раз от представителей агентств и сервисов. Они обеспокоены тем, как выживут сами, при условии, что при антикризисном предложении им, как бы, необходимо давать масштабные скидки или делать что-то бесплатно. 

В этой ситуации интересна сама постановка вопроса. 

Почему все на рынке воспринимают понятие «Антикризисного предложения» исключительно на базе глобальных скидок или беспощадной халявы? Ведь на самом деле рынку нужно совершенно другое – рынку нужны решения, которые реально способны помочь бизнесам в трудной ситуации. А это значит, что базироваться они должны на ценности, а вовсе не на цене. Сейчас как никогда важна экспертиза, например, пакетное предложение, являющееся ценностью даже без скидки.

Если внимательно посмотреть на сотни антикризисных предложений, то можно заметить, что большинство предложений сводятся к небольшой скидке или к продаже того, что и до кризиса не было сильно востребовано. По-настоящему ценных предложений – мало. 

Чтобы предложить бизнесу по-настоящему антикризисную услугу нужно всерьез задуматься – как вы реально можете помочь. По сути, этот метод работает в продажах с любыми клиентами и в мирное время.  

Спасение или ловушка: какие антикризисные предложения действительно принесут пользу бизнесу прямо сейчас

28 апреля в 17.00 по МСК София Фридман и Тимофей Шиколенков проведут очередной эфир. 

Тема: «Рынок труда: самые ценные специалисты для бизнеса сегодня и завтра». 

Подробно разберем, что происходит сейчас, что будет после карантина с ролевой структурой компаний и как изменится спрос на разных специалистов. 

Участие бесплатное, регистрация обязательна. 
0
Реклама на New Retail. Медиакит