0/5

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
время публикации: 10:00  02 июня 2023 года
В 2018 году WhatsApp вышел на новый уровень, перестав быть только средством связи для частных лиц. В тот момент на рынке появились версии мессенджера для бизнеса: WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Они дали компаниям возможности изменить статусы их аккаунтов и без риска блокировки общаться с клиентами. Какую версию выбрать бизнесу? У каждой свои преимущества и особенности.
Сейчас по-прежнему существует три версии WhatsApp. В статье разбираемся, чем они отличаются и какую стоит выбирать бизнесу для своих нужд.


Что могут разные версии WhatsApp 


Для удобства и наглядности собрали основные параметры, имеющие значение для компаний, в таблицу. 

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
Возможности разных версий WhatsApp

Столбец, отведенный для WhatsApp Business API, выглядит наиболее впечатляющим, однако бизнесу не всегда нужен такой обширный набор функций. Разберем особенности каждой из версий подробнее.


Обычная версия WhatsApp


Кому подойдет. Частным лицам для переписок по личным нуждам.

Плюсы. Использовать мессенджер можно не только со смартфона. Существует Web-версия для работы с компьютера. В процессе подключения к ней важно иметь под рукой смартфон с установленным приложением WhatsApp. Он потребуется для сканирования QR-кода на экране. После успешного подключения смартфон просто должен быть подключен к Сети, держать на нем приложение открытым не требуется.

Минусы. Поскольку мессенджер изначально создавался для обычных людей, никакие инструменты для компаний на нем недоступны. Нельзя заполнить профиль компании, работать со статистикой и предоставлять доступ нескольким сотрудникам. Кроме того, массовые рассылки быстро приведут к блокировке аккаунта. Конечно, обычная версия WhatsApp не подходит для бизнеса.

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
У пользователей гораздо больше доверия к официальному аккаунту, чем к частному лицу.

Цена. Бесплатно.


WhatsApp Business App


Кому подойдет. Всем представителям микробизнеса и самозанятых, для которых мессенджер — не главный канал продаж и связи с клиентами, и которые переписываются с ними самостоятельно.

Плюсы: 

● Доступно заполнение профиля компании, там можно указать график работы, схему проезда к магазину, ссылку на сайт и прочую полезную для клиента информацию. Заполненный профиль не только вызывает больше доверия у покупателей, но и избавляет предпринимателя от части ответов на часто задаваемые вопросы. 

● Есть статистика и возможность работать с ней. Также пользователю доступны быстрые ответы и упорядочивание диалогов.

● Подключение версии происходит за пару кликов, не нужно никого нанимать для этого. 

Минусы: 

Сложности работы с WhatsApp Business App будут очевидны предпринимателям, которые пользуются CRM-системой: 

● Придется переносить информацию о клиентах в базу вручную. 

● Официально интегрировать версию с CRM-системой нельзя. Доступен только «серый» способ, а с ним всегда существует риск блокировки номер. 

● Многопользовательский доступ не предусмотрен. Переписываться с клиентами можно лишь с одного смартфона.

● Рассылки делать нельзя. За нарушение — бан. Блокировка последует всего лишь за четыре одинаковых сообщения пользователям, с которыми не было переписок до этого. Если они были, то проблемы с доступом начнутся после отправки 30 сообщений.

● Приложение перестанет работать, если смартфон уйдет в спящий режим, отключится от интернета или разрядится.
 
● Зеленую галочку верифицированного аккаунта получить нельзя. 

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
Бизнес-аккаунт в WhatsApp, но без зеленой галочки.

Цена. Бесплатно.


 

WhatsApp Business API


Кому подойдет: бизнес любого размера, для которого WhatsApp — важный канал продаж и коммуникации с клиентами. Это по-настоящему профессиональная версия, в которой предусмотрено все необходимое для компаний. WhatsApp Business API легко интегрировать с CRM-системой, чтобы работать с мессенджером из удобного рабочего пространства.

Плюсы:

● В шапке профиля, как и в прошлой версии мессенджера, компании указывают всю важную информацию для клиентов.

● Доступна работа с детализированной статистикой: числом полученных и отправленных сообщений, а также стоимостью их доставки.

● Пользователи настраивают шаблоны и чат-боты, в которых есть ссылки и кнопки.

● Настройка автоматических рассылок, а также одновременная переписка с неограниченным количеством клиентов. При этом риск блокировки исключен.

● Возможность общаться с одного телефонного номера нескольким менеджерам. Кроме того, они могут писать клиентам первыми из CRM-системы.

● При желании можно верифицировать аккаунт и получить зеленую галочку. Такие профили в WhatsApp вызывают больше доверия у покупателей.

● «Главный» смартфон может быть выключен. Версия работает через личный кабинет Facebook*.

Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
Обычный аккаунт слева и WhatsApp Business API справа.

Минусы:

● Подключить самостоятельно довольно сложно. Нужно пройти бюрократические процедуры, связанные с проверкой профиля и согласованием шаблонов. 

● Полностью отсутствует тестовый период. 

● Важно получать согласие пользователей на получение сообщений, в противном случае есть риск блокировки.

Цена. За использование версии надо платить: от 4,3 до 8,3 рублей за диалог. Стоимость зависит от того, к какой категории он относится. Подробнее о категориях читайте здесь.




Читайте также: Почему WhatsApp и Telegram – не лучшие сервисы для рабочего общения, что с этим делать, и причем тут корпоративная мобильность?




Вывод


Если WhatsApp — это хоть сколько-нибудь значимый канал продаж для бизнеса, то скупиться не стоит, надо подключать WhatsApp Business API. Это даст возможность использовать все инструменты увеличения продаж: рассылки, шаблоны, многопользовательский доступ, интеграцию с CRM-системой, зеленую галочку и многие другие, не рискуя блокировкой номера.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Обзор подготовлен командой компании i2crm.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит