Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
время публикации: 10:00 02 июня 2023 года
В 2018 году WhatsApp вышел на новый уровень, перестав быть только средством связи для частных лиц. В тот момент на рынке появились версии мессенджера для бизнеса: WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Они дали компаниям возможности изменить статусы их аккаунтов и без риска блокировки общаться с клиентами. Какую версию выбрать бизнесу? У каждой свои преимущества и особенности.
Сейчас по-прежнему существует три версии WhatsApp. В статье разбираемся, чем они отличаются и какую стоит выбирать бизнесу для своих нужд.Что могут разные версии WhatsApp
Для удобства и наглядности собрали основные параметры, имеющие значение для компаний, в таблицу.
Возможности разных версий WhatsApp
Обычная версия WhatsApp
Кому подойдет. Частным лицам для переписок по личным нуждам.
Плюсы. Использовать мессенджер можно не только со смартфона. Существует Web-версия для работы с компьютера. В процессе подключения к ней важно иметь под рукой смартфон с установленным приложением WhatsApp. Он потребуется для сканирования QR-кода на экране. После успешного подключения смартфон просто должен быть подключен к Сети, держать на нем приложение открытым не требуется.
Минусы. Поскольку мессенджер изначально создавался для обычных людей, никакие инструменты для компаний на нем недоступны. Нельзя заполнить профиль компании, работать со статистикой и предоставлять доступ нескольким сотрудникам. Кроме того, массовые рассылки быстро приведут к блокировке аккаунта. Конечно, обычная версия WhatsApp не подходит для бизнеса.
У пользователей гораздо больше доверия к официальному аккаунту, чем к частному лицу.
WhatsApp Business App
Кому подойдет. Всем представителям микробизнеса и самозанятых, для которых мессенджер — не главный канал продаж и связи с клиентами, и которые переписываются с ними самостоятельно.
Плюсы:
● Доступно заполнение профиля компании, там можно указать график работы, схему проезда к магазину, ссылку на сайт и прочую полезную для клиента информацию. Заполненный профиль не только вызывает больше доверия у покупателей, но и избавляет предпринимателя от части ответов на часто задаваемые вопросы.
● Есть статистика и возможность работать с ней. Также пользователю доступны быстрые ответы и упорядочивание диалогов.
● Подключение версии происходит за пару кликов, не нужно никого нанимать для этого.
Минусы:
Сложности работы с WhatsApp Business App будут очевидны предпринимателям, которые пользуются CRM-системой:
● Придется переносить информацию о клиентах в базу вручную.
● Официально интегрировать версию с CRM-системой нельзя. Доступен только «серый» способ, а с ним всегда существует риск блокировки номер.
● Многопользовательский доступ не предусмотрен. Переписываться с клиентами можно лишь с одного смартфона.
● Рассылки делать нельзя. За нарушение — бан. Блокировка последует всего лишь за четыре одинаковых сообщения пользователям, с которыми не было переписок до этого. Если они были, то проблемы с доступом начнутся после отправки 30 сообщений.
● Приложение перестанет работать, если смартфон уйдет в спящий режим, отключится от интернета или разрядится.
● Зеленую галочку верифицированного аккаунта получить нельзя.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp, но без зеленой галочки.
WhatsApp Business API
Кому подойдет: бизнес любого размера, для которого WhatsApp — важный канал продаж и коммуникации с клиентами. Это по-настоящему профессиональная версия, в которой предусмотрено все необходимое для компаний. WhatsApp Business API легко интегрировать с CRM-системой, чтобы работать с мессенджером из удобного рабочего пространства.
Плюсы:
● В шапке профиля, как и в прошлой версии мессенджера, компании указывают всю важную информацию для клиентов.
● Доступна работа с детализированной статистикой: числом полученных и отправленных сообщений, а также стоимостью их доставки.
● Пользователи настраивают шаблоны и чат-боты, в которых есть ссылки и кнопки.
● Настройка автоматических рассылок, а также одновременная переписка с неограниченным количеством клиентов. При этом риск блокировки исключен.
● Возможность общаться с одного телефонного номера нескольким менеджерам. Кроме того, они могут писать клиентам первыми из CRM-системы.
● При желании можно верифицировать аккаунт и получить зеленую галочку. Такие профили в WhatsApp вызывают больше доверия у покупателей.
● «Главный» смартфон может быть выключен. Версия работает через личный кабинет Facebook*.
Обычный аккаунт слева и WhatsApp Business API справа.
● Подключить самостоятельно довольно сложно. Нужно пройти бюрократические процедуры, связанные с проверкой профиля и согласованием шаблонов.
● Полностью отсутствует тестовый период.
● Важно получать согласие пользователей на получение сообщений, в противном случае есть риск блокировки.
Цена. За использование версии надо платить: от 4,3 до 8,3 рублей за диалог. Стоимость зависит от того, к какой категории он относится. Подробнее о категориях читайте здесь.
Читайте также: Почему WhatsApp и Telegram – не лучшие сервисы для рабочего общения, что с этим делать, и причем тут корпоративная мобильность?
Вывод
Если WhatsApp — это хоть сколько-нибудь значимый канал продаж для бизнеса, то скупиться не стоит, надо подключать WhatsApp Business API. Это даст возможность использовать все инструменты увеличения продаж: рассылки, шаблоны, многопользовательский доступ, интеграцию с CRM-системой, зеленую галочку и многие другие, не рискуя блокировкой номера.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.
Обзор подготовлен командой компании
i2crm.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...