Стрит-ритейл во II квартале 2022: в лидерах небольшие форматы с акцентом на каждодневный спрос

время публикации: 10:00 08 июля 2022 года
Эксперты компании R4S Group – крупнейшего владельца объектов стрит-ритейла Москвы – проанализировали рынок торговой недвижимости столицы за второй квартал 2022 года.
Так, по сравнению с I кварталом 2022 года активность арендаторов возросла практически вдвое, в то время как арендные ставки на ликвидные объекты, как и после коронавирусного локдауна, не претерпели существенных изменений. Спрос
За три прошедших месяца спрос арендаторов на торговые помещения группы компаний R4S увеличился вдвое относительно II квартала ковидного 2021 года и I квартала текущего года.
«В марте, когда все участники рынка находились в шоковом состоянии, у нас было заключено лишь 5 сделок по аренде помещений, - комментирует коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко. - Уже в июне этот показатель вырос на 200%, и дальнейшая динамика на увеличение сделок по аренде становится очевидной».
Это объясняется тем, что арендаторы, планировавшие сделку в конце апреля-мае, выждали паузу и вернулись к заключению договоров в июне, что позволило стабилизировать общие значения по кварталу.

Важный тренд этого квартала – сокращение размера средней площади помещений. Так, если в первом квартале прошлого года средняя арендуемая площадь составляла порядка 60 кв. м, то сегодня это 30-40 кв. м.
Наиболее востребованы во втором квартале оказались небольшие помещения площадью до 30 кв. м (68 %) под заведения формата стрит-фуд и «кофе с собой». Средние площади, от 30 до 100 кв. метров, искали продуктовые ритейлеры и магазины одежды.

Предложение
В целом по итогам II квартала, самыми популярными сегментами на рынке стрит-ритейла стали небольшие форматы с акцентом на каждодневный спрос: стрит-фуд, табачные магазины, кофе с собой, минимаркеты. Так, точки стрит-фуда заключили 14% от общего объема сделок по аренде.
На втором месте – формат кофе с собой, мини-кафе и магазины одежды, занявшие по 11%, на третьем – продуктовые магазины, кафе и финансовые учреждения с 7%.
«Если сравнивать данную картину с показателями прошлого года, то из новых арендаторов практически исчезли салоны красоты, супермаркеты, операторы связи, аптеки, – комментирует Ирина Буренко. - Я думаю, что в ближайшей перспективе мы не увидим активности от этой категории арендаторов: стремительное наращивание своего присутствия на рынке за последние несколько лет позволяет им взять эту паузу. К тому же крупные инвестиции в развитие бизнеса сегодня по-прежнему остаются в зоне риска».
Структура открытий во II кв. 2022 по профилю арендаторов R4S

Арендные ставки за рассматриваемый период не демонстрировали ни отрицательную, ни положительную динамику. То снижение ставки, которое компания фиксировала на ряде объектов было продиктовано, скорее, операционными проблемами в деятельности арендатора, нежели рыночной конъюнктурой. Так, лишь 8% арендаторов помещений, находящихся в управлении компании, получили временный дисконт. При этом дисконт не был внесен в арендный договор, часть помещений экспонируются на рынке аренды в поисках более успешного оператора.
Читайте также: Российские бренды осваивают офлайн в Москве и регионах: форматы торговли, категории, ценовые сегменты
Рост вакантности за рассматриваемый период также принципиально не изменился. Она остается в разрезе 7-12%, при этом ликвидные помещения в локациях с хорошей проходимостью и эффективной планировкой как были, так и остаются дефицитом.
«Июнь продемонстрировал нам высокую, нетрадиционную для этого месяца активность со стороны арендаторов. Выжидательная пауза, которую брали некоторые инвесторы, сетевые ритейлеры и частные предприниматели, подходит к концу. Мы уже наблюдаем, как игроки осторожно возвращаются к отложенным в мае переговорам. Перераспределение рынка открывает новые возможности для роста и сейчас как никогда важно моментально реагировать на изменения», - объясняет Ирина Буренко.
Обзор подготовлен аналитиками R4S Group.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING R...
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах