0/5

Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива

Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива
время публикации: 10:00  11 ноября 2022 года
Жизнь пивной отрасли меняется. Помимо изменений, связанных с пересмотром ассортимента, государство планирует внедрить маркировку, которая также повлияет на жизнь всего сектора. Как пивному бизнесу подготовиться к маркировке и с помощью автоматизации проектов обеспечить устойчивость систем ко всем нововведениям?
Производители и продавцы пива адаптируются под новые реалии после февральских событий — меняют поставщиков, пересматривают ассортимент и находят способы сэкономить, но не на качестве пива. А еще возможно, что скоро правительство сделает обязательной маркировку пива: 28 февраля 2023 года завершится эксперимент, по окончанию которого могут вступить в силу изменения в законодательстве. Если введут маркировку, предпринимателям пивной отрасли помимо ЕГАИС придется отчитываться еще и в Честный ЗНАК. 

За последнее время «жизнь» пивной отрасли изменилась — эксперты системы сервисов для автоматизации бизнеса Контур.Маркет рассказали, какие тенденции наметились в розничной торговле пивом и поделились мнением о будущих нововведениях.


Продавцы и производители пенного пересматривают товарную матрицу


Теперь еще тщательнее следят за спросом — что сейчас стоит продавать, а что нет. С уходом многих иностранных брендов у пивной отрасли появилось больше перспектив. 



Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пиваДарья Жигалина, эксперт системы сервисов Контур.Маркет:

«Сравнили мартовские данные и период с 15 августа по 15 сентября 2022 года. Потребление пива увеличилось на 33 %, прежде всего за счет отечественных брендов. Если продажи наших производителей выросли на 151,5 %, то зарубежных — всего на 7,3 %. Теперь доля иностранных пивных компаний составляет 34 % против мартовских 42 %.

При этом средняя цена на импортные бутылки подорожала на 13% и составляет 96 ₽. Особенно подорожало пиво компаний, которые заявили об уходе из России и распродают остатки. Вместе с этим падает и их доля продаж, например, доля Carlsberg упала с 2,3 % в марте до 0,3 % в сентябре».



Спрос на пиво растет, но его нужно удовлетворять теперь уже в основном российским продуктом. Пивоварни стали готовить больше сортов, пересматривают и развивают ассортимент. Кроме пива розничные магазины добавляют привлекающие внимание покупателей закуски — например, сыровяленое мясо, а не просто орешки. Закуску не всегда заказывают у поставщиков — мы общались с предпринимателем, в магазине которого готовят закуску самостоятельно, с перспективой открыть для изготовления полноценный цех. Это уже не просто пивной магазин, а-ля фермерский.

В период импортозамещения производители и продавцы даже смогли сэкономить — но не на качестве пива, а на таре. Тару, красители для которой были европейские, заменили на более дешевую. Европейские красители влияли на закупочную цену и логистику.

Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива


Пивному бизнесу нужно готовиться к маркировке


За оборотом алкоголя в России следит ФСРАР — Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. ФСРАР получает отчеты из ЕГАИС и алкодеклараций. 

Информация из алкодеклараций дублирует данные в ЕГАИС, поэтому для продавцов крепкого алкоголя подачу алкодеклараций отменили с 2018 года. Продавцам крепкого можно не подавать декларации, если они работают по лицензии на розничную продажу, а не по лицензии общепита, и при этом отражают продажу каждой бутылки в ЕГАИС при помощи сканера. 



Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пиваВладимир Поздняков, эксперт системы сервисов Контур.Маркет:

«Пивных магазинов упрощение отчетности не коснулось. Они как сдавали, так и сдают алкогольную декларацию — несмотря на то, что информация дублируется. Уже 6 лет стоит вопрос о двойном отражении информации, но решения проблемы пока не предвидится». 



Помимо ЕГАИС и ФСРАР производителям и продавцам пива скоро нужно будет отчитываться в Честный ЗНАК. В 2021 году стартовал эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. На сайте Честного ЗНАКа написано, что он завершится 28 февраля 2023 года.

Когда эксперимент завершится, предпринимателям нужно будет отследить, какие сроки и правила по работе с пивом закрепит правительство, а еще подготовиться к выполнению требований. 



Владимир Поздняков, эксперт системы сервисов Контур.Маркет:

«Появляется новая мера контроля производства и продажи пива. Пока сложно предугадать, к чему это приведет, но есть неочевидные возможные перспективы. Декларации по крепкому алкоголю отменили, потому что продавцы ведут поштучный учет, и каждая бутылка отражается в госсистеме. Теперь и пиво начнут учитывать поштучно с помощью системы маркировки — есть вероятность, что из-за этого для продавцов пива отменят подачу алкогольных деклараций». 




Тренд на автоматизацию 


У продавцов пива не было послаблений в отчетности, а скоро еще добавится обязательная работа с маркировкой. Чтобы успевать за изменениями в законах и тратить меньше времени на рутинные процессы, бизнесмены могут использовать системы для автоматизации. 



Вот что рекомендует бизнесу эксперт системы сервисов Контур.Маркет Владимир Поздняков:

«Мониторьте изменения в законах, следите, предоставляют ли вашему сегменту бизнеса отсрочки. Будьте заранее готовы к изменениям. Например, продумайте варианты, где брать упаковку, если тара подорожает. Если изменения законодательные — не затягивайте с подготовкой к новым правилам, правительство дает бизнесу достаточно времени в качестве переходного периода». 



Система сервисов Контур.Маркет — эксперты с многолетним стажем в области не только алкоголя, но и всех подконтрольных товаров. Еще с пилотных запусковы систем контроля в рознице Контур.Маркет помогает предпринимателям автоматизировать отчетность. Система постоянно и своевременно обновляется под все изменения в законодательстве в сфере розничной торговли. 

Придет ли в пивные магазины маркировка, мы узнаем только в следующем году, когда эксперимент завершится. Но лучше заранее быть готовым к изменениям: подключите сервис, который не только автоматизирует учет товаров и упростит отчетность в ЕГАИС, но и работает с маркировкой.




Читайте также: Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов




Система сервисов Контур.Маркет много лет работает с подконтрольными товарами, поэтому быстро обновится под новые нужды клиентов, если маркировку пива сделают обязательной. А для продавцов пенного маркировка уже не будет проблемой. В системе можно отчитываться в ЕГАИС не переходя на госпортал, составлять и отправлять алкогольные декларации. Данные о продаже алкоголя автоматически поступают с кассы в журнал учета продаж — используйте эти сведения, чтобы быстро формировать отчетность в ФСРАР. А еще прямо в сервисе можно читать новости о важных для вашей отрасли изменениях в законодательстве.
 

АО “ПФ “СКБ Контур”, ОГРН 1026605606620 (18+), kontur.ru

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит