0/5

Tribuna переоденет женщин в российское белье

Tribuna переоденет женщин в российское белье
время публикации: 12:00  15 апреля 2015 года
Российский производитель нижнего белья – фабрика Tribuna из Санкт-Петербурга – планирует увеличить объем продаж и производства на 25% в 2015-2016 годах. Это будет сделано благодаря грамотной маркетинговой стратегии и развитию новых каналов продаж. Cтавку компания делает на многоканальность.

Бельевой кризис

В настоящий момент доля импортного белья на рынке РФ составляет более 90%. В основном это продукция из Китая, Европы и стран СНГ. В последние месяцы рост цен на европейскую продукцию достиг 70%, что повлияло на потребительское поведение как розничных, так и оптовых покупателей. Они стали более рационально подходить к своим тратам.

«Оптовики стараются избегать долгосрочных обязательств и планируют закупки на несколько месяцев вперед, а не на полгода или год, как было до кризиса, – отмечает Татьяна Удачина, генеральный директор фабрики Tribuna. – Сейчас оптовику выгоднее работать с российскими производителями ввиду нескольких факторов: стабильности поставок, оптимальной логистики, политики ценообразования, которая зависит не только от курса доллара или евро, и возможности планирования бизнеса».

Трибуна 3.jpg

В свою очередь конечные потребители разделись на две группы. Для одних цена стала главным критерием, и они переключились на более дешевую продукцию в ущерб качеству. Другие продолжают искать комфортное и качественное белье, хотя и обращают больше внимания на стоимость. Именно на них и ориентируется Tribuna. 

Предпосылки для роста

Компания Tribuna работает в среднем ценовом сегменте и специализируется на производстве белья так называемых больших полнотных групп. По мнению Татьяны Удачиной, именно в сегменте «plus size» насыщенность еще рынка не достигла предельных показателей. Многие производители сконцентрировались на создании дешевого белья небольших полнот, а те, кто производит большие размеры, не имеют четкого позиционирования.

Компания видит 3 возможности для роста: общий рост рынка, импортозамещение и грамотное позиционирование. Представители «Трибуны» подчеркивают, что именно в кризис важно меняться, чтобы занять свою нишу и удержать потребителя. «В 2015-2016 годах мы планируем увеличить производство на 25%. При улучшенном сервисе и стратегии импортозамещения это позволит увеличить нам объем продаж», – говорит Татьяна Удачина.
В России слабо развита культура покупки и ношения нижнего белья

Кроме того, по мнению представителей компании, в России слабо развита культура покупки и ношения нижнего белья. Если европейские женщины в среднем покупают от 4 до 6 комплектов в год, то российские – 1-2 комплекта. Этот показатель немного выше в мегаполисах вроде Москвы и Петербурга. В компании Tribuna считают, что, развивая культуру покупки нижнего белья, можно увеличить объемы продаж.

Переключить клиентов на российское

Пока в компании не отмечают падения спроса по сравнению с прошлым годом. «Мы не ощутили падения, – сообщил New Retail директор по продажам фабрики Tribuna Иван Тютиков. – Более того, сейчас мы наблюдаем приток новых клиентов, которые переключились на наше белье с более высокого ценового сегмента. Так как рост цен на комплекты производства Европы составил 50-70%, покупатели стали искать аналогичную по качеству, но менее дорогую продукцию». Однако Иван Тютиков уточняет, что кризис еще не достиг дна, и особенно тяжелым будет 2 квартал 2015 года. 

Тем не менее, в компании настроены оптимистично. В этом году Tribuna завершила масштабный рестайлинг бренда, который проводился совместно с агентством Brandson Branding Agency. В компании рассчитывают, что уникальное позиционирование в сочетании с оптимизацией бизнес-процессов позволит «Трибуне» отвоевать существенную долю рынка у зарубежных конкурентов.
В процессе рестайлинга в основу бренда были положены такие ценности, как комфорт, элегантность и индивидуальность. Они противопоставлены агрессивной сексуальности, которую продвигает большинство бельевых марок. Посыл обновленного бренда Tribuna – «Если я нравлюсь себе, я нравлюсь окружающим».

Новые каналы сбыта

Также в компании были серьезно переработаны бизнес-процессы. Проведены кадровые изменения, обновлен сайт, летом 2015 года планируется запуск оптово-розничного интернет-магазина. Инвестиции в рестайлинг, оптимизацию бизнес-процессов и создание дополнительных сервисов составили 10 млн рублей. Производитель рассчитывает окупить их за счет развития многоканальной системы продаж.

tribuna2.jpg

Помимо онлайн-торговли, в компании делают ставку на открытие фирменных магазинов в формате «корнер». Первый корнер Tribuna открылся 20 марта в Большом Гостином Дворе в Петербурге. Основная часть магазинов будет работать по франшизе. Ожидается, что к концу 2016 года франчайзинговая сеть будет насчитывать 30-40 точек.

Tribuna – российская компания, основанная в 1933 году. Производство расположено в Санкт-Петербурге, Волхове, Новой Ладоге и Великих Луках. Оборот компании в 2014 году составил 480 млн рублей. Емкость рынка в корсетной группе, куда входят бюстгальтеры, корректирующее белье и купальники, по данным компании, составляет 83 млрд рублей. На долю российских производителей приходится 9% рынка белья. Продукция Tribuna занимает 21% от этого объема.

Не против носить российское бельё Алёна Яркова

0
Реклама на New Retail. Медиакит