0/5

VR, AR – модный тренд или реальная польза для бизнеса?

VR, AR – модный тренд или реальная польза для бизнеса?
время публикации: 10:00  17 августа 2017 года
VR и AR в ритейле, – до сих пор массовое использование таких технологий кажется делом далёкого Прекрасного будущего. И сейчас даже важнее не заниматься реализацией пока малопонятных проектов, а понять, нужны ли они вам, и с какой целью? Наталия Пекшева, генеральный директор сети «Цвет Диванов» делится своими размышлениями о месте «искусственных реальностей» в торговле.
На первый взгляд кажется, что новые IT-технологии не нужны. Сейчас мы находимся на «низком старте» – можно процветать без инноваций. Ведь еще есть много процессов, которые нужно наладить до внедрения нового. Это важно для нормального функционирования бизнеса. А виртуальная и дополненная реальность пока никак этому не способствуют. 

Но мы понимаем, что «интернет вещей» – это тренд, который неизбежно приходит. Надо быть готовым и входить в него в самом начале. Мы должны видеть не только сегодняшний спрос, но и то, что будет через 5 лет. Вырастет поколение 14-летних и изменит сегодняшние покупательские привычки. Чтобы их удовлетворить, надо внедрять новое ПО и IT-обеспечение, которое разрабатывается несколько лет. То, что кажется далёким, скоро станет стандартом в отрасли. 
Важно понять, зачем вам новые технологии, – это необходимость для бизнеса или удобство для клиента?
Например, внедрение CRM с распознаванием лиц персонализирует контакт с покупателем. Мы знаем, что в магазин пришёл человек с определённым опытом, который уже был у нас и что-то купил. Возможно, у него всегда высокий чек или он покупает только по скидке. Это позволяет сократить момент контакта с брендом и облегчить работу продавцам. 

Нововведения для удобства клиента надо внедрять после того, когда всё остальное в бизнесе работает хорошо. Но иногда их приходится вводить экстренно – вспомните 54–ФЗ и онлайн-кассы нового образца…


Устраняем проблемы с помощью инноваций 

В прессе часто пишут про падение покупательского спроса. Все жалуются, что выручка падает, средний чек падает, посещаемость магазинов падает. Но бизнес на то и бизнес, чтобы приспосабливаться к изменениям. Для того чтобы быть успешными, мы должны меняться. 

Как бизнес, мы идём за вкусами и предпочтениями потребителя. Сегодня больше половины интернет-трафика – с мобильных устройств. Если наш потребитель – пользователь гаджетов, значит должны появляться такие опции. Надо тестировать многие вещи и только потом смотреть, что из этого приносит пользу. 

Особенность мебельного бизнеса – низкая посещаемость магазинов. Хорошему мебельному магазину достаточно 10 человек в день, чтобы быть прибыльным. В момент, когда появляется потенциальный покупатель, продавец должен быть максимально сосредоточен. Не хочется оставлять клиента, чтобы посмотреть нужную информацию на компьютере, потому что он может уйти. На помощь продавцам приходят смартфоны, в которых есть вся информация и бесперебойный мобильный интернет.

Когда покупатель выбирает мебель, он находится в стрессе. Он не может представить диван в своей квартире. Пространство в одном месте, а мебель в другом. Тяжело запомнить точный цвет стен и обоев. Мы разработали мобильное приложение с AR, чтобы помочь ему визуализировать тот или иной диван в интерьере именно его квартиры. 

VR, AR – модный тренд или реальная польза для бизнеса?

Приложение решает только одну задачу – помогает выбрать диван. Клиент видит своё пространство и «переносит» диван сразу в свою квартиру. Почти сразу понятно, подходит ли эта модель или лучше выбрать другую. Срок разработки «с нуля» – 3 месяца. 

В итоге в магазине человек уже знает, что хочет, а не уходит «подумать». 


Сложность принятия и продвижения

В России покупатели тяжело воспринимают инновации. Чаще всего, клиенты долго не пользуются новым. Только небольшая прослойка готова к изменениям в рознице. Изучайте спрос вашей аудитории перед тем, как что-либо изменить, а не копируйте лучшие решения других стран. То, что хорошо принимают в США, у нас может оказаться не востребованным.

Самая большая проблема – сделать так, чтобы клиенты узнали про инновации. Информировать посетителей магазинов просто – достаточно проинструктировать продавцов и разложить печатные буклеты. Но как рассказать о чём-то новом потенциальным клиентам, которые о нас ещё не знают? Для этого надо запускать продвижение в интернете, покупать рекламу, работать со СМИ. Это долго, затратно и не гарантирует финального успеха.








Что дальше? 

Внедрение инноваций – бесконечный процесс. То, что востребовано сегодня, завтра уже никому не нужно, поэтому нельзя что-то сделать и на этом остановиться. 

Мы всегда пошагово прописываем сценарий развития любого IT-продукта. Например, в мобильном приложении со временем появится персональное взаимодействие с клиентом. Бонусы, скидки, советы – всё это будет в смартфоне. Но только после того, когда первая версия будет работать хорошо. 


Как российские компании используют AR и VR

  • Агрохолдинг «Кубань» проводит виртуальные экскурсии по своей территории 
  • Mail.ru выпустили игру с использованием VR-контроллеров
  • Ростовская АЭС применяет виртуальное прототипирование для отработки плана производства ответственных работ

Для понимания перспективности AR и VR всего несколько цифр, отражающих развитие этого рынка сейчас и прогнозов на ближайшее будущее. Похоже, совсем скоро без этих технологий будет сложно. 

  • К 2020 году рынок AR и VR вырастет до $162 млрд.
  • Рынок устройств AR будет расти в 4 раза быстрее VR
  • Мировой рынок AR/VR будет расти на 100% ежегодно до 2021 г. 


Наталия Пекшева 
Генеральный директор сети «Цвет Диванов»

0
Реклама на New Retail. Медиакит