0/5

Это база! Сервисы, к которым нужно подключиться, если вы начали онлайн-торговлю

Это база! Сервисы, к которым нужно подключиться, если вы начали онлайн-торговлю
время публикации: 09:00  11 сентября 2023 года
Фото: Freepic
Мы подготовили обзор сервисов, с помощью которых можно автоматизировать ключевые процессы онлайн-торговли. Многие сервисы имеют бесплатные варианты использования.
С массовой онлайнофикацией покупателя все больше предпринимателей и офлайн-ритейлеров выходят в екоммерс. И не всегда они выбирают маркетплейсы в качестве основного канала продаж. По данным исследования ЮKassa, в 2022 году в России быстрее всего росли небольшие интернет-магазины с оборотом до 800 тыс. рублей в месяц и средние — с оборотом до 6,4 млн рублей.

Однако создание своей онлайн-площадки — непростая задача с точки зрения автоматизации всех важных процессов. При работе с маркетплейсом получение оплат, отслеживание заказов и складских запасов, управление доставками, продвижение и многие другие функции уже доступны по умолчанию. В случае же собственного магазина ко всем ним нужно подключаться отдельно. 

Рассказываем о ключевых сервисах, которые помогут начинающим онлайн-ресурсам быстро автоматизировать наиболее важные ecom-процессы.


Прием онлайн-платежей


Для того, чтобы принимать платежи за проданные товары, стоит подключиться к платежной системе или обратиться в один из российских банков, предоставляющих услуги интернет-эквайринга. 

Платежная система представляет собой готовое облачное решение (виджет), которое интегрируется на сайт и позволяет принимать оплату всевозможными способами: с помощью банковских карт, электронных кошельков, мобильных платежей, СБП, Sberpay, Yandex Pay, платежей по ссылке, QR-коду, реквизитам и так далее. 

Среди актуальных и доступных в России решений можно выделить следующие: ЮKassa, Robokassa, Paymaster, Paykeeper, PayAnyWay и CloudPayments. Все они предлагают примерно одинаковый набор функциональных возможностей, и чтобы выбрать оптимальный для себя вариант, нужно решить, какие способы оплаты необходимы, оценить адекватность размера комиссии (в среднем на уровне 2,5-6% за карты и 0,4%-0,7% за оплату по СБП), а также сроки зачисления средств на расчетный счет. 

Также свои сервисы по приему онлайн-платежей предлагают многие российские банки: Тинькофф, Альфа Банк, Точка Банк, ВТБ и другие. Нередко работать с ними довольно выгодно, так как при наличии расчетного счета в банке комиссия за операции может быть снижена, а срок зачисления денежных средств не превышает одного-двух дней. Недостатки таких сервисов — в большинстве случаев они предлагают прием оплат только с банковских карт, а интеграция может предполагать доработки на сайте.

Следует также помнить, что согласно 54-ФЗ онлайн платежи в интернет-магазине должны сопровождаться отправкой электронных чеков. Поэтому перед началом приема оплат нужно подключить облачную онлайн-кассу. Примеры сервисов, предоставляющих в аренду контрольно-кассовую технику — Атол, Такском-касса, МодульКасса и OrangeData. При этом при выборе кассы важно проверить ее совместимость с платежным сервисом (как правило, эта информация указана на его сайте). 


Посещаемость и заметность сайта 


Не у каждого начинающего бизнеса есть бюджет на масштабные промо-кампании в интернете. Особенно трудно компаниям, работающим в нишах, где за «их» ключевые слова идет мощная конкурентная борьба, и стоимость размещения быстро растет. Однако всегда есть альтернативные возможности. 

Один из способов повысить посещаемость сайта через поисковик — загрузить товарный фид в поиск по товарам от Яндекса через Вебмастер. Это бесплатная функция, которая не требует регистрации в Яндекс Маркете и вообще никак с ним не связана. 

Благодаря загрузке фида продукция из интернет-магазина появится в поисковой выдаче - вместе с актуальными фотографиями, ценами и основными характеристиками. Например, если онлайн-ресурс продает пылесосы Xiaomi, а пользователь ищет как раз такой гаджет и задает соответствующие слова в поиске, в выдаче он получит релевантный результат — список пылесосов китайского бренда с ценами, изображениями, кратким описанием и магазинами, где их можно приобрести. 

Кроме того, недавно в Вебмастере появился новый удобный интерфейс для передачи данных о доставке - предложение с самой быстрой доставкой получит значок «Быстрее доставка» и будет ранжироваться вверху списка. По внутренним исследованиям Яндекса кликабельность предложений со значком в 1,5 раза выше, чем без него.

Не стоит забывать и о базовой SEO-оптимизации. Существуют сервисы, которые помогут небольшому бизнесу так настроить свое семантическое ядро, что сайт поднимется в выдаче и будет привлекать больше трафика. 

Примеры таких инструментов — SeoworkTopvisor и Labrika. Они анализируют данные о сайте из различных поисковых систем и систем аналитики и дают рекомендации по улучшению поискового трафика сайта.  Более простые сервисы, которые могут также помочь с семантическим анализом сайта — SimilarWeb, Key Collector и Wordstat

Также уже на старте стоит подключить свой магазин к вебвизору. Этот сервис помогает наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита. В случае, если у ресурса есть проблемы с UX, вебвизор быстро поможет определить узкие места — страницы или отдельные элементы, которые побуждают клиентов покидать сайт.




Читайте также: Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?




Коммуникация с клиентами 


Залог успеха любого ecom-предприятия — в эффективной коммуникации с клиентами. Бизнесу важно не только продавать товар с минимальными затратами, но и вовремя отвечать на вопросы или жалобы клиентов, а также отслеживать и анализировать их активность. Сегодня рынок предлагает по-настоящему широкий ассортимент решений для небольших интернет-магазинов. 

В первую очередь, это HelpDesk-сервисы, которые помогают с оперативной поддержкой клиентов. Как правило, они предусматривают организацию чата, системы уведомлений и базы знаний для самостоятельного изучения (F.A.Q.). При этом на технологическом уровне поддержка может осуществляться как живым менеджером, так и интеллектуальным ботом. Ключевые различия таких сервисов обычно кроются в числе каналов связи, через которые может осуществляться поддержка: в каких-то решениях это может быть только почта или чат на сайте, а в каких-то — полностью омниканальная коммуникация по всем каналам от сайта до соцсетей. 

Примеры таких решений — Jivo, Okdesk, Admin24, LeaderChat, Elma365, ITCM365, Chat2Desk.

Также начинающему магазину не обойтись без сервисов рассылки электронных писем. Проведение закрытых распродаж, анонсы новых коллекций и акций, предоставление персональных скидок, возвращение «спящих» клиентов, отправка триггерных писем — все эти задачи требуют максимально таргетированных и качественных рассылок, реализовать которые невозможно без email-сервисов. Достойными кандидатами могут стать UniSender, Mindbox, Sendsay, DashaMail и MailoPost.  

Если компания настроена на серьезную работу с клиентами, то стоит задуматься о полноценной CRM-системе. Как правило, такие решения включают полный спектр инструментов работы с клиентами: базу пользователей и функционал для ее сегментации, сервисы техподдержки, email- и sms-рассылок, воронку продаж, встроенную телефонию, документооборот, таск-трекинг для внутренних задач и многое другое. Для малого и среднего бизнеса подойдут следующие продукты: AmoCRM, Мегаплан, Клиентская база, RetailCRM, WireCRM, Простой бизнес и S2.


Курьерская служба

 
Как правило, у начинающего онлайн-магазина нет бюджетов (да и оборотов) на содержание собственного штата сотрудников доставки. Поэтому оптимальным вариантом становится заключение договора с внешней службой. На сегодняшний день многие игроки логистического рынка предлагают решения для SMB-сегмента. Обычно они отличаются друг от друга масштабом деятельности (от локальных до международных), перечнем предоставляемых услуг (экспресс-доставка, доставка ко времени и т.д.), видами транспорта, способами приема платежей и многим другим. 

При выборе важно понять, какая вам нужна география и охват пунктов самовывоза, нужен ли трекинг, возврат и обратная доставка, прием наличных, оповещение покупателей и дополнительные сервисные услуги (например, примерка).  

С технической точки зрения подключение к внешней службе доставки подразумевает интеграцию через API или установку специального модуля в CMS сайта магазина. Результат, как правило, выглядит очень нативно: на этапе оформления заказа покупатель видит специальную форму, в которой вводит необходимую информацию и жмет кнопку «Купить». 

Примеры таких сервисов: CDEK, Доставка Яндекса, Boxberry и DPD. Также существуют агрегаторы доставок, которые объединяют в себе возможности разных служб и на этапе оформления заказа позволяют выбрать, как доставку Почтой России, так и одной из популярных курьерских служб. Пример такого сервиса — Shiptor


Управление складом


Вести учет в Excel — отличный вариант, если номенклатура магазина включает 5-10 позиций. А вот если видов товара гораздо больше, возможно стоит задуматься о небольшой WMS-системе. Такие решения позволяют автоматизировать инвентаризацию на складе, контроль наличия остатков и своевременную отгрузки товаров. 
Довольно часто подобные решения являются частью крупных enterprise-решений. Однако для малого и среднего бизнеса также есть отечественные разработки: МойСклад, Контур.Маркет, SUBTOTAL, LiteBox, Антисклад, CloudShop, Большая птица




Современный интернет-магазин – сложная технологичная площадка, управлять которым вручную невозможно. Нужно сразу на старте подключить множество автоматизированных безопасных инструментов. Хорошая новость заключается в том, что многие из них имеют бесплатные опции или разные, достаточно бюджетные, варианты использования. 

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит