0/5

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
время публикации: 10:00  21 мая 2025 года
@Freepic
Что входит в понятие «инфраструктура доставки»? И как обстоят дела с этими параметрами у российских онлайн-продавцов косметики?
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателейРассказывает Денис Чигаев, PIM Solutions.

Продолжаем цикл статей, посвященных разным показателям предложений по логистике и пользовательского опыта у интернет-магазинов косметики. Напомним, что для составления рейтинга доставки PIM.Index мы проанализировали более 50 бьюти-ритейлеров с точки зрения представленности разнообразных логистических опций. В прошлый раз мы говорили об оформлении доставки, в этот раз разберем инфраструктуру доставки. 


Что такое инфраструктура доставки


В группу «инфраструктура доставки» входят такие показатели, как география доставки, покрытие доступными ПВЗ, доставка в постаматы, скорость доставки и стоимость доставки. 

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

Как обстоят дела с этими показателями у онлайн-продавцов косметики? 


География доставки


Под географией доставки подразумевается количество покрытых доставкой населенных пунктов. Кто-то доставляет только в крупнейшие города, кто-то – в любой уголок страны. Обычно география доставки зависит не от каких-то расчетов продавцов, а от возможностей подключенных курьерских служб. Стопроцентное покрытие (и, соответственно, высший балл в этот параметр) может гарантировать только Почта России, но и остальные доставщики отправляют заказы во многие населенные пункты. 

У большинства бьюти-ритейлеров Почта России подключена, поэтому они получили высший балл. Из всех проанализированных магазинов нашелся десяток тех, кто не работает с Почтой, но их оценки тоже выше среднего. Самый низкий балл, полученный онлайн-продавцами косметики за географию доставки – 0,6, это магазины, которые доставляют в крупные города и не во все регионы. 

География доставки – это параметр с одним из самых высоких средних баллов, поскольку продавцам его проще всего настроить.


Покрытие доступными ПВЗ


Покрытие пунктами выдачи заказов – один из ключевых параметров, характеризующих возможности доставки любого продавца. Он характеризует количество ПВЗ, в которых можно забрать заказ из магазина, на определенную площадь. 

Раньше наличие хотя бы одного пункта на микрорайон уже считалось хорошим показателем, сейчас же покрытие волей-неволей приходится сравнивать с маркетплейсами, ПВЗ которых уже открылись, кажется, в каждом первом жилом доме. Соответственно, максимальный балл за покрытие доступными ПВЗ в нашем рейтинге получили только Ozon и Wildberries. 

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

Сравниться с их показателями достаточно сложно, но к ним можно максимально приблизиться, сотрудничая сразу с несколькими службами доставки. Только так можно предоставить покупателям конкурентный сервис, какая-то одна курьерская служба не сможет обеспечить сопоставимое покрытие. 

Как же обстоят дела с покрытием ПВЗ у интернет-магазинов косметики? 

В основном они показали средние значения. Примерно треть проанализированных нами продавцов получила оценки 0,5 и ниже, около четверти – 0,8 и выше, остальные остались посередине. Лучшее покрытие – у Randewoo и «Ив Роше». Здесь представлены доступные пункты Randewoo – легко найти подходящий.  

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

А здесь – ПВЗ для заказов из другого магазина. Видно, что покрытие намного меньше, далеко не каждый житель района сможет найти комфортный для себя пункт выдачи. 

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

Также есть несколько продавцов, которые выдают заказы только в своих офлайн-магазинах либо «пунктах самовывоза» (забытый термин 10-15-летней давности). Они получили минимальные баллы и вряд ли в дальнейшем будут способны конкурировать на рынке без какого-то совсем уникального ассортимента или очень низких цен. 
Важно отметить, что недостаточно предоставить покупателям большой выбор доступных ПВЗ, нужно также удобно представить все эти пункты на карте в момент чекаута, а не показывать отдельные карты для каждой службы доставки. Об этом мы подробно говорили в предыдущей статье.




Читайте также: Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп




Доставка в постаматы


Подводя итоги прошлого года в e-commerce, мы отмечали, что постаматы стремительно теряют актуальность, а их отдельные операторы уходят с рынка либо делают выбор в пользу ПВЗ. Тем не менее многие покупатели любят получать заказы именно через постаматы, поскольку так можно избегать общения с курьерами или сотрудниками ПВЗ. 

Также некоторые магазины открывают в своих офлайн-точках зоны с постаматами специально для выдачи интернет-заказов, и у этой услуги тоже есть свой спрос. 

Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей

Магазины косметики тоже это понимают и стараются предоставить покупателям возможность забирать заказы в постамате. Чуть больше, чем у половины из проанализированных нами продавцов есть такая опция. В основном это постаматы 5Post. И почти все продавцы с доступными постаматами находятся в верхней части рейтинга, то есть лидеры стремятся дать покупателям максимум выбора.


Скорость доставки


Косметика является одним из самых «эмоциональных» товаров, поэтому скорость доставки для нее особенно важна. При расчете мы ориентировались на данные самих магазинов: какие сроки указываются при оформлении заказа на определенный адрес. В основном ориентировались на доставку по Москве. 

Здесь онлайн-продавцы косметики показали хорошие результаты. Средний балл по всем магазинам превысил 0,7. Около трети проанализированных продавцов доставляют заказы в пределах 2-3 дней. Совсем отстающих немного – буквально несколько магазинов. Но, к сожалению, еще сохраняются продавцы, которые при оформлении заказа не указывают никаких сроков доставки – «ждите звонка курьера». О таком подходе мы также писали в предыдущей статье, повторим лишь, что у с таким подходом у магазинов нет никакого-будущего – как в сегменте косметики, так и в любом другом. 


Стоимость доставки


Стоимость – еще один важнейший параметр, характеризующий доставку интернет-продавцов. Когда покупатель набирает корзину и ориентируется на одну стоимость заказа, а в итоге она получается намного выше за счет платной доставки, высока вероятность, что он попросту бросит корзину и пойдет искать товары в другое место. 

Почти у всех интернет-магазинов косметики есть минимальная сумма заказа, начиная с которой доставка будет бесплатной. У кого-то это 1 тыс. рублей, у кого-то 10 тыс. рублей, в среднем – от 2,5-3 тысяч. В основном покупатели делают заказы на эту сумму и не переплачивают за доставку, однако для чистоты эксперимента мы добавляли в корзину товары на сумму меньше минимального заказа, чтобы посмотреть на стоимость доставки (не считая самовывоза из офлайн-магазинов, которые, конечно, всегда бесплатны). 
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
В основном за доставку берут недорого: чаще всего встречается стоимость в 200-300 рублей, встречается доставка и за 500 рублей, но это единичные случаи. Полностью бесплатную доставку (без минимальной суммы заказа) предоставляют 4 интернет-магазина из проанализированных нами, причем все они находятся за пределами первой десятки нашего рейтинга. 




Таким образом, мы видим, что инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики развита заметно лучше, чем оформление доставки. Вероятно, это связано с тем, что эта группа факторов в большей степени зависит от работы служб доставки, а продавцам нужно лишь наладить взаимодействие с нужными партнерами. 

А в следующей статье мы поговорим о хранении и возврате заказов у онлайн-продавцов косметики. 

Денис Чигаев, PIM Solutions.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит