0/5

Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров

Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
время публикации: 10:05  18 декабря 2025 года
Фото: Фото: Wildberries
Wildberries в декабре завершил сделку по покупке косметической сети «Рив Гош». Как слияние повлияет на работу рынка бьюти товаров?
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries завершил масштабную сделку по приобретению популярной парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». 15 декабря все юридические вопросы были урегулированы, и сделка вступила в силу. Теперь все 252 торговые точки бренда в 88 городах страны переходят под управление объединенной компании Wildberries & Russ, что кардинально меняет расстановку сил в сегменте beauty-ритейла.

Сделка не стала сюрпризом для рынка. Еще 26 сентября 2025 года Wildberries и «Рив Гош» объявили о стратегическом партнерстве, по условиям которого магазины сети подключились к сервису Wildberries по самовывозу товаров, а также получили собственный раздел в каталоге парфюмерии и косметики маркетплейса.

А позднее, 2 октября стало известно, что ООО «РВБ» получило в залог 100% операционной компании парфюмерно-косметической сети «Рив Гош».

Wildberries – крупнейшая технологичная платформа страны и ИТ компания, в контур которой входят многочисленные сервисы, продуктовые вертикали, более 14 000 собственных ПВЗ (83 000 партнерских), более 50 распределительных и складских комплексов. Что даст компании покупка крупного российского бьюти-игрока? И какие направления с помощью этой интеграции Wildberries & Russ хочет и может усилить?

Стратегическое расширение в офлайн


Эта сделка значительно расширяет офлайн-присутствие маркетплейса в сегменте красоты и косметики. «Рив Гош» долгие годы занимал прочные позиции на рынке парфюмерии и косметики, имея широкую сеть магазинов в торговых центрах и на улицах российских городов.

Приобретение сети позволит Wildberries укрепить свои позиции в beauty-сегменте и предложить покупателям новые форматы обслуживания. Компания сможет интегрировать интернет-магазин с физическими точками продаж, создавая единую экосистему для покупателей косметики и парфюмерии.

Владислав Липатьев, директор eComm направления мультибрендовой сети корейской косметики Hollyshop считает, что покупка WB сети «Рив Гош» – это усиление тренда на консолидацию бьюти рынка, которая неизбежно ведет к усилению конкуренции в сегменте:

«Крупный маркетплейс получил доступ к сильной офлайн экспертизе, а рынок к новому уровню конкуренции в логистике, ассортименте и ценах».

При этом эксперт уверен, что такое слияние является благоприятным фактором для потребителей, так как с ростом экспертизы вырастут и общие требования ко всем игрокам рынка, и, как следствие, вырастет и качество сервиса:

«Для покупателей это даст больше удобства: расширение доступности ассортимента, быстрее доставка и более прозрачные цены. Спрос на экспертный сервис и персональные рекомендации останется и будет расти. Для конкурентов повышаются требования к эффективности и глубине работы с клиентом».

Wildberries запустила партнерство с РИВ ГОШ в формате click&collect

Омниканальная стратегия развития


Сделка демонстрирует и стремление крупных игроков электронной коммерции к развитию омниканальности и созданию гибридных форматов торговли. Такой подход позволяет сочетать удобство онлайн-покупок с возможностью протестировать товары в физических магазинах, что особенно актуально для сегмента косметических средств, которые входят в список товаров, не подлежащих возврату. Этот фактор зачастую становится барьером для покупки премиальной и декоративной косметики на маркетплейсе.

Интеграция 252 торговых точек «Рив Гош» в экосистему Wildberries открывает новые возможности для продаж. Покупатели смогут заказывать товары онлайн и забирать их в ближайшем магазине, а также получать персональные консультации от специалистов по красоте. Магазины «Рив Гош» расположены в большинстве крупнейших торговых центров страны, а также в удобных коридорах в стрит-ритейле, что позволит нарастить продажи и вывести в онлайн-канал покупателей, которые видят риски в приобретении косметических средств на марктеплейсах.

Максим ЛогиновМаксим Логинов, CEO JVO, сервиса для управления продажами на маркетплейсах, прокомментировал слияние:

«Сделка с «Рив Гош» вполне укладывается в M&A-стратегию Wildberries и выглядит как осознанный шаг по усилению позиций в beauty-сегменте. Видится, что речь идёт не просто о расширении ассортимента на маркетплейсе, а о стремлении занять более заметную долю в офлайн- и омниканальной рознице, где у «Рив Гош» давно сформирована сильная экспертиза и высокий уровень узнаваемости.

В перспективе это может привести к усилению конкуренции с ключевыми игроками рынка, в первую очередь с «Золотым Яблоком» — бесспорным лидером beauty-розницы на сегодняшний день. Отдельным преимуществом сделки выглядит дистрибьюторская модель «Рив Гош» и его портфель международных beauty-брендов — часть из них в дальнейшем может получить эксклюзивное или приоритетное продвижение на Wildberries».

Синяя горизонталь


Детали финансовых условий сделки не раскрываются. Планы по дальнейшему развитию сети и возможным изменениям в работе магазинов пока не анонсированы. Однако эксперты ритейла прогнозируют, что объединение может привести к внедрению новых технологий для ритейла и улучшению клиентского сервиса.

Приобретение «Рив Гош» позволит Wildberries конкурировать не только с другими маркетплейсами, но и с традиционными beauty-ритейлерами, предлагая покупателям максимально удобные форматы покупок косметики и парфюмерии.

NEW RETAIL

0
Реклама на New Retail. Медиакит